Фонд кино. Очная защита компаний-лидеров: От декабристов до физрука
2 июня 2017 года в информационном агентстве ТАСС прошла очная защита проектов кинокомпаний-лидеров отечественного кинопроизводства. Всего было представлено 29 проектов самых разнообразных жанров. Создатели обещают, что среди них будет много фильмов-событий. В ближайшие 2-3 года на экраны страны выйдут картины о декабристах, футболистах, инопланетянах и походе московского князя на Пермь.
Свои фильмы членам экспертного и попечительского советов Фонда кино представили десять студий: «ТаББак», СТВ, «Арт Пикчерс Студия», «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова», «Энджой мувиз», «Нон-стоп продакшн», «Централ Партнершип», «Дирекция кино», «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» и «ВБД Груп» (Yellow, Black and White).
К ним присоединились пять компаний, которые в прошлом году получили поддержку Фонда на девелопмент: «АРК-ФИЛЬМ», «Марс Медиа Энтертейнмент», «Нейрон», «Новые люди» и «БОНАНЗА».
Любопытно, что половина лидеров в этот раз решила не распыляться на несколько проектов, а сосредоточиться на создании одного-единственного фильма, который в перспективе может стать крупным кинематографическим событием. По этому пути пошли «Дирекция кино», «Нон-Стоп Продакшн», Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова и «Централ Партнершип», а в пакете «Арт Пикчерс Студии» и «ПРОФИТа» – по два проекта, один из которых – фильм с потенциалом блокбастера, а второй – комедия, не претендующая на охват широкой аудитории.
«Дирекция Кино»: декабристы - наше все
Продюсер Анатолий Максимов представил масштабный проект «Союз Спасения», рассказывающий историю первой декабристской организации Российской империи «Союз спасения». Решение обратиться к историческим событиям было принято потому, что «жизнь гораздо интереснее того, что может написать сценарист». В качестве примера он привел реальную историю встречи Наполеона с героем фильма С.И. Муравьевым-Апостолом, воспроизведя их диалог.
По его мнению, картину можно условно назвать третьей частью «исторической трилогии», начатой «Адмиралом» и продолженной «Викингом». Максимов отметил, что девелопмент проекта, в прошлом году уже представлявшегося на суд экспертов Фонда кино, не стоит на месте – в настоящее время идет работа над созданием предметного мира картины. Продюсер, известный своей скрупулезностью и тщательной проработкой деталей, и в этот раз остается верен своему подходу. От возникновения идеи до настоящего момента прошло уже шесть лет.
На презентации были показаны визуальные материалы, демонстрирующие места действия будущей ленты (Париж, Санкт-Петербург, Киев и т.д.). События, происходящие в Париже, с целью оптимизации бюджета снимут в Санкт-Петербурге. Будет построен огромный павильон для съёмок масштабных сцен, в частности, проходящих на Сенатской площади (использовать настоящую локацию не представляется возможным, так как сегодня на Сенатской площади слишком много деревьев, в то время как в 19 веке их было значительно меньше).
Планируется, что картина получит возрастное ограничение 12+. Максимов считает, что лента заинтересует зрителя в силу «возросшего интереса к национальной идентичности».
«Мы предпочитаем все ресурсы бросить на один проект. Что из этого получается, наглядно продемонстрировал «Викинг». Здесь, конечно, нам приходится начинать сначала – все-таки это совершенно оригинальный фильм», - подвел итоги презентации «Союза Спасения» Анатолий Максимов.
«Нон-Стоп Продакшн»: Русский, немец и француз
Крупный проект компании «Нон-Стоп Продакшн», на котором студия сосредотачивает основные ресурсы, впервые участвовавший в питчинге Фонда кино, – картина «Венские каникулы», основанная на «киноповести» Владимира Высоцкого и Эдуарда Володарского, написанной в конце 1970-х годов. Режиссером картины выступит Федор Бондарчук.
В центре сюжета – гуманистическая история. Действие разворачивается в 1945 году. Русский, француз и немец совершают побег из концентрационного лагеря и отправляются в путешествие по Европе, полное приключений и опасностей. Съемки пройдут в Венгрии. Планируется собрать интернациональный актерский ансамбль. По словам продюсера Александра Роднянского, у создателей большие планы на международные продажи ленты: «Мы убеждены, что «Венские каникулы» станут фильмом-событием, причем не только в России, но и за ее пределами».
