Вуди Аллен заявил, что планирует уйти из кино
Вчера Вуди Аллен в прямом эфире в соцсетях дал интервью Алеку Болдуину. Он сказал, что планирует снять «еще один или два» фильма. Не раскрывая подробностей нового проекта, 86-летний режиссер сообщил, что съемки пройдут в Париже в конце лета или в начале осени. Но также он заявил, что у него «ушли острые ощущения» из-за упадка кинотеатральной жизни.
Последним фильмом Аллена был «Фестиваль Рифкина», собравший всего 2,3 миллиона долларов, выпущенный в ограниченный прокат в США в начале этого года, но не оказавший большого влияния на рынок. Им занималась MPI Media Group, заменившая Amazon Studios, которая в 2019 году разорвала контракт с Алленом. В последние годы карьерные возможности режиссера сузились на фоне возобновившегося расследования старых обвинений в сексуальном насилии.
В получасовой беседе не было прямого обсуждения обвинений против Аллена, которые вновь всплыли в документальном проекте HBO «Аллен против Фэрроу» в 2021 году. В сериале были интервью со следователями, с друзьями, с членами семьи, в том числе с приемной дочерью режиссера Дилан Фэрроу, которая утверждает, что Аллен изнасиловал ее в 1992 году. Уголовного преследования не случилось, но само дело получило новый импульс в общественной жизни в эпоху #MeToo, при поддержке ряда деятелей индустрии. Некоторые актеры, снимавшиеся в фильмах Аллена, выразили сожаление по поводу своей работы с ним. Книжное издательство Hachette также отменило публикацию его мемуаров в 2020 году.
Аллен сказал в интервью, что еще до пандемии коронавируса на него стали давить условия, сложившиеся в мире для традиционных кинотеатральных релизов. «Когда я начинал, фильм снимали, и он шел в кинотеатрах по всей стране, люди приходили посмотреть его большими компаниями на большом экране, — сказал он. - Теперь вы делаете кино и получаете пару недель в кинотеатре, может быть, шесть недель, или четыре недели, а потом все уходит в потоковое вещание, людям нравится сидеть дома и смотреть его на больших экранах своих телевизоров. Мне это радости не доставляет».
На протяжении десятилетий, с шестидесятых годов прошлого века, Аллен снимал в среднем около одного фильма в год, писал сценарии, поставив всего более полусотни полнометражных лент. О своем нынешнем режиме дня он в интервью сказал так: «Мне не нужно мерзнуть зимой, или страдать от жары летом, или вставать в пять утра, в течение всего дня принимать решения о том, как поступать. Я дома и ничего не могу делать, кроме как заниматься спортом, играть на кларнете и писать. Я много писал дома… И подумал про себя: «А что, если я не буду снимать кино? Это хороший способ жить». Может быть, я сделаю еще один или два фильма».
Режиссер сказал, что не будет писать сценарии для чужих проектов (раньше он делал это несколько раз). Вместо этого он предпочел бы писать романы. Он сказал, что написал две пьесы во время пандемии, хотя и не выражал особого оптимизма по поводу попыток поставить их на Бродвее. «У меня такие же жалобы нытика на театр, как и на состояние кинобизнеса, — сказал Аллен. - Когда я был моложе, люди ходили в театральные районы, там все сверкало, шла одна интересная пьеса за другой, ходить туда было весело. Было огромное разнообразие». В последнее время, по его словам, Бродвей превратился в «ужасный торговый центр». В результате «нет больше ни Артура Миллера, ни Теннесси Уильямса, ни Уильяма Инге, ни Эдварда Олби».