Юбилей матадора — Константин Эрнст празднует 60-летие
Сегодня, 6 февраля, празднует свой 60 день рождения продюсер, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Пришедший в профессию в конце 80-х, он стал одной из ключевых фигур, определивших облик современного отечественного телевидения. Немаловажен и его вклад в кино: как продюсер он создавал такие проекты как «Ирония судьбы. Продолжение», «Край», «Высоцкий. Спасибо, что живой» — все они стали вехами в становлении российской киноиндустрии.
Эрнст родился в 1961 году в семье ученого-биолога, школу окончил в северной столице. Поначалу он пошел по стопам отца — отучился на биологическом факультете Ленинградского университета, работал в научно-исследовательских институтах, в 25 лет защитил кандидатскую диссертацию.
В конце 80-х будущий гендиректор одного из крупнейших каналов страны сменил сферу деятельности. В 1988 году он пришел в молодежную редакцию Центрального Телевидения Гостелерадио СССР — тогда ее коллектив только запустил программу «Взгляд», неординарный по тем временам проект, где молодые ведущие в свободной и непринужденной форме обсуждали текущие социальные вопросы, рассуждали о происходящих вокруг переменах и, в перебивках, показывали музыкальные клипы. Эрнст работал сценаристом, режиссером и корреспондентом «Взгляда», а спустя два года создал авторскую передачу о культуре «Матадор», которая выходила в эфир до 1995 года.
В собственном проекте Эрнст экспериментировал с подачей материала, усложнял монтажные построения и стремился добиться динамичного темпа повествования. Энтузиазм молодого автора заметил телепродюсер, один из ведущих «Взгляда» Владислав Листьев. Позже Эрнст вспоминал, что Листьев готовил трансформацию ОРТ (так в 90-е назвался Первый канал), поскольку происходящие в общественной жизни перемены требовали свежей эстетики и новых подходов на телеэкране. Продюсер предложил ему разработать новую концепцию развития.
В 1995 году, после того как Листьев трагически ушел из жизни, Константину Эрнсту было предложено возглавить ОРТ. Поначалу Эрнст собирался ответить отказом — он планировал уйти в смежную сферу и заняться игровым кино. Однако, в итоге предложение было принято. В одном из интервью Эрнст отметил, что решающим фактором для него стало желание сохранить преемственность опыта и компетенций на фоне предстоящих кадровых перестановок в руководстве канала.
Под его началом при участии ОРТ, а позже — Первого канала, создаются проекты, которые становились ключевыми точками отсчета в истории современной медиареальности: новогоднее шоу «Старые песни о главном»; сериалы «Граница. Таежный роман» и «Убойная сила»; реалити-шоу «Фабрика звезд»; первые российские блокбастеры «Ночной дозор» и «Турецкий гамбит»; сериал «Школа», при всей своей скандальности, легитимировавший формы экспериментального кино в массовом контенте; наконец, музыкальное шоу «Голос» и юмористическая программа «Вечерний Ургант», которые с успехом идут в наши дни.
Десятилетия, на которые выпала телевизионная карьера Константина Эрнста оказались турбулентным временем. Пала в одночасье целая страна и из ее обломков собиралось новое государство. В круговерти идей, мнений, точек зрения и трендов, которые сменяли друг друга с бешеной скоростью кому-то нужно было принимать на себя ответственность за решения, влияющие на образ действительности, ее эстетику и ценности — образ, который выстраивался буквально на ходу, отчасти вслепую, в хаосе на сломе эпох. Не каждому хватило бы мужества исполнить такую роль в эпоху перемен, мало кому хватило бы интеллекта и сил, чтобы оставаться на этой позиции. На телевидении одним из таких людей стал Константин Эрнст.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса