Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 апреля 2015 10:52

Студия «Пассажир» завершила съемки нового короткометражного игрового фильма «Закат»

Студия «Пассажир» завершила съемки нового короткометражного игрового фильма «Закат»

5 апреля 2015 года завершились съемки нового короткометражного фильма режиссера и сценариста Андрея Анненского «Закат». Главные роли в картине исполнили театральные актеры Анастасия Жаркова и  Александр Марин. В производстве участвуют российские компании «Студия «Пассажир», «САГа», «Авто-энерджи»,  а также немецкая киностудия К13.

кадр из фильма "Закат"

В основу короткометражной ленты легла одноименная киноповесть Андрея Анненского, импульсом к созданию которой послужила реальная история из риэлторского бизнеса. Сценарист и режиссер долго размышлял о том, как лучше рассказать зрителю поразивший его случай из практики «черных риэлторов», чьи схемы незаконного присвоения имущества часто применяются на практике и по сей день. Киноповествование выстроено как цепочка воспоминаний главной героини Людмилы – с момента ее приезда в Москву в поисках «лучшей жизни», до обретения желаемого комфорта и стабильности. Речь, собственно, идет о цене, которую приходится  за это платить... В работе над сценарием автор обратился к принципам советской школы «визуальной прозы», а уже в его экранном воплощении, не навязывая лежащие на поверхности стереотипы, оставил самому зрителю достаточное пространство для собственной оценки ситуации... Благо, формат короткометражки позволяет постановщику экспериментировать и создавать оригинальные жанровые гибриды.

Автор сценария и режиссер Андрей Анненский о работе над фильмом «Закат»:  

Андрей Анненский   
«Написать сценарий в форме киноповести меня вдохновил Александр Миндадзе, чей подход к сценарному творчеству мне кажется в наши дни поистине  уникальным.  Как на режиссера, на меня, разумеется, повлияло творчество моего вгиковского мастера Вадима Абдрашитова.
Я впервые снимал визуальную прозу, хотя считаю этот советский стиль незаслуженно забытым современным кинематографом. На мой взгляд, сценарии нужно писать именно так, потому что живая литературная форма оставляет всем участникам творческого процесса (даже – удивительное дело – режиссеру, который сам такой сценарий писал) свободное пространство для последующей интерпретации. На моих глазах на съемочной площадке история начинала жить по своим законам и диктовала определенные ходы, подчас, вне заранее запланированных в сценарии – с этим было по-настоящему интересно экспериментировать».

кадр из фильма "Закат"
Съемки фильма проходили в Москве и Подмосковье, оператором выступил Тудор Пандуру (Румыния), работавший в команде Олега Муту на съемках картины А. Миндадзе «В субботу». На счету Пандуру несколько полнометражных картин, отмеченных наградами за операторскую работу. На съемках «Заката» он проявил себя как истинный мастер, необычайно чуткий к материалу; не владея русским языком и не понимая реплики персонажей, камерой Тудор очень точно расставил все акценты. Всё дело в том, что румынский оператор загорелся идеей фильма, прочитав англоязычную версию сценария, и его видение истории совпало с режиссерским замыслом Андрея Анненского. «Меня поразила смелость Тудора, которого совершенно не пугали какие-то ограничения нашей действительности, - рассказывает режиссер, - Кстати, именно он предложил снимать сложные объекты в центре Москвы: Красную площадь, ГУМ, фешенебельные рестораны, BOSCO Bar. Было непросто добиться разрешения на съемку во всех этих знаковых столичных местах, но, как ни странно, нам это удалось».

кадр из фильма "Закат"

Монтаж фильма «Закат» будет проходить на «Мосфильме», цветокоррекцию сделают в Бухаресте, а работу по звуку - в Германии. По завершении копродукционной короткометражной картины, создатели планируют представлять ее на российских и зарубежных кинофестивалях.

Генеральный директор кинокомпании «Студия «Пассажир» Лиза Антонова:

Лиза Антонова
«Фильм «Закат» - самостоятельная работа молодых членов команды студии «Пассажир», которые объединились вокруг Андрея Анненского, заразились его идеями и желанием делать настоящее кино. Мы с Александром Миндадзе лишь помогали им в решении некоторых творческих и организационных вопросов. И надо сказать, что сложный съемочный период с напряженным графиком и множеством  объектов они провели отлично. Мы очень верим в эту необычную талантливую работу и ее фестивальный потенциал, и будем с интересом наблюдать за дальнейшей судьбой картины».
Реклама