Продолжаются допросы свидетелей по делу «Седьмой студии»
В ноябре в Мещанском суде Москвы продолжаются заседания по делу «Седьмой студии», которые проходят каждый будний день, независимо от присутствия защитников, - сообщает Коммерсант.
14 ноября дали показания трое обвиняемых в обналичиванию денег «Седьмой студии». Бывший сотрудник банка Дмитрий Дорошенко рассказал, что через сотрудника МНИБ по имени Андрей он получал реквизиты обнальных фирм, сообщал их Валерию Педченко, а когда приходила наличность, отдавал ему деньги. За свои услуги Дорошенко брал 1% от суммы. С Серебренниковым, Малобродским, Итиным и Апфельбаум он никогда не виделся.
Юрист Валерий Педченко рассказал, что об обналичивании его попросила Масляева, но Итин, Серебренников и Малобродский встречались с ним и спрашивали, надежны ли его фирмы. Он получал деньги от Дорошенко, а затем передавал их Масляевой, Войкиной или Вороновой. Процент Педченко не получал, но Масляева ежемесячно платила ему по 50 тыс. руб.
Предприниматель из Санкт-Петербурга Валерий Синельников сообщил, что он обсудил вопросы обналичивания с Итиным осенью 2011 года. Ему приходили суммы от «Седьмой студии», он переводил их на свою карту, обналичивал, привозил в Москву и передавал Масляевой. Себе он оставлял 9% от сумм. Также он привозил распечатанные договоры, полученные от Масляевой. В них ставились печати, но работы по ним не проводились.
15 ноября Кирилл Серебренников рассказал, что он придумал проект «Платформа» и представил его в 2011 году президенту Дмитрию Медведеву, который его одобрил. Серебренников начал собирать команду и искать площадку. После этого познакомился с Юрием Итиным и Алексеем Малобродским, а позже, когда пришел на обсуждение проекта в Минкульт, познакомился и с Софьей Апфельбаум. В обвинении говорится, что они были знакомы до «Платформы» и изначально планировали расхищать на проекте бюджетные деньги.
Серебренников заявил, что он про обналичивание денег ничего не знает, но отметил, что «в кино и театре невозможно работать без наличных средств». По его словам, бюджетных средств на «Платформу» не хватало, приходилось искать спонсорские деньги.
Он также рассказал, что в конце «Платформы», весной 2014 года, к нему пришла генпродюсер Екатерина Воронова и сказала, что денег на мероприятия не хватает. Серебренников сказал, что распорядился провести аудит, но главный бухгалтер Нина Масляева исчезла. Когда Масляеву нашли и вызвали на аудит, то там она, по словам режиссера, вела себя агрессивно. Сама Масляева ранее на допросе рассказала, что после аудита была уволена.
18 ноября дал показания директор Росконцерта Андрей Малышев. Он был директором департамента поддержки искусства и народного творчества, который работал с «Седьмой студией». Малышев рассказал, как в министерстве проходил контроль расходования бюджетных денег.
После допросили директора Московской филармонии Алексея Шалашова, он работал директором департамента поддержки искусства Минкульта. Шалашов рассказал, что «Платформой» занималась Софья Апфельбаум, сам он никаких документов не проверял.
Также давала показания бывшая сотрудница департамента экономики и финансов Минкультуры Наталья Кричина. Она сказала, что их департамент заключением контрактов не занимался. По ее словам, к ним поступали документы из других департаментов, они их регистрировали в 1С, после руководство присылало распоряжения, и по ним перечислялись бюджетные деньги.
19 ноября допросили трех свидетелей. Гендиректор московского концертного зала парка «Зарядье» Ольга Жукова, которая во время «Платформы» работала заместителем директора департамента поддержки искусства и народного творчества Минкультуры, на стадии следствия говорила, что за проверку документов по «Платформе» должна была отвечать Апфельбаум. В этот раз Жукова сказала, что следователи ее слова «неправильно интерпретировали».
Галина Лупачева, заместитель руководителя Департамента культуры Москвы, рассказала, что в 2015 году в «Гоголь-центре» проводилась проверка за 2013–2015 годы. Прокурор зачитал ее показания на следствии, из которых следовало, что «Гоголь-центр» по лицензионным соглашениям поставил на своей сцене несколько спектаклей «Седьмой студии», а в отчетах для департамента указал их как «вновь созданные». Лупачева сказала, что фраза про «вновь созданные» была неверно истолкована следователем, потому что «Гоголь-центр» не выдавал эти спектакли за свои.
Лариса Суглина, работник Главного контрольного управления Москвы, принимала участие в проверке «Гоголь-центра» в 2015 году. По ее словам, проверка выявила нарушения по постановкам и прокату.
Дело «Седьмой студии» возбудили еще в 2017 году после обысков в «Гоголь-центре», по нему проходят режиссер Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, бывший директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум и продюсер Юрий Итин. Все фигуранты дела о хищении денег, выделенных в 2011–2014 годах студии на развитие современного искусства России в рамках проекта «Платформа», вину не признают, кроме Нины Масляевой. Она рассказала, что в «Седьмой студии» были «черная» и «белая» кассы.
В сентябре этого года Мещанский суд Москвы на очередном заседании по делу «Седьмой студии» поставил вопрос о возвращении в прокуратуру материалов предварительного следствия, а с фигурантов дела была снята подписка о невыезде. Причиной такого решения суда стали противоречия, которые содержатся в обвинительном заключении и препятствуют рассмотрению дела судом и вынесению приговора. Кирилл Серебренников, Софья Апфельбаум и Юрий Итин поддержали инициативу суда, а представители гособвинения высказались против возврата дела в прокуратуру.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса