Фонд кино. Очная защита компаний лидеров: Преобладают биографические и исторические картины
16 марта в Большом зале МИА Россия сегодня состоялась очная защита проектов десяти кинокомпаний-лидеров отечественного кинопроизводства. В этом году, пожалуй, впервые питчинг компаний лидеров отвечал своему названию. Подавляющее число проектов, представленных на защите – масштабные, высокобюджетные, сложнопостановочные и идеологически выверенные. Определился круг тем для такого кино. В первую очередь оно в той или иной мере обращается к прошлому России, к забытым или никогда не исследованным кинопространством историям. К таким картинам можно отнести исторические драмы «Тобол», «Союз Спасения» Андрея Кравчука, военную драму «Момент истины», «Дикую дивизию» Карена Оганесяна.
Другие проекты посвящены героям и известным людям: байопики «Декабрь» Клима Шипенко о поэте Сергее Есенине, «Повелитель ветра» Федора Бондарчука о путешественнике Федоре Конюхове, «Стрельцов» Ильи Учителя о легендарном футболисте клуба Торпедо, фильм-катастрофа «Огонь» о героической пожарной группе, экспериментальный «Потерянный и возвращенный мир» о психологе Александре Лурия, стоявшего у истоков нейропсихологии.
Несколько других картин обращаются к русской литературе, среди них экранизация «Мастера и Маргариты» Николая Лебедева от компании ПРОФИТ и сказка «Конек-горбунок» студии СТВ.
Интересно, что во время защиты, спикеры – ведущие продюсеры, главы компаний лидеров, высказывались по общим проблемам. Например, Анатолий Максимов, Александр Роднянский и Федор Бондарчук говорили том, что производство масштабных, высокобюджетных картин требует как минимум двухлетнего цикла и соответственно двухлетнего финансирования Фондом кино. А Сергей Сельянов и Тимур Бекмамбетов сетовали, что теперь Фонд кино не поддерживает франшизы и вместе с тем распределяет господдержку не по компаниям, а по проектам. Что ограничивает свободу лидеров кинопроизводства.
Представлялись картины в разной степени готовности от препродакшена до постпродакшена.
ВБД Групп (Yellow, Black & White)
Режиссер Клим Шипенко представил фильм «Декабрь», художественно-биографическую ленту о поэте Сергее Есенине. Обратиться к теме судьбы поэта режиссер мечтал больше десяти лет и наконец решил воплотить задуманное. Опираясь, вероятно, на успех картины Алексея Германа-младшего «Довлатов», фильм Клима Шипенко также расскажет о неизвестной стороне жизни главного героя. Однако смерть Есенина таинственна и загадочна, поэтому авторы планируют реализовать проект в детективном жанре и дать свой вариант легенды.
На презентации был показан видеоматериал, представляющий собой клиповую нарезку фильмов-референсов картины: «Анна Каренина» Джо Райта, «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова и «Гоголь. Начало» Егора Баранова. Автор подчеркнул, что эти картины задают некую точку отсчета общей атмосфере и художественному пространству фильма.
Сейчас фильм находится на стадии препродакшн. В дримкасте Марион Котийяр. Компания планирует выпустить картину в прокат в декабре 2019 года. По предварительным договоренностям, прокатчиком выступит WDSSPR, а эстимейт составляет 350 млн. рублей. Общий бюджет фильма - 200 млн. рублей в том числе 90 млн. рублей – затраты на маркетинг. Запрашиваемая у Фонда сумма - 120 млн. рублей. На справедливое замечание председателя Экспертного совета Леонида Верещагина о том, что костюмированную драму такого масштаба невозможно снять на заявленный бюджет, продюсер ответил, что в этом случае они добавят собственные средства.
О втором проекте, историческом фильме «Тобол», рассказал продюсер Эдуард Илоян. Лента посвящена истории освоения Сибири в петровские времена, повествует о первом сибирском губернаторе князе Матвее Гагарине и русском просветителе Семене Ремезове.
Продюсер отметил, что для реализации и продвижения этой картины ВБД Групп присоединилась к студии «Соливс» Олега Урушева, которая 2016 году уже заявляла ее на питчинге компаний «нелидеров» и получила 60 млн рублей, и Первым каналом. В актерском составе: Дмитрий Назаров, Дмитрий Дюжев (в роли Петра I), Евгений Дятлов.
Производственный бюджет – 520 млн. рублей, плюс 80-100 млн. рублей на маркетинг. Фильм находится на стадии постпродакшен, однако продюсеры просят у Фонда дополнительной суммы в размере 70 млн. рублей, чтобы добиться большего масштаба проекта. Эстимейт - 500+ млн. рублей (2, 17 млн. зрителей). Дистрибьютором также выступает WDSSPR, дата релиза - 29 ноября 2018 года («Легенда о Коловрате» выходила 30 ноября 2017 года).
Дирекция кино
Компания Дирекция кино представила свои проекты, опираясь на ведущую тенденцию питчинга - заявила фильм, о котором никто не слышал и фильм-участник прошлой защиты. Об обоих рассказал продюсер Анатолий Максимов.
На данный момент проект «Союз Спасения» режиссера Андрея Кравчука перешел с уровня концептов, о которых компания рассказывала на прошлом питчинге, на стадию производства. Картина получила поддержку, в том числе финансовую, кинокомпании 20 век Фокс и Первого канала.
На презентации проекта был показан ролик со съемок, проходящих этой зимой на площади Зимнего дворца.
По мнению продюсера, модель мира в таком масштабном проекте должна создаваться долго, тогда как съемочный период может и должен быть достаточно емким. Важнейшим шагом является создание объема эпохи, поэтому второй этап съемок запланирован на следующую зиму.
Продюсеры надеются, что «Союз спасения» станет не меньшим событием в кинотеатрах, чем «Викинг» с соответствующим бокс-офисом.
Связь с «Союзом Спасения» обнаруживается и в новом проекте Дирекции кино. Масштабная, историческая военная драма «Момент истины», режиссера Олега Погодина, рассказывает об операции Багратион, проходившей в августе 1944 года. Это экранизация романа Владимира Богомолова «Момент истины (В августе 44-го)», который уже был перенесен на экран в 2001 году Михаилом Пташуком. По словам Анатолия Максимова, новая картина о преодолении, о темном лесе, в который попадают герои и сталкиваются лицом к лицу с самими собой. Лес, представленный в фильме, становится отражением внутреннего состояния героев, которое продюсер называет паникой. Это, в отличие от предыдущей картины, будет психологическая драма в сложнопостановочном оформлении.
Съемочный период картины начнется 15 июня 2019 года. Общий бюджет составляет 650 млн. рублей, у Фонда кино компания запрашивает сумму в 200 млн. рублей и, по словам Анатолия Максимова, вновь обратится за помощью на следующем этапе.
Арт Пикчерс Студия
Продюсер Федор Бондарчук также придерживался тенденции, представив новую и заявленную ранее кинокартины производства студии Арт Пикчерс. Одна из них - уже получившая поддержку Фонда кино вторая часть франшизы нашумевшего «Притяжения». Сюжет картины по-прежнему держится в строгой тайне, плюс секретная супер звезда, имя которой будет открыто ближе к дате релиза. Известным остается лишь факт о неизменности актерского состава и съемочной команды, к которой в этот раз присоединится оператор Владислав Опельянц, работавший с многими именитыми режиссерами.
Бокс-офис первой части франшизы составил 1 миллиард 70 миллионов рублей, экзит поллы, патрнество IMAX, ВГТРК и WDSSPR заставляют компанию надеяться на то, что бокс-офис «Притяжения 2» увеличится практически в два раза. Дата релиза в российских кинотеатрах – 26 декабря 2019 года, по мнению продюсера, более выгодная. Бюджет картины 650 млн. рублей, плюс 150 млн. закладывается на промо. А привлечение новых китайских партнеров по прокату позволило смело заявить о том, что компания шагает «впереди планеты всей».
Возникла странная ситуация, на которую обратил внимание Федор Бондарчук. Дата релиза картины совпадает с выходом другого лидерского проекта о Сергее Есенине «Декабрь». Дистрибьютором обоих фильмов выступает WDSSPR.
Рабочее название второго проекта студии, который планирует режиссировать сам Бондарчук, «Повелитель ветра». Эта картина рассказывает о событии из жизни выдающегося путешественника Федора Конюхова, совершившего кругосветный полет на воздушном шаре за десять дней. Это биографическая история о преодолении и безграничных возможностях человека, поверившего в свои силы.
Большое внимание создатели уделяют визуальным эффектам, над которыми будет работать постоянный партнер студии Main Road Post во главе с Арманом Яхиным. В настоящее время ведется колоссальная работа с концептуальным наполнением художественной составляющей фильма. Производством картины Арт Пикчерс занимается вместе с партнерами - студией Водород и Национальной Медиа Группой.
Заявленный бюджет порядка 580 млн. рублей, плюс 150 млн. рублей – маркетинг.
На данном этапе компания запрашивает у Фонда кино 150 млн рублей, а съемки запланированы на июнь 2019 года.
Кинокомпания СТВ
Сергей Сельянов представил сразу четыре анимационных проекта кинокомпании СТВ. Среди них две новые картины: выходящая 27 декабря 2018 года, девятая часть богатырской франшизы «Три богатыря и наследница престола», над которым работает Константин Бронзит, и спин-офф «Трех богатырей» - «Конь Юлий и большие скачки».
