Продолжается допрос свидетелей по делу «Седьмой студии»
В декабре в Мещанском суде Москвы каждый будний день, независимо от присутствия защитников, проходят заседания по делу «Седьмой студии». Судья продолжает допрашивать свидетелей, - сообщает Коммерсант.
3 декабря актриса Виктория Исакова отметила, что оплата гонораров наличными была «абсолютно обычной системой» в то время, а бывший исполнительный продюсер «Платформы» Майя Цзо рассказала о работе со сметами и сообщила, что зачастую работа по безналичной схеме оказывалась более дорогой, чем с наличными.
Дарья Коваль, продюсер направления Танец, рассказала, кто работал в «Седьмой студии», как взаимодействовали структуры внутри проекта между собой, а также назвала примерную стоимость отдельных мероприятий, проведенных «Платформой».
5 декабря еще один свидетель заявила о давлении на допросе следователей. По словам сотрудницы департамента господдержки искусства и народного творчества Минкульта Александры Балашовой, следователь заявил, что она должна была знать закон о бухучете и требовать первичную документацию. Из-за давления следователя Балашова вынужденно оговорила себя и Софью Апфельбаум. После допроса она поняла, что в ее обязанности не входит знание закона о бухучете. Балашова попросила следователей исключить часть ее показаний из дела, но те отказали.
Всего в этот день были допрошены семь свидетелей: действующие сотрудники Минкульта — Мария Спаржина, Александра Балашова и Галина Марахтанова, бывший сотрудник Екатерина Чуковская, актеры Игорь Костолевский и Владимир Епифанцев, режиссер Евгения Беркович. Актеры и режиссер подтвердили, что мероприятия на «Платформе» ставились, но не смогли вспомнить затраченные суммы. Сотрудники Минкульта говорили, что к «Платформе» у ведомства претензий не было.
6 декабря судья Олеся Менделеева продолжила задавать вопросы свидетелям про экспертов второй экспертизы. Судья спросила худрука РАМТ Алексея Бородина, обсуждал ли он с театроведом Видмантасом Силюнасом дело «Седьмой студии». Бородин ответил, что обсуждения не было.
Аудитор Инна Лунина рассказала, что по требованию Серебренникова проводила аудит, а затем восстанавливала бухгалтерию «Седьмой студии». По словам Луниной, Нина Масляева оставила бухгалтерию в хаосе. Кроме того, вместо упрощенного налогообложения «Седьмая студия», по словам Луниной, работала по общей схеме. В итоге Лунина восстановила бухгалтерию, а список контрагентов, по которым не хватало договоров, был передан генпродюсеру Екатерине Вороновой.
Из актеров и продюсеров «Платформы» допросили Александра Горчилина, Риналя Мухаметова, Сюзанну Акежеву, Артема Шевченко. Горчилин вспомнил, что у него был оклад до 30 тысяч рублей и гонорары после каждого спектакля. Он сказал, что получал деньги в кассе у Ларисы Войкиной под роспись в ведомости. Остальные актеры не смогли вспомнить ни суммы окладов, ни где их получали, но все заявили, что спектаклей ставилось много.
9 декабря показания дали девять свидетелей защиты — куратор «Платформы» по направлению Музыка в 2011–2012 годах, композитор Сергей Невский, художник по свету «Платформы» Елена Перельман, актеры Филипп Авдеев, Яна Иртеньева, Никита Кукушкин, Георгий Кудренко, Мария Опельянц и Роман Шмаков, а также гендиректор компании МОСКО Людмила Мелендер.
Восемь свидетелей рассказали, что они делали на «Платформе». По их словам, мероприятия на проекте ставились, деньги шли на декорации, реквизит, свет, гонорары, на написание оригинальных музыкальных произведений. Однако конкретных сумм свидетели не называли.
Дело «Седьмой студии» возбудили еще в 2017 году после обысков в «Гоголь-центре», по нему проходят режиссер Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, бывший директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум и продюсер Юрий Итин. Все фигуранты дела о хищении денег, выделенных в 2011–2014 годах студии на развитие современного искусства России в рамках проекта «Платформа», вину не признают, кроме Нины Масляевой.
В сентябре этого года Мещанский суд Москвы на очередном заседании по делу «Седьмой студии» поставил вопрос о возвращении в прокуратуру материалов предварительного следствия, а с фигурантов дела была снята подписка о невыезде. Причиной такого решения суда стали противоречия, которые содержатся в обвинительном заключении и препятствуют рассмотрению дела судом и вынесению приговора. Кирилл Серебренников, Софья Апфельбаум и Юрий Итин поддержали инициативу суда, а представители гособвинения высказались против возврата дела в прокуратуру.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса