Наталия Мещанинова завершает съемки фильма «Сердце мира»
В конце октября 2017 года завершаются съемки нового фильма Наталии Мещаниновой «Сердце мира», которые с середины сентября проходили в Ленинградской области, Псковской области и в городе Себеж. Производством картины занимается компания СТВ, продюсерами выступают Сергей Сельянов и Наталья Дрозд. Автор сценария – Наталия Мещанинова при участии Бориса Хлебникова и Степана Девонина.
Главный герой ленты Егор работает на ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. Лисы, олени, барсуки, собаки - это его жизнь. Живет он в пристройке рядом с домом хозяина. Лечит зверье, чистит клетки, следит за рабочими, встречает клиентов и их собак. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких. Егору хочется почти невозможного – стать частью этой семьи.
В актерский ансамбль фильма вошли Степан Девонин, Дмитрий Поднозов, Яна Сексте, Витя Оводков, Екатерина Васильева, Евгений Сытый.
Режиссер и соавтор сценария проекта Наталия Мещанинова рассказывает о том, что как родилась идея фильма: «У меня есть племянник Олег. Он в каком-то смысле является прототипом нашего главного героя. Так случилось в его жизни, что он был совершенно не нужен своей семье, и оказался на улице, затем в приемнике, затем в детдоме и далее-далее-далее…. Я часто думаю о нем. Думаю о том, что, если бы я не была на тот момент маленькой и глупой – смогла бы я сделать что-то вопреки стереотипу, и в ответ на его ужасные поступки сказать: «Ты не один, давай вместе разрулим». «Сердце мира» - это моя попытка в какой-то степени исправить судьбу Олега посредством кино. То есть – создать такого героя, который не смог простить мать, не смог повзрослеть, не смог справиться со своим страхом, гневом, обидами – но в его жизни появляются люди, семья, которая его не бросает. И у него есть шанс все-таки излечиться. Это очень важный разговор для меня. Есть боль – и с ней можно попробовать сладить. Как самому герою, так и людям рядом с ним. «Плохое прошлое» - это еще не судьба, и не диагноз. Это прошлое. А можно помочь создать то настоящее, которое даст человеку возможность вынырнуть из своего страшного колодца. В работе над сценарием я все время думала, каким таким непрямым образом можно показать «недоласканность» героя. И тогда появился этот удивительно ласковый мир животных. В моей семье много животных, особенно собак. И про такие испытательные станции мы хорошо знаем. Я осознанно решила ввести в кино это неоднозначное отношение к тому, что такое охота, притравка, лисы, живущие в неволе, охотничьи собаки. Как они друг с другом взаимодействуют. И что все оказывается совершенно не так, как кажется постороннему взгляду... Стоит сказать, что в нашем кино вообще нет правых и виноватых, нет добрых и злых. Все люди находятся в поле своей собственной субъективной правоты (а реальность вообще не бывает объективной)».
«На сегодняшний день проект является копродукцией России и Литвы, и мы находимся в поиске третьего иностранного партнера, чтобы минимизировать финансовые риски. Нам очень понравился сценарий, и мы сразу поверили в этот проект. В фильме исследуется одна из главных проблем современной цивилизации, ставшая причиной множества гуманитарных катастроф в 20 веке - стремление интерпретировать чужое мировоззрение и чужие проблемы через призму собственных ценностей; принуждение к субъективном понимаемому «добру»; деятельное и разрушительное вторжение в хрупкую экосистему иных этнокультурных и социальных измерений под флагом борьбы за чьи-либо права, без понимания того, что на самом деле необходимо тем, кому ты пытаешься помочь и как это повлияет на всех остальных. В центре сюжета - испытательно-тренировочная станция для охотничьих собак, место уникальное, живущее по своему, очень простому и ясному укладу. В кино никогда не показывали внутреннюю жизнь таких станций, особенно с учетом того, что подобные заведения, где натаскивают охотничьих собак, запрещены в большинстве стран. Эта локация очень точно работает на раскрытие внутреннего мира главного героя Егора – современного Маугли, которому гораздо проще дарить свою нежность и заботу животным, чем людям», - комментирует продюсер Наталья Дрозд.