Первая достаточно понятная и любимая зрителями, по словам продюсера, картина, не получила почти никакого комментария, тогда как сюжет спин-оффа о богатырском коне был раскрыт практически полностью. Оказалось, что в новом фильме конь Юлий отправится покорять Восток и сердце своей возлюбленной. Оба этих проекта, безусловно, не вызывают сомнений с точки зрения будущего прокатного успеха. Начало проката 26 декабря 2019 года.
Подводя итоги половины выступления, с небольшой грустью в голосе Сергей Сельянов предложил поддерживать не сами проекты, а кинокомпании, деятельность которых выходит за рамки реализации проектов.
Следующие две картины-участницы от компании СТВ, представленные на прошедшем питчинге и уже получившие поддержку Фонда кино в прошлом году на безвозвратной основе – сиквел «Урфина Джюса» и современная сказка про Конька-Горбунка. Оба эти проекта продюсер обозначил довольно рискованными.
Вторая часть «Урфина Джюса» покажет нового героя – мальчика Тима, который отправится в очередное путешествие с Элли и ее компанией. Также, по заверению продюсера, в картине появится новый злодей – еще более коварный и ужасный, а действие сказки развернется сразу между несколькими мирами. Несмотря на предсказуемость сюжета, Сельянов верит в то, что картина будет захватывающей и интересной для зрителя. Завершение производства - лето 2019 года.
Последний заявленный фильм от компании СТВ представил партнер Сергея Сельянова глава студи CGFactory Александр Горохов. По его словам, картина «Конек-горбунок» - настоящий вызов и огромная ответственность, потому что она составляет основу национальной идентичности. Сказка будет представлена в прозе, за исключений речи самого Конька-Горбунка и голоса за кадром. Также продюсер отметил, что сценарий фильма претерпел некоторые изменения и заметно улучшился с прошлого года: «Мы исполнены настоящего энтузиазма и воли к победе», - подвел итог Александр Горохов.
Далее на презентации были показаны слайды с эскизами Конька-Горбунка и других сказочных героев, а также визуальный ряд будущего фильма, представляющий пространство волшебного Царьграда. В актерском составе заявлены такие актеры, как Никита Ефремов в роли Ивана, Михаил Ефремов в роли Царя, Паулина Андреева в роли Царь-девицы, Олег Тактаров и Ян Цапник. За пластику персонажа Жар-Птицы будет отвечать гимнастка Ляйсан Утяшева, а за пластику кита Александр Семчев.
Пятьдесят процентов бюджета картины создатели отдают на визуальные эффекты в картине. Съемки планируется начать в этом году, а выйдет фильм на экраны не раньше 2020 года.
ТПО РОК
Компания «РОК», которая в этом году пополнила список компаний-лидеров кинопроизводства, представила на суд Экспертного совета только одну картину. Второй проект, фильм «Возвращение Шурави», заявленный в списке участников питчинга, сняли с презентации по решению генерального директора студии Алексея Учителя, подтвердившего, что она не была доработана.
На защиту картины «Стрельцов» вышла почти целая команда: Алексей Учитель, режиссер фильма Илья Учитель, президент Российского футбольного союза Александр Алаев, в прошлом футболист Александр Мостовой, актер Александр Петров, выбранный на главную роль.
«Стрельцов» - биографическая драма о советском футболисте Эдуарде Стрельцове. «Это фильм о преодолении, о победе в тяжелейших условиях и о человеке, который прошел не только спортивный, но еще и человеческий путь, полный испытаний, вышел из них с честью и продолжил побеждать. Победа не только в спорте, но и в жизни – мне кажется, главный тезис нашей картины», - сказал Илья Учитель.
Большая часть работы сосредоточенна в данный момент на графическом воплощении футбольного клуба того времени. Тренировки начнутся в самое ближайшее время.
Фильм уже получал поддержку Фонда кино в прошлом году на питчинге «нелидеров». Картину планируют закончить к концу 2019 года и привлечь в кинотеатры 2 млн. зрителей. Создатели ориентируются на успех картин «Легенда №17» и «Движение вверх». Проект активно поддерживается холдингом «Газпром-Медиа», Российским футбольным союзом и футбольным клубом «Торпедо».
Читайте также другие материалы по питчингу Фонда кино 2018:
Питчинг компаний нелидеров Фонда кино 2018: Больше жанров, хороших и разных
Питчинг компаний нелидеров Фонда кино: Анимационные проекты в лучших традициях русских сказок и не только
Кинокомпании, не входящие в число лидеров отечественного производства, представят свои проекты на питчинге
Попечительский совет Фонда кино утвердил список проектов кинокомпаний-лидеров на 2018
Фонд кино. Очная защита компаний-лидеров: Спиритизм, травмы мозга и повзрослевшего Электроника
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал