18 июня 2008 15:23
Юрий Минзянов: "По-прежнему ищем сценарии для будущих работ"
Международная группа компаний Star Media, долгое время успешно занимавшаяся производством сериалов и телефильмов, расширила сферу деятельности и в конце 2008 г. выпускает свой первый полнометражный прокатный фильм «О, счастливчик!» Авантюрная молодёжная комедия «О, счастливчик» рассказывает о похождениях Славика (Михаил Тарабукин), считавшего себя полным неудачником. Когда он собирается покончить с этой никчёмной жизнью, ему встречаются два оптимистично настроенных экстравагантных джентльмена (Владимир Меньшов и Сергей Шакуров), которые предлагают Славику поменять биографию и начать жизнь с чистого листа. Однако, вместе с чужой биографией у Славика появляются и чужие проблемы…
О новом направлении работы Star Media рассказал генеральный продюсер компании Юрий Минзянов.
Корреспондент
Ваша компания уже давно занимается производством телевизионного кино и сериалов, «О, счастливчик» - ваш первый прокатный фильм. В чём причины смены формата?
Ваша компания уже давно занимается производством телевизионного кино и сериалов, «О, счастливчик» - ваш первый прокатный фильм. В чём причины смены формата?
Юрий Минзянов
Конечно же, это связано с ростом. Мы, как бы сказать, мускулатуру нарастили на сериалах и телефильмах – несколько лет сотрудничаем с центральными телеканалами России и Украины, и довольно успешно. Недавно наш фильм –фантастическая трагикомедия «Внеземной» – получил гран-при фестиваля независимого кино в Хьюстоне. Это третий по величине фестиваль в США, на котором Стивен Спилберг в своё время получил одну из первых своих наград , и вот теперь мы увезли оттуда гран-при. Star Media давно уже думала о том, чтобы попробовать свои силы и в прокатном кино, но всё время запуск производства откладывали. Как это обычно бывает: есть режиссёр – нет сценария, есть хороший сценарий – нет режиссёра. То есть, путь в большое кино получился довольно тернистым. Вообще-то я всегда хотел работать именно в большом кино, окончил режиссёрский факультет ВГИКа, однако жизнь сложилась так, что пришлось много лет работать на телевидении. Я всегда знал, что вернусь в кино, и вернулся, правда, уже в качестве продюсера, а не режиссёра, но это не менее интересно.
Конечно же, это связано с ростом. Мы, как бы сказать, мускулатуру нарастили на сериалах и телефильмах – несколько лет сотрудничаем с центральными телеканалами России и Украины, и довольно успешно. Недавно наш фильм –фантастическая трагикомедия «Внеземной» – получил гран-при фестиваля независимого кино в Хьюстоне. Это третий по величине фестиваль в США, на котором Стивен Спилберг в своё время получил одну из первых своих наград , и вот теперь мы увезли оттуда гран-при. Star Media давно уже думала о том, чтобы попробовать свои силы и в прокатном кино, но всё время запуск производства откладывали. Как это обычно бывает: есть режиссёр – нет сценария, есть хороший сценарий – нет режиссёра. То есть, путь в большое кино получился довольно тернистым. Вообще-то я всегда хотел работать именно в большом кино, окончил режиссёрский факультет ВГИКа, однако жизнь сложилась так, что пришлось много лет работать на телевидении. Я всегда знал, что вернусь в кино, и вернулся, правда, уже в качестве продюсера, а не режиссёра, но это не менее интересно.
Корреспондент
Обнаружились ли в процессе работы какие-то различия между продюсированием большого кино и сериалов?
Обнаружились ли в процессе работы какие-то различия между продюсированием большого кино и сериалов?
Юрий Минзянов
Съемки телевизионного кино – это, если сравнивать с математикой, школьный курс алгебры, а прокатное – это уже высшая математика. Приходится постоянно чему-то учиться. Сегодня, например, я узнал о популярности жанров в разных городах. Оказывается, от местности очень многое зависит: где-то любят триллеры и ужастики, а где-то это всё вообще не идёт, им подавай романтические комедии, доброе семейное кино. Когда знаешь нюансы прокатного кино, работать намного легче.
