Бухгалтер «Седьмой студии» рассказала о распоряжении уничтожить документы
В январе в Мещанском суде Москвы прошло девять заседаний по делу «Седьмой студии», на которых продолжили изучать письменные материалы дела и допрашивать фигурантов. К настоящему моменту суд закончил рассмотрение 109 тома из 258, - сообщает Коммерсант.
Свидетель стороны обвинения юрист Валерий Педченко рассказал, что бухгалтер Нина Масляева устроила его неофициально в «Седьмую студию». Он сообщил, что через него с середины 2012 по конец 2013 года обналичивались деньги для «Седьмой студии». Педченко называли суммы, он передавал информацию знакомому по фамилии Дорошенко, тот через подконтрольные фирмы получал деньги. Педченко отвозил деньги по указанным адресам. Он заявил, что никогда не передавал деньги Итину, Малобродскому или Серебренникову.
Серебренников сказал, что он Педченко не знает, вопросов у него к нему нет, но есть вопросы к его совести.
На одном из заседаний был допрошен предприниматель Валерий Синельников. Он рассказал, что к сотрудничеству с «Седьмой студией» его пригласила Нина Масляева. «Мне было предложено составление договоров на обеспечение деятельности студии. В ходе разговора я понял, что речь шла о заключении фиктивных договоров для обналичивания денег», - сообщил Синельников.
Нина Масляева рассказала, что в «Седьмой студии» были «черная» и «белая» кассы. В «черную», которой занималась бухгалтер Лариса Войкина, поступали все наличные средства. «Белая» нужна была для отчетов в Минкульт. По словам Масляевой, она занималась только «белой» кассой. Лариса Войкина эту информацию подтвердила.
Масляева утверждает, что ее роль заключалась только в подготовке финансовых документов. «До меня доносилось то, что нужно делать. В итоге все свелось к обналичиванию денежных средств».
По словам бухгалтера, оборот денежных средств контролировали Итин и Малобродский. Она также признала, что Серебренников отвечал только за художественную часть «Платформы».
Лариса Войкина рассказала, что в 2014 году в «Седьмой студии» был проведен внутренний аудит из-за недостачи 5 млн руб., после чего она по требованию продюсера Екатерины Вороновой уничтожила документы по «черной кассе». После первых задержаний по делу «Седьмой студии» Воронова потребовала уничтожить и электронные документы.
Напомним, по версии следствия, режиссер Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский и продюсер Юрий Итин похитили 133 миллиона рублей, выделенных в 2011–2014 годах студии на развитие современного искусства России в рамках проекта «Платформа». Все фигуранты дела, кроме Нины Масляевой, вину не признают.
Бывший директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум во время допроса сообщила, что за время ее работы никаких замечаний о финансовых нарушениях в «Седьмой студии» ни от кого не поступало. Изменения, которые вносились в ходе творческого процесса, но не были заявлены «Седьмой студией» в отчете, так или иначе были выполнены. Сам Серебренников подтвердил, что у его команды имеются «отснятые терабайты» всех мероприятий, на которые выделялись деньги.
Также на одном из заседаний выяснилось, что на некоторых документах стоит поддельная подпись Кирилла Серебренникова, а в материалах дела отсутствует около 200 листов.
Следующее заседание запланировано на 5 февраля.