Гособвинение завершило представление доказательств вины по делу «Седьмой студии»
В ноябре в Мещанском суде Москвы продолжаются заседания по делу «Седьмой студии», которые проходят каждый будний день, независимо от присутствия защитников, - сообщает Коммерсант.
20 ноября на допросе бухгалтер Лариса Войкина рассказала, что деньги «Седьмой студии» поступали из бюджета. Как они обналичивались Войкина сказать не смогла и про договоры с обналичивающими конторами не слышала. По ее словам, фирмы, которые фигурируют в обвинительном заключении, появились после аудита. Сама Войкина в бухгалтерии «Седьмой студии» отвечала за учет наличных денег. По ее словам, деньги приносили главбух Нина Масляева и ее помощники Валерий Педченко, Элеонора Филимонова, продюсер Екатерина Воронова, помощник режиссера Дарья Артемова. Наличные выдавались по расходным ордерам и распискам. Сотрудники отчитывались о тратах чеками, товарными накладными и прочими документами. Все поступления и расходы Войкина фиксировала в таблице.
Она также рассказала, что в декабре 2014 года Екатерина Воронова вызвала ее в офис и распорядилась уничтожить бумажные бухгалтерские документы. Войкина провела их через шредер и сожгла. После ареста Масляевой Воронова приказала удалить все файлы по бухгалтерии с ноутбука.
21 ноября свидетель обвинения Алеся Махмутова, начальник отдела управления контрактами департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры РФ, заявила, что во время допроса 19 июля 2017 года следователь ей угрожал. С жалобой на действия следствия Махмутова не обращалась.
Махмутова рассказала, что в 2009 году в министерстве была проверка ФАС, по итогам которой ведомству было запрещено требовать первичку у исполнителей. Пункт о предоставлении первички появился в документах Минкульта в 2013 году. Махмутова рассказала, что не принимала отчеты по госконтракту (2011 году), потому что не было поручения.
Давая показания. Надежда Морина, бывшая начальником отдела бухучета в Минкульте, сказала, что контролем за исполнением «Платформы» должен был заниматься департамент господдержки искусства, в котором работала Апфельбаум.
Третьей допросили Ольгу Сладкову, замдиректора департамента экономики и финансов Минкультуры. По ее словам, деньги «Седьмой студии» в 2011 году были выделены по госконтракту, а в 2012–2014 годах — по соглашениям.
22 ноября давала показания Татьяна Жирикова, которая с декабря 2014 по январь 2016 года работала в «Седьмой студии» бухгалтером. Жирикова рассказала, что в 2014 году к ней обратилась аудитор Инна Лунина и попросила помочь восстановить бухгалтерию «Седьмой студии». Она приняла бухгалтерию «Седьмой студии» «в плохом состоянии». Лунина восстанавливала бухгалтерию за 2011–2013 годы, она сама — за 2014 год. При восстановлении бухгалтерии Жирикова встречала много однотипных договоров. Так она поняла, что театральная компания использовала фирмы-однодневки для обналичивания денег. По подсчетам Жириковой, «Седьмая студия» обналичила 90–100 млн из 216 млн руб., полученных от Минкульта.
25 ноября гособвинение завершило представление доказательств вины по делу. Всего прокуратура изучила 269 томов уголовного дела (еще три тома — обвинительное заключение) и допросила 16 свидетелей. Также прокуратура представила суду сведения из компьютера Ларисы Войкиной, которые удалось частично восстановить после их удаления — это так называемая черная бухгалтерия.
Юрист Людмила Смирнова от лица Минкульта подтвердила заявленный гражданский иск к подсудимым на 133 млн рублей и отметила, что сумма ущерба была определена только на стадии расследования по делу, до этого у министерства никаких вопросов к «Седьмой студии» не было.
Дело «Седьмой студии» возбудили еще в 2017 году после обысков в «Гоголь-центре», по нему проходят режиссер Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, бывший директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум и продюсер Юрий Итин. Все фигуранты дела о хищении денег, выделенных в 2011–2014 годах студии на развитие современного искусства России в рамках проекта «Платформа», вину не признают, кроме Нины Масляевой. Она рассказала, что в «Седьмой студии» были «черная» и «белая» кассы.
В сентябре этого года Мещанский суд Москвы на очередном заседании по делу «Седьмой студии» поставил вопрос о возвращении в прокуратуру материалов предварительного следствия, а с фигурантов дела была снята подписка о невыезде. Причиной такого решения суда стали противоречия, которые содержатся в обвинительном заключении и препятствуют рассмотрению дела судом и вынесению приговора. Кирилл Серебренников, Софья Апфельбаум и Юрий Итин поддержали инициативу суда, а представители гособвинения высказались против возврата дела в прокуратуру.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса