1 июля 2011 13:45
Итоги проката. Май/Июнь 2011: «Не хватило лишь на бутылку рома»
Когда миновала последняя неделя мая, все кинопоказчики облегченно выдохнули – уххх, кажись, разошлись на выходе два блокбастера без жизненно важных кровопотерь. Действительно, и четвертые «Пираты...», и вторая «Панда...» мощно стартовали, и поначалу вселяли большие перспективы на позиции «лидеров из лидеров». Но с чем они подошли к финалу своей прокатной истории? И как остальные, пусть и немалочисленные фильмы отреагировали на такое соседство и окружение? Настало время подсчитать кассу всех проектов, стартовавших в мае, и сравнить их с первоначальными анонсами.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» показали лучший на сегодня старт в истории нового российского проката – $26,1 млн., (наш прогноз - $25 млн., см. статью «Май 2011: Пройдемся мотыгой по голливудским сорнякам»), но вот в концу июня подрастеряли свою прыть (из-за сильной конкуренции), и в итоге немного не дотянули до нашего анонса в $70 млн. (буквально не хватило на одну бутылку рома!), остановившись на отметке 63,35 млн. Видимо, сама картина не вызвала стойкий положительный «сарафан», и высосанный из пиратского пальца сюжет не заставил зрителей пойти на еще один сеанс. Но, так или иначе, этот проект становится на почетное второе место в самом главном ТОП-е рекордсменов (возглавляя, естественно, и май 2011, и, скорее всего, весь 2011 год), уступая только великому «Аватару» (правда, почти в два раза).
А вот черно-белая и пушистая, такая милая и пузатая «Кунг-фу Панда 2» и вовсе, как выяснилось, не собиралась устремляться за прошлогодним «Шрэком навсегда», как мы ей говорили, а собирает «всего» $31,5 млн., в то время как «Шрэк 4» (с таким же коэффициентом зрительского ожидания) в мае 2010 освоил более $50 млн. Но это все равно успех, ведь и наработка на копию в $23,4 тысячи – отличный показатель (но «Пираты…4» и тут были круче – почти $37 тыcяч). К слову, в США $155 млн. сборов «Панды 2» посчитали провалом (тот же «Шрэк 4» огреб $238,5 млн.), и судьба анимационного отдела DreamWorks теперь под большим вопросом. Хотя в мире этот релиз уже отбился и даже прилично заработал – при бюджете в $150 млн., имеет в копилке почти $500 млн. (у «Шрэка 4» было 752,6 млн.).
Пожалуй, самым «честным» из всех майских релизов оказался «Пастырь», который с треском провалился в США (сборы $29,1 млн., бюджет $60 млн.), да и в мире не блистал (общая сумма, вместе с Америкой и Канадой - $75 млн.), а вот в России, как мы и анонсировали, собирал по $1 миллиону в день на протяжении всего своего недолгого 10-дневного проката. Итог – $10,44 млн. кассы (более 20% международного бокс-офиса ленты, шедшей в 60 странах!), $13 тысяч – наработка на копию, и заслуженная бронза чемпионата месяца!
Вообще, как мы и предполагали еще в апреле, из майского графика релизов (и так немногочисленного – 22 премьеры) из-за пиратского страха и пандамании к моменту выхода слетело еще 6 фильмов. Таким образом, в итоговой таблице осталось только 16 (!) позиций, их которых в широком прокате побывало 10 фильмов. Немудрено, что наш прогноз ТОП-10 на 100% оказался верным!
Лишь триллер «Ханна. Совершенное оружие» поменялся местами с ромкомом «Жених напрокат», но разница в сборах не слишком существенная, чтобы говорить о каких-либо прокатных сюрпризах. Ожидаемо слабо прошла вторая часть «Утомленных солнцем 2», простите за каламбур, уступив даже спорному юмору «Храбрых перцем».
Ну а в целом этот скромный итоговый список в 16 позиций с великой тройкой громовержцев является констатацией… самого успешного месяца за 2011 прокатный год! Суммарный сбор этих релизов – $114,77 млн., что немного превосходит даже самый успешный декабрь – $109,37 млн.! Разумеется, что не все 16 проектов в этом успехе сыграли равнозначную роль – ведь даже не ТОП-5, а ТОП-3 мая – это $105,3 млн., то есть, 91,5% общей выручки!
К сожалению, российских лент в лидерах в этом месяце также нет. 4 майских релиза отечественного производства (2 широкого и два ограниченного проката) собрали в сумме только $2,02 млн., а это…1,75% вала месяца – такая цифра доли российского кино внушает уже не страх за национальный кинематограф, а отчаяние всей индустрии.
Но если смотреть только на общую выручку проката, то можно приободриться – все релизы, вышедшие за 6 месяцев этого кинопрокатного года, собрали в сумме $594,6 млн., что уже гарантирует там заветный миллиард к концу года.
Из дистрибьюторов мая лидер тоже был понятен сразу – WDSSPR. Не только «Пираты...», но и их «Пастырь» не подкачал, общая сумма – $73,79 млн. – это 64,16% от общего дохода месяца. ЦПШ получают законное серебро с $33,05 млн. за два релиза – и это 28,73%. Несложно подсчитать, что два этих прокатчика забрали долю рынка в 92,9%! Так что бронзовый призер Парадиз с $2,44 млн. и долей в 2.12% выглядит хоть и не менее почетно, но все же несоизмеримо обделенным.
Прокат мая показал, что для России есть проекты, обреченные на успех, хоть и небезграничный, как «Пираты Карибского моря» (пятую часть уже запускают, ждите, и будет вам $90 млн. сборов!). Есть и высоко ожидаемые релизы, которые не будоражат в итоге сознание у кассы (хоть и становятся лидерами), как могли бы - «Кунг-фу Панда 2» (после сборов первой части в более чем $20 млн., от сиквела ждали минимум $40 млн.). А есть и «честные» проекты, как «Пастырь», который не морочил голову, а сразу «признался» – да, я туфта, но смотреть меня можно, и с удовольствием – итог – успех в прокате (российском, во всем мире такая схема не пройдет). Так что у каждого блокбастера в России свой путь. А то, что не хватило в итоге «Пиратам» на бутылку рома, так это не страшно, после вечерних сеансов его все равно уже не продают.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» показали лучший на сегодня старт в истории нового российского проката – $26,1 млн., (наш прогноз - $25 млн., см. статью «Май 2011: Пройдемся мотыгой по голливудским сорнякам»), но вот в концу июня подрастеряли свою прыть (из-за сильной конкуренции), и в итоге немного не дотянули до нашего анонса в $70 млн. (буквально не хватило на одну бутылку рома!), остановившись на отметке 63,35 млн. Видимо, сама картина не вызвала стойкий положительный «сарафан», и высосанный из пиратского пальца сюжет не заставил зрителей пойти на еще один сеанс. Но, так или иначе, этот проект становится на почетное второе место в самом главном ТОП-е рекордсменов (возглавляя, естественно, и май 2011, и, скорее всего, весь 2011 год), уступая только великому «Аватару» (правда, почти в два раза).
А вот черно-белая и пушистая, такая милая и пузатая «Кунг-фу Панда 2» и вовсе, как выяснилось, не собиралась устремляться за прошлогодним «Шрэком навсегда», как мы ей говорили, а собирает «всего» $31,5 млн., в то время как «Шрэк 4» (с таким же коэффициентом зрительского ожидания) в мае 2010 освоил более $50 млн. Но это все равно успех, ведь и наработка на копию в $23,4 тысячи – отличный показатель (но «Пираты…4» и тут были круче – почти $37 тыcяч). К слову, в США $155 млн. сборов «Панды 2» посчитали провалом (тот же «Шрэк 4» огреб $238,5 млн.), и судьба анимационного отдела DreamWorks теперь под большим вопросом. Хотя в мире этот релиз уже отбился и даже прилично заработал – при бюджете в $150 млн., имеет в копилке почти $500 млн. (у «Шрэка 4» было 752,6 млн.).