Взять, например, поиск режиссёра. Те, кто уже поработал в телевизионном кино, уже «набили руку», снимают привычно, по-телевизионному. Нам нужен был режиссёр, который бы мыслил образными кадрами, внутрикадровым монтажом.
В телевизионном кино всё очень быстро происходит: сняли крупный план, средний – и всё, пошли снимать другую сцену. Здесь же режиссёр, например, говорит: мне нужно сто человек массовки, и я его понимаю. Простая сцена, которая будет длиться несколько секунд, но нужно показать размах. В общем-то, в большом кино всё зависит от образа мышления, от видения режиссёра. Наша задача – сначала найти такого режиссера, а потом ему не мешать. Своего режиссёра мы нашли, я считаю, по счастливой случайности: Эдуард Парри снял только один фильм «Жёлтый дракон», зато очень необычный и нетипичный для телевидения – молодёжную комедию с элементами кунг-фу. Режиссёр своей смелостью меня привлёк, а ему понравился наш сценарий. Так и началось наше сотрудничество.
В «О, счастливчике» мы уделили большое внимание кастингу. Подобрался замечательный, блистательный актерский состав. Даже на эпизодические роли мы отбирали известных, харизматичных актеров, которые своей яркой игрой внесли большой вклад в создание фильма.
Что касается дистрибьюции, то это тоже интересная история. Дистрибьютора у нас пока нет, но мы ведем переговоры с тремя крупными компаниями. Сейчас начался монтажно-тонировочный период картины. Участие в 75 Кинорынке подтвердило наши прогнозы, фильм вызвал высокий интерес в профессиональной сфере. И в настоящий момент , все ждут окончательную сборку фильма, чтобы принять окончательное решение.
Съемки телевизионного кино – это, если сравнивать с математикой, школьный курс алгебры, а прокатное – это уже высшая математика. Приходится постоянно чему-то учиться. Сегодня, например, я узнал о популярности жанров в разных городах. Оказывается, от местности очень многое зависит: где-то любят триллеры и ужастики, а где-то это всё вообще не идёт, им подавай романтические комедии, доброе семейное кино. Когда знаешь нюансы прокатного кино, работать намного легче.
Взять, например, поиск режиссёра. Те, кто уже поработал в телевизионном кино, уже «набили руку», снимают привычно, по-телевизионному. Нам нужен был режиссёр, который бы мыслил образными кадрами, внутрикадровым монтажом.
В телевизионном кино всё очень быстро происходит: сняли крупный план, средний – и всё, пошли снимать другую сцену. Здесь же режиссёр, например, говорит: мне нужно сто человек массовки, и я его понимаю. Простая сцена, которая будет длиться несколько секунд, но нужно показать размах. В общем-то, в большом кино всё зависит от образа мышления, от видения режиссёра. Наша задача – сначала найти такого режиссера, а потом ему не мешать. Своего режиссёра мы нашли, я считаю, по счастливой случайности: Эдуард Парри снял только один фильм «Жёлтый дракон», зато очень необычный и нетипичный для телевидения – молодёжную комедию с элементами кунг-фу. Режиссёр своей смелостью меня привлёк, а ему понравился наш сценарий. Так и началось наше сотрудничество.
В «О, счастливчике» мы уделили большое внимание кастингу. Подобрался замечательный, блистательный актерский состав. Даже на эпизодические роли мы отбирали известных, харизматичных актеров, которые своей яркой игрой внесли большой вклад в создание фильма.
Что касается дистрибьюции, то это тоже интересная история. Дистрибьютора у нас пока нет, но мы ведем переговоры с тремя крупными компаниями. Сейчас начался монтажно-тонировочный период картины. Участие в 75 Кинорынке подтвердило наши прогнозы, фильм вызвал высокий интерес в профессиональной сфере. И в настоящий момент , все ждут окончательную сборку фильма, чтобы принять окончательное решение.
Корреспондент
Каким образом отбираются сценарии?
Каким образом отбираются сценарии?
Юрий Минзянов
Со сценариями очень большая проблема. С ними даже не то, что совсем плохо – их просто нет. Нужно серьёзно заниматься поиском драматургии и драматургов. Я, например, в последнее время ищу идеи и сюжеты в интернете, на сайтах, где публикуются те, кто считает, что написал замечательные произведения. Конечно, там 50% графомании, из оставшихся 50% многое неприемлемо для кино, но 5-10% – уже что-то интересное. Связываюсь с ними, начинаю работать. Я за последние два года открыл, таким образом, двух сценаристов. Они просто не писали никогда сценарии, но мы их научили, я увидел в их произведениях интересное нестандартное мышление, сюжет, талант. Понятно, есть верхний эшелон – это, например, Зоя Кудря, Эдуард Володарский, ещё несколько знаменитых сценаристов, они пишут только по заказам, для именитых режиссёров. Мы же ищем новых молодых авторов, и это благодарная миссия, я вам скажу. Мы берём и готовые сценарии, например, очень интересный автор у нас есть, которая работает в жанре комедийной мелодрамы, мы с ней сделали замечательный фильм, который с успехом прошёл на канале «Россия», назывался «Караси», с Леной Яковлевой и Юрием Степановым. Я считаю, что это один из лучших сценариев на моей памяти. Но такие удачи бывают раз в несколько лет. А так – ищем сюжетные заготовки и развиваем их. Если говорить о телевизионном кино, то критерий отбора один: интересный сюжет. Он может быть любого жанра, но обязательно должна быть интересная история, которая могла бы «зацепить» зрителя, как, например, зацепили «Караси». Когда мы показывали фильм фокус-группе, то зрители очень живо реагировали: украдкой смахивали слёзы, а в следующей сцене смеялись.
Со сценариями очень большая проблема. С ними даже не то, что совсем плохо – их просто нет. Нужно серьёзно заниматься поиском драматургии и драматургов. Я, например, в последнее время ищу идеи и сюжеты в интернете, на сайтах, где публикуются те, кто считает, что написал замечательные произведения. Конечно, там 50% графомании, из оставшихся 50% многое неприемлемо для кино, но 5-10% – уже что-то интересное. Связываюсь с ними, начинаю работать. Я за последние два года открыл, таким образом, двух сценаристов. Они просто не писали никогда сценарии, но мы их научили, я увидел в их произведениях интересное нестандартное мышление, сюжет, талант. Понятно, есть верхний эшелон – это, например, Зоя Кудря, Эдуард Володарский, ещё несколько знаменитых сценаристов, они пишут только по заказам, для именитых режиссёров. Мы же ищем новых молодых авторов, и это благодарная миссия, я вам скажу. Мы берём и готовые сценарии, например, очень интересный автор у нас есть, которая работает в жанре комедийной мелодрамы, мы с ней сделали замечательный фильм, который с успехом прошёл на канале «Россия», назывался «Караси», с Леной Яковлевой и Юрием Степановым. Я считаю, что это один из лучших сценариев на моей памяти. Но такие удачи бывают раз в несколько лет. А так – ищем сюжетные заготовки и развиваем их. Если говорить о телевизионном кино, то критерий отбора один: интересный сюжет. Он может быть любого жанра, но обязательно должна быть интересная история, которая могла бы «зацепить» зрителя, как, например, зацепили «Караси». Когда мы показывали фильм фокус-группе, то зрители очень живо реагировали: украдкой смахивали слёзы, а в следующей сцене смеялись.
Другие статьи по теме Кинокомпания Star Media
15.12.2021
Стартовали съемки нового сериала «Аврора» Романа Волобуева с Еленой Трониной
06.12.2021
Star Media стала обладателем одиннадцатой золотой кнопки YouTube
01.12.2021
От министров до сантехников: декабрьские новинки стриминга
24.11.2021
Влад Ряшин присоединился к Европейскому клубу продюсеров
22.11.2021
Военная драма «Летчик» готовится к релизу
Реклама