Кассовые сборы США и Канады с 3 по 5 ноября: те же лидеры и тоска по «Дюне»
Суммарные сборы американского проката за минувший уикенд должны составить около $64 млн, что станет одним из худших результатов этого года. Винят в этом студию Warner Bros., а конкретно ее решение перенести вторую главу «Дюны» на 2024 год, ведь ранее именно этот прошедший уик-энд должен был стать для фильма стартовым.
Обвал на 76% не помешал хоррору «Пять ночей с Фредди» / «Five Nights at Freddy’s» сохранить лидерство в домашнем прокате на 2 уикенде и добавить в свою копилку $19 млн* ($19,4 млн**) в 3789 кинотеатрах. На то, чтобы заработать у себя дома свыше $100 млн (конкретно $113,6 млн) у релиза Universal/Blumhouse ушло менее 10 дней. И это несмотря на то, что в США фильм уже доступен на стриминговом сервисе Peacock.
Документальный фильм-концерт «Taylor Swift: The Eras Tour» продолжил свой сенсационный тур по кинотеатрам сети AMC, положив в копилку $13,6 млн ($13,5 млн) на 3604 локациях. Стойкость релиза в американском прокате продолжает восхищать: за 4 уикенд его сборы снизились только на 12%. По итогам уикенда американская касса релиза перешагнула отметку в $166 млн. Выступая в прошлом месяце перед студентами Нью-Йоркского CUNY The Graduate Center Кристофер Нолан не мог не отметить выдающуюся работу Свифт и ее команды, которым удалось не просто сильно заработать, но и сделать это, минуя традиционную модель проката – через работу с кинотеатрами напрямую, не привлекая дистрибьюторов (та часть выручки, которая в нормальных условиях досталась бы дистрибьютору, в итоге полностью отошла Свифт и ее команде, а конкретно 57% билета стоимостью $19,89).
На третьей строчке расположился эпический вестерн Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» / «Killers of the Flower Moon». 200-миллионный проект Apple/Paramount часто критикуют за бедное промо, пытаясь таким образом объяснить не самые впечатляющие (для кого-то даже провальные) цифры в прокате. Однако, критикам стоит учесть, что изначально релиз фильма и вовсе должен был состояться прямиком в сети на Apple TV, и наличие кинотеатрального проката в данном случае скорее идет бонусом к онлайн-релизу, нежели основным двигателем выручки. Что же до цифр, то на третьем уикенде фильм заработал $6,9 млн ($7 млн) в 3786 кинотеатрах, общая домашняя касса к этому моменту составляет $52,3 млн.
После обнадеживающего старта в ограниченном прокате стартовал уже широкий национальный прокат музыкального байопика Софии Копполы «Присцилла» / «Priscilla» о жене Элвиса Пресли. Релиз кинокомпании А24 смог заработать за первый уикенд в широком прокате $5 млн ($5,1 млн) на 1344 площадках. С учетом раннего ограниченного старта, общие сборы,тепло принятой картины, сейчас равны $5,3 млн. Основным источником сборов оказались молодые девушки.
Основанное на реальных событиях мексиканское драмеди «Радикал» / «Radical» смогло освоить за первый уикенд $2,7 млн, этого оказалось достаточно, чтобы в условиях слабой конкуренции занять пятую строчку в кассовом чате. Данные сборы обеспечили всего 419 кинотеатров, что вряд ли можно считать широким национальным прокатом на территории США и Канады. Да и американский прокат не является для создателей картины таким уж важным с точки зрения выполнения основных целей: фильм уже стал одним из крупнейших хитов у себя дома в Мексике среди релизов постпандемийного периода.
На шестой строчке оказался «Изгоняющий дьявола: Верующий» / «The Exorcist: Believer», сиквел к культовому фильму Уильяма Фридкина 1973 года. Можно отметить неплохую устойчивость проекта, благодаря которой спустя пять недель фильм продолжает собирать деньги. Сборы за минувший уикенд составили $2,1 млн. Общая домашняя выручка теперь равна $63,1 млн.
После громкой сенсации, которую крохотной религиозной кинокомпании Angel Studios удалось провернуть со «Звуком свободы» (свыше $184 млн в американском прокате), есть мнение, что к релизам компании американские кинотеатры теперь относятся с большим интересом. Это, вероятно, объясняет появление в местном прокате еще одной новинки компании, религиозной документальной ленты «После смерти» / «After Death». За второй уикенд фильм заработал $2 млн на 2730 локациях, что на 61%меньше, чем на предыдущей неделе. Общие американские сборы к этому моменту составляют $9 млн.
Восьмая позиция оказалась у анимационного релиза «Щенячий патруль: Мегафильм» / «PAW Patrol: The Mighty Movie». студии Paramount, еще один долгожитель американского проката в этом сезоне, смог заработать дополнительные $2 млн на 2404 площадках, таким образом после пяти недель доведя свою общую кассу в США и Канаде до $62 млн.
Романтическая комедия с Дэвидом Духовны и Мег Райан «Что происходит потом» / «What Happens Later» от кинокомпании Blecker Street смогла освоить за первый уикенд только $1,5 млн ($1,6 млн) в 1492 кинотеатрах. Вряд ли кто-то мог рассчитывать на иной результат в данном случае, однако есть шанс, что фильм хорошо сработает на стриминговых сервисах благодаря спросу на олдскульную романтику со стороны возрастной аудитории.
Наконец, замыкает американскую десятку комедийный боевик Пьера Мореля «Телохранитель на фрилансе» / «Freelance» с Джоном Синой и Элисон Бри. Сборы в размере $1,2 млн за второй уикенд и тотал в размере $4,2 млн – явно не то, на что рассчитывали создатели 40-миллионного релиза, которому теперь остается надеяться на спасение в международных водах.
* - здесь и далее – указаны окончательные сборы за уикенд.
** - здесь и далее – указаны предварительные сборы за уикенд.