Пожалуй, самым «честным» из всех майских релизов оказался «Пастырь», который с треском провалился в США (сборы $29,1 млн., бюджет $60 млн.), да и в мире не блистал (общая сумма, вместе с Америкой и Канадой - $75 млн.), а вот в России, как мы и анонсировали, собирал по $1 миллиону в день на протяжении всего своего недолгого 10-дневного проката. Итог – $10,44 млн. кассы (более 20% международного бокс-офиса ленты, шедшей в 60 странах!), $13 тысяч – наработка на копию, и заслуженная бронза чемпионата месяца!
Вообще, как мы и предполагали еще в апреле, из майского графика релизов (и так немногочисленного – 22 премьеры) из-за пиратского страха и пандамании к моменту выхода слетело еще 6 фильмов. Таким образом, в итоговой таблице осталось только 16 (!) позиций, их которых в широком прокате побывало 10 фильмов. Немудрено, что наш прогноз ТОП-10 на 100% оказался верным!
Лишь триллер «Ханна. Совершенное оружие» поменялся местами с ромкомом «Жених напрокат», но разница в сборах не слишком существенная, чтобы говорить о каких-либо прокатных сюрпризах. Ожидаемо слабо прошла вторая часть «Утомленных солнцем 2», простите за каламбур, уступив даже спорному юмору «Храбрых перцем».
Ну а в целом этот скромный итоговый список в 16 позиций с великой тройкой громовержцев является констатацией… самого успешного месяца за 2011 прокатный год! Суммарный сбор этих релизов – $114,77 млн., что немного превосходит даже самый успешный декабрь – $109,37 млн.! Разумеется, что не все 16 проектов в этом успехе сыграли равнозначную роль – ведь даже не ТОП-5, а ТОП-3 мая – это $105,3 млн., то есть, 91,5% общей выручки!
К сожалению, российских лент в лидерах в этом месяце также нет. 4 майских релиза отечественного производства (2 широкого и два ограниченного проката) собрали в сумме только $2,02 млн., а это…1,75% вала месяца – такая цифра доли российского кино внушает уже не страх за национальный кинематограф, а отчаяние всей индустрии.
Но если смотреть только на общую выручку проката, то можно приободриться – все релизы, вышедшие за 6 месяцев этого кинопрокатного года, собрали в сумме $594,6 млн., что уже гарантирует там заветный миллиард к концу года.
Из дистрибьюторов мая лидер тоже был понятен сразу – WDSSPR. Не только «Пираты...», но и их «Пастырь» не подкачал, общая сумма – $73,79 млн. – это 64,16% от общего дохода месяца. ЦПШ получают законное серебро с $33,05 млн. за два релиза – и это 28,73%. Несложно подсчитать, что два этих прокатчика забрали долю рынка в 92,9%! Так что бронзовый призер Парадиз с $2,44 млн. и долей в 2.12% выглядит хоть и не менее почетно, но все же несоизмеримо обделенным.
Прокат мая показал, что для России есть проекты, обреченные на успех, хоть и небезграничный, как «Пираты Карибского моря» (пятую часть уже запускают, ждите, и будет вам $90 млн. сборов!). Есть и высоко ожидаемые релизы, которые не будоражат в итоге сознание у кассы (хоть и становятся лидерами), как могли бы - «Кунг-фу Панда 2» (после сборов первой части в более чем $20 млн., от сиквела ждали минимум $40 млн.). А есть и «честные» проекты, как «Пастырь», который не морочил голову, а сразу «признался» – да, я туфта, но смотреть меня можно, и с удовольствием – итог – успех в прокате (российском, во всем мире такая схема не пройдет). Так что у каждого блокбастера в России свой путь. А то, что не хватило в итоге «Пиратам» на бутылку рома, так это не страшно, после вечерних сеансов его все равно уже не продают.
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Другие статьи по теме Франшиза Пираты Карибского моря
15.11.2022
Disney отменил женский спинофф «Пиратов Карибского моря»
14.01.2013
У «Пиратов Карибского моря 5» появился сценарист
14.07.2011
Джонни Депп в пятый раз поднимет пиратский флаг
24.05.2011
Итоги уикенда с 19 по 22 мая 2011 года: "Пираты" штурмуют кинотеатры!
23.05.2011
Пираты Карибского моря. Новый кассовый рекорд.
Реклама