«Ленфильм» выпускает в прокат музыкальную мелодраму «Птица»
18 мая 2017 года в российский прокат выйдет новый игровой полнометражный фильм «Птица». Картину в жанре музыкальная мелодрама на киностудии «Ленфильм» сняла режиссер-дебютант Ксения Баскакова. Генеральный продюсер — Эдуард Пичугин.
Фильм «Птица» рассказывает о дружбе, любви, одиночестве и, конечно, музыке. По сюжету скандально известный рок-музыкант Олег Птицын (Иван Охлобыстин) проходит лечение в клинике. Там ему в друзья навязывается Катя (Евдокия Малевская), девочка-подросток, которая третирует всех вокруг, с ней не может совладать даже собственная мать (Анастасия Мельникова). Между музыкантом и девочкой завязывается дружба, и Олег решает помочь Кате выздороветь и полюбить жизнь. Случайная встреча переворачивает судьбы обоих.
Картина стала дебютом молодого режиссера Ксении Баскаковой, недавней выпускницы режиссерского факультета ВГИКа, которая с 2003 года снималась в кино как актриса и играла в Театре Луны. Сегодня Ксения лауреат многих премий за картину «Птица». Фильм был удостоен более десятка призов на известных кинофестивалях, а на индийской версии «Оскара» — Indian Cine Film Festival, взял главный приз. Фильм получал «Приз зрительских симпатий», «Сапфировый Феникс» на Смоленском кинофестивале «Золотой Феникс», II место в номинации «Полнометражное игровое кино» и приз «За главную женскую роль» Евдокии Малевской на Московском фестивале «Будем жить!», а также отмечен двумя наградами «Амурской осени»: «За лучшую операторскую работу» (Дмитрий Савинов) и «За лучшую женскую роль» (Евдокия Малевская).
Ксения Баскакова, режиссер:
«Мы хотели, чтобы картина получилась эмоциональной, драйвовой, близкой и понятной зрителю. Здесь есть особенное музыкальное наполнение, ведь Петербург – это родина рок-музыки. Музыка у нас разнообразная – не только рок. Нередко приходилось фантазировать и изобретать что-то свое. Фильм задуман как позитивный, светлый, несмотря на то, что история девочки Кати сама по себе весьма драматична. Эта картина предназначена для широкой аудитории зрителей».
Автором сценария «Птицы» тоже выступила молодая, но известная писательница-драматург Ярослава Пулинович. Её пьесы ставились более чем сорока театрах России, а также в театрах Англии, Польши, Украины, Эстонии, США. Ярослава работала над сценариями фильмов «Елки 5», «Четвертое измерение».
В ленте звучит много известных рок-композиций, а также музыки, которую для себя зрители, возможно, откроют впервые. Знаменитая группа «Пикник» записала клип на песню «Мы как трепетные птицы», который также сняла съемочная группа фильма. В фильме звучат композиции «Наутилус-Помпилиус», «Мумий Тролль», Александра Пантыкина (его часто называют «дедушкой» уральского рока), Андрея Федечко (питерский музыкант), а также молодых питерских групп.
Эдуард Пичугин, генеральный директор киностудии «Ленфильм», генеральный продюсер фильма «Птица»:
«Меня переполняет чувство гордости, ведь это уже второй полнометражный фильм режиссера-дебютанта, снятый за последние два года на нашей киностудии. Мы с удовольствием даем дорогу молодым. Здесь же на съемочной площадке помогали мэтры кинематографии, как, например, художник-постановщик Владимир Светозаров, главный редактор Светлана Кармалита. Была проведена огромная работа по подготовке к съемкам сплоченной командой единомышленников. Это дает нам повод планировать амбициозные проекты и в дальнейшем!».
Съемки «больницы» велись в стенах Института акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта. Красота здания, построенного архитектором Бенуа, поразила московских гостей, а именно – Ивана Охлобыстина. «Больничный» наряд его героя Олега художник по костюмам Алина Герман дополнила аксессуарами (кольцами и браслетами), которые стали своеобразными акцентами в образе рок-музыканта.
В первые дни съемок Ксения Баскакова десятки раз репетировала сцену встречи героини с Иваном Охлобыстиным, который фонтанировал идеями, войдя в образ музыканта Олега. А до того буквально заставляла по многу раз бегать по лестничным пролетам больницы двенадцатилетнюю Дусю Малевскую.
Съемки фильма «Птица» проходили по всему Санкт-Петербургу. Камеры и свет ленфильмовцы устанавливали, как в центре города, так на берегу финского залива, где у главного героя по сюжету находится дом. Немало важных сцен разыгрывались на крыше кинотеатра «Великан-парк». Там была создана выставка современной графики, а Олег Птицын показывал Кате, как красив город с высоты птичьего полета.
Во время съемок произошло немало интересных историй. Например, Иван Охлобыстин стал крестным отцом своей маленькой напарницы по фильму, Евдокии Малевской. В одном из интервью актер рассказал:
«Я ее крестил. Это парадокс — у них милейшая семья, многодетная, все крещеные. А она поздний ребенок. Мы с ней на съемках беседовали и выяснилось, что она не крещеная. Говорит: «Хочу в Троицком, там всю мою семью крестили». Но выяснилось, что там ремонт, нельзя. Тогда я звоню моему другу, ключарю Исаакиевского собора. Отец Алексей и говорит: «Давайте крестим». Это были первые крестины в соборе за 200 лет».
Производство этой веселой и жизнеутверждающей картины не обошлось без казусов, о которых Ксения Баскакова не стесняется рассказывать. Съемки одной из сцен чуть не вызвали серьезный скандал. Разыгрывалась сцена драки, и она настолько шокировала жителей города, что они не сразу обратили внимание на камеры и другое кинематографическое оборудование. Все подумали, что Иван Охлобыстин решил затеять с кем-то рукопашную, и чуть было не вызвали полицию.
Также режиссер вспоминает рабочий момент во время съёмки в шикарном кабинете в здании одного из банков. Когда большую часть сцены уже отсняли, из-за того что световой прибор стоял рядом с датчиком температуры, включилась система пожаротушения. Группа, в том числе главные герои в игровых костюмах, реквизит, техника оказались под проливным дождем... Команда справлялась с потопом своими силами, используя подручные средства. Несмотря на волнение и неудобство, все смогли «выйти сухими из воды», но только в переносном смысле.
Съемки картины проходили с августа по декабрь 2015 года. 24 августа генеральный продюсер картины Эдуард Пичугин, Ксения Баскакова, главный редактор Светлана Кармалита и члены съёмочной группы по сложившейся «киношной» традиции разбили специально расписанную тарелку с изображением сценок из фильма, видов Петербурга и автографами участников. С этого ритуала начинаются все съемки кино, а тарелку бьют на счастье.