Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 февраля 2010 15:17

Леонардо Ди Каприо: ««Остров проклятых» - это больше, чем триллер в привычном его понимании»

Леонардо Ди Каприо: ««Остров проклятых» - это больше, чем триллер в привычном его понимании»

18 февраля 2010 года на российские экраны выходит новый фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» - психологический триллер с Леонардо Ди Каприо в главной роли (дистрибьютор – компания «Каскад»). Это четвертая по счету совместная работа ди Каприо и Скорсезе (предыдущие - это "Банды Нью-Йорка, "Авиатор" и "Отступники") – и, возможно, самая непростая для обоих. Леонардо поделился ощущениями от фильма, а также рассказал о процессе подготовки к съемкам и опыте сотрудничества с Мартином Скорсезе.

кадр из фильма "Остров проклятых"


 
Корреспондент:
Что вы можете сказать о своем герое Тедди Дэниэлсе?

Леонардо Ди Каприо:
Тедди — федеральный маршал. Вместе со своим напарником Чаком он прибывает на маленький одинокий остров, где находится закрытая психиатрическая лечебница, а фактически это тюрьма. Они должны расследовать исчезновение некой пациентки. Впрочем, по ходу дела мы узнаем, что Тедди привлекали на остров и другие мотивы. Он хочет узнать правду о другом пациенте, который, как он считает, нанес существенный ущерб его жизни. 

Корреспондент:
Это пациент № 67?

Леонардо Ди Каприо:
Да. Надо заметить, что Скорсезе впервые взялся за этот жанр – психологические триллеры у всех обычно ассоциируются скорее с Хичкоком. Но Мартин добавил к традициям жанра свой узнаваемый почерк – можете себе представить, что получилось?

Корреспондент:
Сильнейший по накалу эмоций фильм, видимо?

Леонардо Ди Каприо:
Совершенно верно. Хотя молодая аудитория, когда слышит такие слова, обычно ожидает, страшилку, где зрителя каждые 10 минут хорошенько пугают... «Остров проклятых» - не тот случай: это больше, чем триллер в таком привычном его понимании – хотя местами зрителя действительно охватывает леденящий ужас! Этот фильм работает сразу на несколько уровнях – в нем смешано сразу несколько жанров и способов повествования одновременно.

Корреспондент:
Съемки были сложными? Такими же напряженными, как и сам фильм?

Леонардо Ди Каприо:
Честно говоря, все съемки фильмов Мартина Скорсезе проходят именно так!.. Это потому, что на площадке все принимают происходящее очень серьезно. Но для меня как актера самое сложное были сцены галлюцинаций и воспоминаний. Там есть такие ситуации, когда сознание Тедди как бы перескакивает из одной реальности в другую. Вы не знаете точно, что он видит на самом деле, а что ему просто видится. Наблюдать за работой Скорсезе над такими вещами страшно интересно: он замедляет фильм, поворачивает его вспять, меняет свет – местами это похоже на работу над театральной постановкой.

Корреспондент:
Как много из того, что было отснято, попало в монтаж? Финальная версия была такой, как вы ее себе представляли?

Леонардо Ди Каприо:
Монтирует он более эффективно, чем любой другой режиссер. Он проделывает очень тщательную работу на этапе пост-продакшн: садится с Тельмой Шунмейкер и отсматривает буквально каждый кадр, шаг за шагом. Классический пример этого подхода - «Авиатор». Там есть такие сцены, которые зритель не разглядит, даже когда пойдет в кино в десятый раз. Есть момент, когда Говард Хьюз спускается по лестнице на премьере «Ангелов ада». Марти захотел усилить эффект от количества и напора папарацци вокруг героя – и вставил два кадра, где внутри моего тела как бы просматривается скелет: помните, была похожая реклама в 60-х, где вспышка будто просвечивала человека насквозь?..

Корреспондент:
Это ваш четвертый фильм с Мартином Скорсезе, и каждый фильм был разного жанра. Как складывается ваше сотрудничество?

Леонардо Ди Каприо:
Сложностей нет, так как каждый фильм – это отдельный проект. О первом фильме, «Банды Нью Йорка», я слышал очень давно и знал, что Марти работает над этой идеей. К счастью, в итоге все получилось, и фильм был снят. Потом был «Авиатор». Мы начали работать с ним с Майклом Манном, но вскоре Майкл ушел снимать фильм «Али», а на «Авиатор» позвали Мартина. Ему очень понравился и жанр, и история. Потом неожиданно появился фильм «Отступники», и я был рад, что в нем естественным образом нашлась роль и для меня, хотя изначально этого не планировалось. Таким образом, все это не было запланировано изначально, велика роль случайностей в нашем сотрудничестве. 
Фильм «Остров проклятых» появился тоже как бы из ниоткуда, кроме того, он совершенно особого жанра, с которым мы не сталкивались ранее.

Корреспондент:
Скорсезе – гуру киноискусства. Дал ли он вам список фильмов, которые его вдохновили на фильм «Остров проклятых»?

Леонардо Ди Каприо:
Не только список – он, собственно, устраивал для нас спецпоказы этих фильмов! У него есть их оригинальные копии, поскольку он спас от гибели тысячи старых кинокартин и уже собрал большую фильмотеку. Поэтому он присылал нам подобранные им фильмы, и мы смотрели их целыми днями. Это были картины определенных режиссеров или отдельные эпизоды из них, с участием тех актеров, игру которых мы должны были изучить. Словом, нам пришлось пройти целый курс истории киноискусства, прежде чем приступили непосредственно к съемкам «Острова».

Корреспондент:
Какие фильмы были выбраны для просмотра?

Леонардо Ди Каприо:
Мы смотрели «Лору», «Из прошлого», «Головокружение». Фильмы детективного жанра, фильмы об одержимых, о заговорах. Но, в основном, готику и мистику — такой ускоренный курс перед тем, как выйти на съемочную площадку.

Корреспондент:
Как, на ваш взгляд, зритель примет фильм?

Леонардо Ди Каприо:
Это трудно предсказать заранее. Лично я не могу быть беспристрастным судьей, потому как провел на съемках фильма много месяцев. Обычно я слишком болею душой за отснятый материал, поэтому лучше всего не иметь никаких ожиданий о том, как отнесется к фильму аудитория. Во время съемок я делаю максимум, что от меня зависит. И надо сказать, мне очень понравился фильм, который мы сделали – больше, чем я мог себе представить изначально. В прессе его охарактеризовали как очень страшный психологический триллер, но в фильме, помимо этого, есть еще много всего. Я очень горжусь этой работой.
 
Корреспондент:
Есть ли у вас ощущения, что ваши актерские способности развились, пока вы работали со Скорсезе?

Леонардо Ди Каприо:
Конечно. Мне нравится, что Марти доверяет тебе, как актеру, и считается с твоим мнением о персонаже. Я думаю, что доверие также нужно оправдывать. Любой актер каждый вечер уходит со съемок с «домашним заданием» - лучше понять своего персонажа, будь это эпизодическая или главная роль. Ты должен думать, что за человек твой герой, каким именно ты должен стать, когда выходишь на площадку. Конечно, режиссер тоже знает, что он хочет, но Мартин всегда прислушивается к мнению актеров как никто другой – и в результате создает мощнейшие образы и характеры. Очень интересно наблюдать за его работой. Мне кажется, он настоящий гений в области изучения человеческой натуры.

Реклама