12 июля 2015 09:33
"Мы были музыкой во льду…"
Строки великого классика Бориса Пастернака «Мы были музыкой во льду» стали негласным эпиграфом к новому фильму Народного артиста РФ, актера и режиссера Юрия Борисовича Васильева, к монтажу которого кинематографист приступил в июле 2015 года на «Мосфильме». «Музыка во льду», таково рабочее название картины, представит зрителю историю любви, которой суждено было возродиться спустя век.
Действие ленты разворачивается в двух временных пластах, его герои – представители первой волны русской эмиграции и их потомки, наши современники. Андрей Куликов (Дима Билан) едет в Париж навестить могилу прадеда, в прошлом белого офицера. На соседнем памятнике правнук замечает фотографию девушки. После, уже гуляя по городу, Андрей знакомится с Верой (Светлана Иванова). Молодой человек понимает, что ее лицо он видел на фотографии. События перемещаются в прошлое. Вера оказывается правнучкой женщины, которую любил его прадед…
Режиссер Юрий Васильев рассказал, что идея фильма родилась во время его пребывания в Париже с показом своей дебютной картины в Русском доме: «Ко мне подошла внучка генерала Маркова, участника «Ледяного похода» Деникина. Она сказала: «Мне понравился фильм». Затем добавила: «Знаете, мы хотим примириться с современной Россией…».
Режиссер узнал множество историй Сент-Женевьев-де-Буа. Но особенное впечатление на него произвели сами представители эмиграции: «Внутри у меня всегда было какое-то ощущение, что мы потеряли кусок истории, который за время Советской власти был убит. Насчет белой гвардии нам говорили, что они подонки, предатели, сволочи. Но мне не давало покоя какое-то внутреннее чувство, я все время хотел с ними познакомиться. И меня поразило, что они настолько русские. Что они настолько (может быть со стороны) любят Россию! Конечно, немного романтически, идеалистически. Но, эта любовь к России у них передается из поколения в поколение».
Преемственность поколений, своего рода генетическая память – одна из главных тем фильма. Ее, вместе со сценаристом Ольгой Погодиной-Кузьминой, режиссер разрабатывал еще на уровне истории. Она же переплетается с темой любви: «Благодаря случайности или по воле Господа, наши герои встречаются, чтобы продолжить ту любовь, которая не состоялась у людей, разъединенных когда-то историей».
Что касается исторических событий, они, безусловно, в картине есть, но происходят как-бы «за окном». То есть революция в России, отречение царя от престола становятся фоном для драмы, разворачивающейся в одной семье. По словам Юрия Васильева, создатели фильма старались избежать каких бы то ни было оценок. Даже герой из народа (своего рода собирательный образ), который мечется между белыми и красными, убивает белогвардейца (того, что когда-то его спас) по случайности.
Помимо Димы Билана и Светланы Ивановой, в картине снялись Юлия Пересильд, Александр Балуев, Александр Адабашьян, Марат Башароов и Александр Головин.
Съемки в России, Литве и Париже закончились. Группа вернулась на «Мосфильм» для записи музыки и проведения монтажно-тонировочных работ. Параллельно идут переговоры с прокатчиками. Команда Юрия Васильева и сам режиссер надеются, что фильм выйдет на экраны уже в ноябре.
Действие ленты разворачивается в двух временных пластах, его герои – представители первой волны русской эмиграции и их потомки, наши современники. Андрей Куликов (Дима Билан) едет в Париж навестить могилу прадеда, в прошлом белого офицера. На соседнем памятнике правнук замечает фотографию девушки. После, уже гуляя по городу, Андрей знакомится с Верой (Светлана Иванова). Молодой человек понимает, что ее лицо он видел на фотографии. События перемещаются в прошлое. Вера оказывается правнучкой женщины, которую любил его прадед…
Режиссер Юрий Васильев рассказал, что идея фильма родилась во время его пребывания в Париже с показом своей дебютной картины в Русском доме: «Ко мне подошла внучка генерала Маркова, участника «Ледяного похода» Деникина. Она сказала: «Мне понравился фильм». Затем добавила: «Знаете, мы хотим примириться с современной Россией…».
Режиссер узнал множество историй Сент-Женевьев-де-Буа. Но особенное впечатление на него произвели сами представители эмиграции: «Внутри у меня всегда было какое-то ощущение, что мы потеряли кусок истории, который за время Советской власти был убит. Насчет белой гвардии нам говорили, что они подонки, предатели, сволочи. Но мне не давало покоя какое-то внутреннее чувство, я все время хотел с ними познакомиться. И меня поразило, что они настолько русские. Что они настолько (может быть со стороны) любят Россию! Конечно, немного романтически, идеалистически. Но, эта любовь к России у них передается из поколения в поколение».
Преемственность поколений, своего рода генетическая память – одна из главных тем фильма. Ее, вместе со сценаристом Ольгой Погодиной-Кузьминой, режиссер разрабатывал еще на уровне истории. Она же переплетается с темой любви: «Благодаря случайности или по воле Господа, наши герои встречаются, чтобы продолжить ту любовь, которая не состоялась у людей, разъединенных когда-то историей».
Что касается исторических событий, они, безусловно, в картине есть, но происходят как-бы «за окном». То есть революция в России, отречение царя от престола становятся фоном для драмы, разворачивающейся в одной семье. По словам Юрия Васильева, создатели фильма старались избежать каких бы то ни было оценок. Даже герой из народа (своего рода собирательный образ), который мечется между белыми и красными, убивает белогвардейца (того, что когда-то его спас) по случайности.
Помимо Димы Билана и Светланы Ивановой, в картине снялись Юлия Пересильд, Александр Балуев, Александр Адабашьян, Марат Башароов и Александр Головин.
Съемки в России, Литве и Париже закончились. Группа вернулась на «Мосфильм» для записи музыки и проведения монтажно-тонировочных работ. Параллельно идут переговоры с прокатчиками. Команда Юрия Васильева и сам режиссер надеются, что фильм выйдет на экраны уже в ноябре.
Другие статьи по теме Киноконцерн Мосфильм
14.11.2024
Кинофестиваль Зимний представил программу к 100-летию Мосфильма
17.04.2024
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» покажут в центре ЗИЛ
20.02.2024
Киностудия Горького изменила свое название впервые за 20 лет
27.12.2023
Глава Мосфильма Карен Шахназаров подвел итоги года для киноконцерна
29.05.2023
Российская киноиндустрия пока не может заменить импортное оборудование
Реклама