«КиноАтис» расскажет о цифровой революции в анимации на питчинге Минкульта
2 августа 2016 года анимационная студия «КиноАтис» представит Экспертному совету по неигровому кино Департамента кинематографии Министерства культуры специальный проект «Анимация. Цифровая революция». В конце 90-х годов все мировые студии перестроили производство мультфильмов, но этот переход оказался драматичным для многих профессионалов. Какие изменения в анимации произошли за последние 20 лет? Что дала цифровая революция творцам искусства оживления? Уничтожил ли компьютер творчество? На эти вопросы ответят мэтры анимации в проекте студии «КиноАтис».
Выход документальной картины о переходе от рисованной анимации к компьютерным технологиям будет приурочен к 80-летию «Союзмультфильма». Режиссером фильма выступит генеральный директор студии «КиноАтис» Вадим Сотсков. Автор сценария — Николай Маковский. Создатели планируют привлечь к проекту ведущих российских и зарубежных деятелей анимационной индустрии. Поскольку лента будет посвящена общемировой тенденции, съёмки будут проходить как в России, так и заграницей.
Искусство анимации существует уже более 100 лет, но еще совсем недавно оно ассоциировалось с карандашом и бумагой. Всего лишь 20 лет назад производство мультфильмов на всех мировых студиях строилось на прорисовке каждого кадра вручную. Для 1 секунды нужно было нарисовать 24 рисунка, а 1 минута содержит 1440 кадров. Сначала переход к компьютерной анимации был тихим и незаметным: профессионалы не воспринимали всерьез новые технологии и считали, что они далеки от искусства одушевления персонажей. Однако в конце 90-х годов пришла цифровая волна, и все мировые студии в течение нескольких лет перестроили производство мультфильмов, но этот переход оказался драматичным для многих профессионалов. Тысячи классических аниматоров были поставлены перед выбором: принять условия цифровой революции или остаться за бортом огромной индустрии, оставаясь носителем старой школы.
Вадим Сотсков, генеральный директор компании «КиноАтис»:
«Я давно обдумываю идею снять фильм о том, как компьютерная анимации сменила рисованную. Пару лет назад мне довелось посмотреть документальный фильм, посвященный переходу от пленки к цифре в кинематографе. Я понял, что необходимо рассказать историю последних 20 лет анимации, которая не менее драматична. Мы планируем поговорить с ведущими российскими и зарубежными мультипликаторами и показать их отношение к цифровой революции.
Мое личное мнение заключается в том, что компьютерная анимация — такой же инструмент искусства в руках художника, как и карандаш. Время диктует свои правила: раньше люди передвигались на конях, а сейчас — на автомобилях. В то же время лошадь остается замечательным домашним животным, дорогим человеку. Такие же ностальгические чувства вызывает рисованная анимация: она более душевна, более личностна. Однако компьютер – тоже инструмент искусства, и он подразумевает творческую работу: в графических программах вовсе нет кнопки «хочу, чтобы было красиво»»
Очное заседание Экспертного совета по неигровому кино Департамента кинематографии, на котором состоится представление и защита «спецпроектов» их авторами, состоится 2 августа Министерстве культуры РФ (М. Гнездниковский переулок, д. 7). В список кандидатов на получение субсидий в этом году вошло 26 «спецпроектов».