Студия «Пассажир» завершила работу над новым короткометражным игровым фильмом «Закат»
В августе 2015 года завершилась работа над дебютным короткометражным фильмом режиссера и сценариста Андрея Анненского «Закат». Главные роли в картине исполнили театральные актеры Анастасия Жаркова и Александр Марин. В производстве приняли участие российские компании «Студия «Пассажир», «САГа», «Авто-энерджи», а также румынская компания Studio Indie Productions SRL.
В основе короткометражной ленты одноименная киноповесть Андрея Анненского, импульсом к созданию которой послужила реальная история из риэлторского бизнеса. Автор размышлял о том, как лучше рассказать зрителю случай из практики «черных риэлторов», чьи схемы незаконного присвоения имущества часто применяются на практике и сейчас. Киноповествование выстроено как воспоминания главной героини Людмилы с момента ее приезда в Москву в поисках «лучшей жизни», до обретения желаемого комфорта и стабильности.
Сценарий написан в традициях советской школы «визуальной прозы», а его экранное воплощение оставляет зрителю достаточно пространства для собственной оценки ситуации... Благо, формат короткометражки позволил постановщику экспериментировать и создавать оригинальные жанровые гибриды.
Автор сценария и режиссер Андрей Анненский о работе над фильмом «Закат»:
«Я впервые снимал визуальную прозу, хотя считаю, что этот советский стиль незаслуженно забыт кинематографом. На мой взгляд, сценарии нужно писать именно так, потому что живая литературная форма оставляет всем участникам творческого процесса (даже – удивительное дело – режиссеру, который сам такой сценарий писал) пространство для последующей интерпретации. На моих глазах на съемочной площадке история начинала жить по своим законам и диктовала ходы, подчас, заранее не запланированных в сценарии – с этим было по-настоящему интересно экспериментировать».
Съемки фильма проходили в Москве и Подмосковье, оператором проекта стал Тудор Пандуру (Румыния), работавший в команде Олега Муту на съемках картины Александра Миндадзе «В субботу». Тудор молод, но на его счету уже несколько полнометражных картин, отмеченных на родине наградами за операторскую работу. На съемках «Заката» он проявил себя как настоящий мастер, необычайно чуткий к материалу. Хотя он не владеет русским языком и не понимал реплик персонажей, но его камера точно расставляла все акценты. Пандуру загорелся идеей фильма, прочитав англоязычную версию сценария, и его видение истории совпало с режиссерским замыслом. Именно он предложил снимать сложные объекты в центре Москвы: Красную площадь, ГУМ, фешенебельные рестораны, BOSCO Bar.
По предложению Тудора Пандуру, цветокоррекция фильма проходила в Бухаресте на студии Studio Indie Productions SRL, которая вошла в проект как со-продюсер. Поскольку фильм был снят на цифровую камеру, во время цветокоррекции был сделан эффект пленки, что позволяет фильму выглядеть, как сканированный негатив.
Постпродакшн по звуку проходил в Москве, в разных компаниях. Шумовое озвучание делали в компании «Cinilex», речевое озвучание и финальный монтаж на «Мосфильме», а перезапись – на студии «Тритона».
Завершив работу над копродукционной короткометражной картиной, создатели планируют представлять ее на российских и зарубежных кинофестивалях.