Релиз ленты запланирован на конец 2018 – начало 2019 года. Бюджет «Венских каникул» составляет 750 млн. рублей, из них 500 млн. – собственные средства компании «Нон-Стоп Продакшн». Оставшиеся 250 млн. запрашиваются у Фонда (из них 50 млн. – на условиях 100%-ной возвратности).
Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова: Данила Козловский и футбол
Продюсеры Леонид Верещагин и Петр Ануров представили на питчинге режиссерский дебют Данилы Козловского – спортивную драму «Тренер», в которой он также сыграл главную роль. Производством картины занимаются три студии: «Слово», ТРИТЭ и недавно созданная ДК Интертеймент (учредителем последней является Козловский).
Как подчеркнул Леонид Верещагин, для того, чтобы получилось по-настоящему зрелищное кино, съемки осуществляются многокамерным методом: «Кроме того, мы поняли, что для убедительности происходящего на экране, недостаточно снимать все матчи на одном и том же стадионе. Поэтому съёмки будут проходить В итоге будем на шести разных площадках, в том числе лондонском Стэмфорд Бридж. Продакшн уже начался, будут три масштабные экспедиции».
Релиз «Тренера» запланирован на 19 апреля 2018 года – в канун чемпионата мира по футболу (дистрибьютор в России – компания ЦПШ, она же предоставит бюджет на продвижение ленты). Продюсеры считают, что дополнительной рекламой фильма станет Данила Козловский в роли посла ЧМ-2018.
Создатели рассчитывают на кассовые сборы в размере 680 млн. Тем не менее, как отметил Алексей Рязанцев: «Футбол – не хоккей». Он привел в пример фильм Александра Рогожкина «Игра». Картина со слоганом «Хотите увидеть, как сборная России выигрывает Чемпионат мира по футболу?» вышла в преддверие ЧМ по футболу, но это ей не помогло – фильм провалился. Тем не менее, нам представляется не совсем целесообразным сравнивать эти две картины, ведь потенциал спортивной драмы далеко не исчерпывается тем видом спортом, которому она посвящена. Очень много значит масштаб рекламной кампании (у картины «Игра» он был весьма скромным – чего не скажешь о «Тренере»).
«Централ Партнершип»: Опять Нагиев
Еще один фильм, связанный с ЧМ по футболу, собирается выпустить компания Централ Партнершип. Режиссер Егор Баранов и сценаристы Константин Майер и Александр Белов представили на питчинге комедийный боевик с одиозным названием «Физрук спасает Россию» (производство – ЦПШ, ТНТ, Гуд Стори Медиа и студия Кит). Герой популярного сериала «Физрук» в исполнении Дмитрия Нагиева перебирается на большой экран, где его ждет важная миссия – спасти Россию, как следует из названия ленты. Создатели говорят, что в основе сюжета лежит мысль «никогда не сдавайся, борись до последнего». В качестве референса Егор Баранов назвал фильм «Последний бойскаут».
Производственный бюджет составляет 250 млн. рублей, бюджет на промо – 140 млн. У Фонда кино запрашивается 165 млн. Всего же продюсеры рассчитывают на 650 млн. рублей кассовых сборов. Впрочем, у экспертов проект вызвал массу вопросов – начиная от величины бюджета и заканчивая кассовым потенциалом. Как отметил Жора Крыжовников, комедию такого уровня можно снять и на более скромные средства. Тем более, далеко не факт, что поклонники сериала «Физрук» захотят посмотреть на любимых героев в кино, ведь они могут это сделать и по телевизору (тут еще стоит учесть, что в третьем сезоне произошло некоторое снижение интереса публики к проекту). Конечно же, создатели начали доказывать, что бюджет совсем не раздут и именно столько средств понадобится, чтобы на должном уровне снять сцены погонь, драк, а также тот самый ЧМ по футболу. Но факт остается фактом – на фоне других картин крупных студий, представивших всего по одному проекту, полнометражный «Физрук» выглядел очевидно слабее.
«Арт Пикчерс Студия»: Нет спасения от инопланетян
Продюсер Федор Бондарчук представил два проекта производства «Арт Пикчерз». Один из них – режиссерский дебют актера Александра Молочникова – снят совместно с компанией Hype. Картина участвует в основном конкурсе Кинотавра (подробнее о ленте режиссер рассказал в эксклюзивном интервью для ПрофиСинема) и до недавнего момента носила название «Мифы о Москве». Однако по просьбе прокатчика, которым выступает компания WDSSPR, фильм был переименован в «Мифы» (очевидно, для придания проекту некой универсальности). Федор Бондарчук отметил, что это был «один из самых отвязных сценариев», которые он когда-либо читал. Картина не претендует на статус блокбастера, однако имеет все шансы стать ярким культурным событием.
А вот второй проект от «Арт Пикчерз» - продолжение истории о столкновении землян и инопланетян «Притяжение 2» явно целится на миллиард рублей кассовых сборов. О сюжете картины пока ничего не известно (и вряд ли мы что-то узнаем до выхода фильма). По словам Бондарчука, к проекту присоединились китайские сопродюсеры и китайские актеры, так что создатели явно рассчитывают на увеличение аудитории ленты.
На презентации показали ролик, в котором актеры Ирина Старшенбаум, Александр Петров и Риналь Мухаметов, исполнившие главные роли в оригинальном фильме, рассуждают, по какому сценарию может пойти развитие сюжета во второй части, делая различные предположения, порой абсурдные и смешные. Судя по тому, что Бондарчук не стал делать из ролика секрета, понимая, что после трансляции питчинга он окажется в свободном доступе в интернете, именно на это он и рассчитывал. Заметно, что видео сделано с явным расчетом на то, чтобы создать новую интригу и подогреть интерес публики (неудивительно, если в ближайшее время его выложат в сеть). Пока ясно, что троица главных героев в полном составе окажется и в продолжении. Судя по заставке, которая сопровождала презентацию, пришелец Хэкон обзаведется костюмом совершенно нового дизайна, что может сказаться и на визуальном стиле ленты. Об остальном можно лишь делать предположения.
Бюджет «Притяжения 2» оценивается в 645 млн., из них 250 млн. создатели запрашивают у Фонда кино. Релиз намечен на 26 декабря 2019 года (дистрибьютор – компания WDSSPR).
«ПРОФИТ»: Как московский князь Пермь воевал
В разработке компании «Профит» также два проекта, один из которых – комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», выросшая из одноименной короткометражки Кирилла Васильева (он же поставит полнометражную версию). Съемки стартуют 20 июля. Производственный бюджет ленты составит 80 млн., еще 70 млн. будет потрачено на продвижение. У Фонда создатели ленты запрашивают 55 млн. Однако остаются сомнения в целесообразности создания полнометражного проекта – короткометражной ленты было вполне достаточно. И каким образом весьма камерная комедия сможет собрать в прокате 270 млн. рублей (таковы эстимейты продюсера) – это тоже большой вопрос.
Вторым – и куда более масштабным проектом «Профита» – стал фильм «Сердце пармы», основанный на одноименном романе Алексея Иванова, который, в свою очередь, рассказывает о реальных исторических событиях второй половины XV века – походах московского княжеского войска на Пермь. Картину представили продюсеры Игорь Толстунов и Влад Ряшин. Автором сценария и режиссером картины выступает Сергей Бодров. Производственный бюджет картины составит 420 млн. рублей, чуть меньше половины этой суммы создатели запрашивают у Фонда кино. Релиз намечен на начало 2020 года. И хотя проект выглядит весьма перспективно, главным его уязвимым моментом является название, на что и обратили внимание эксперты. Игорь Толстунов согласился с этим замечанием: «И правда, был случай, когда я рассказывал о фильме кому-то из коллег, и в ответ услышал вопрос: «Это что-то про Италию?» Так что мы будем думать над этим, и возможно, поменяем название».
Другие материалы о прошедшем питчинге:
Фонд кино. Очная защита компаний-лидеров: Однако, не только лидеров
Фонд кино. Очная защита компаний-лидеров: Лучше бы меньше, да лучше