12 ноября 2014 15:37
Сергей Февралёв «Декорация – это нерв картины»
Как сообщает пресс-служба «Мосфильма», в Подмосковье прошли досъемки фильма с рабочим названием «Дорога на Берлин». Продюсирует проект Александр Литвинов, режиссером выступает Сергей Попов. В главных ролях – Юрий Борисов и Амир Абдыкалыков. Лента рассказывает историю о том, как в сложнейших условиях строятся дружеские отношения между людьми. Ведь на войне трудно сохранить в себе порядочность, долг, смелость и многие другие качества.
Художник-постановщик Сергей Февралёв рассказал о работе над картиной: подборе натуры, необходимости досъемок и многом другом.
В первую очередь необходимо построить декорации, которые будут соответствовать настроению и тональности фильма. «Декорация – это не обозначение места действия, а некие предлагаемые обстоятельства, нерв, который может быть в гармонии или в контрапункте с происходящим, - говорит Сергей Февралев. - Мы пытались сыграть на контрапункте. Представьте, идиллический пейзаж деревушки - и вдруг начинается атака, все рушится. Декорация в этом случае работает как дополнительный текст - для усиления ощущения ужаса. И основная идея разрушения идеального мира – русской природы, русской деревни. Перед строительством декорации для себя даем небольшой люфт для импровизации. Скажем, нужен дом определенного размера. Наш специалист едет в деревню, находит похожий, узнает, может ли он его выкупить, и после этого уже высылает мне фотографии. Существенно перестроить дом трудно, потому что в нем уже сделаны дверные проемы, вставлены оконные коробки. Мы брали реальные бревенчатые дома и потом их компоновали. Если нужно было доделать предбанник, строили его из части другого дома, чтобы не возникало ощущения бутафории. Даже дранка, нечто, похожее на деревянную черепицу, была собрана со старых домов, привезена в коробках и набита снова на крыши».
«Так как мы снимаем фильм о войне, для финальной сцены искали объект среди разрушенных усадеб Московской области, - рассказывает Сергей Февралев о подборе натуры. - Просматривали интернет, специальную литературу, наводили справки у других киногрупп, объездили несколько объектов – и только после остановились на усадьбе Чернышевых в Яропольце. В любой декорации необходимо расставить определенного рода акценты, вложить в нее идею. Усадьбу Чернышевых тоже пришлось «доводить» до истории. Там есть потрясающий мост-дамба. Во время войны на мостах обязательно ставили шлагбаумы и строили ограждения, так как это были объекты стратегического значения. Вот мы и придумали сюжет на блокпосту с указателями на Берлин, добавив беженцев и колонну военной техники. Такая масштабная декорация была необходима, поскольку сама сцена камерная. И вот изначально зрителю показывается сложная насыщенная персонажами сцена на мосту, и лишь потом основной сюжет в парке, в котором герои встречаются по прошествии трех лет. Узнавание произойдет в странном мистическом парке».
Также Сергей Февралев поделился своими соображениями насчет необходимости съемок в разное время года: «В кино очень часто нужно создать ощущение, будто прошло некоторое время. В таких случаях разные части картины снимаются в разное время года. Вот так и у нас. Практически весь фильм мы снимали летом в определенном состоянии природы, и это состояние обозначало 1942 год. Если бы мы без перерыва начали снимать финал картины, который по сюжету происходит в апреле 1945, то зритель не сразу понял бы этот временной пробел. Мы дождались поздней осени, когда листва опала и полностью пожухла, что напоминает раннюю весну. Таким образом, два разных состояния природы обозначают события, происходящие в разное время».
Художник-постановщик Сергей Февралёв рассказал о работе над картиной: подборе натуры, необходимости досъемок и многом другом.
В первую очередь необходимо построить декорации, которые будут соответствовать настроению и тональности фильма. «Декорация – это не обозначение места действия, а некие предлагаемые обстоятельства, нерв, который может быть в гармонии или в контрапункте с происходящим, - говорит Сергей Февралев. - Мы пытались сыграть на контрапункте. Представьте, идиллический пейзаж деревушки - и вдруг начинается атака, все рушится. Декорация в этом случае работает как дополнительный текст - для усиления ощущения ужаса. И основная идея разрушения идеального мира – русской природы, русской деревни. Перед строительством декорации для себя даем небольшой люфт для импровизации. Скажем, нужен дом определенного размера. Наш специалист едет в деревню, находит похожий, узнает, может ли он его выкупить, и после этого уже высылает мне фотографии. Существенно перестроить дом трудно, потому что в нем уже сделаны дверные проемы, вставлены оконные коробки. Мы брали реальные бревенчатые дома и потом их компоновали. Если нужно было доделать предбанник, строили его из части другого дома, чтобы не возникало ощущения бутафории. Даже дранка, нечто, похожее на деревянную черепицу, была собрана со старых домов, привезена в коробках и набита снова на крыши».
«Так как мы снимаем фильм о войне, для финальной сцены искали объект среди разрушенных усадеб Московской области, - рассказывает Сергей Февралев о подборе натуры. - Просматривали интернет, специальную литературу, наводили справки у других киногрупп, объездили несколько объектов – и только после остановились на усадьбе Чернышевых в Яропольце. В любой декорации необходимо расставить определенного рода акценты, вложить в нее идею. Усадьбу Чернышевых тоже пришлось «доводить» до истории. Там есть потрясающий мост-дамба. Во время войны на мостах обязательно ставили шлагбаумы и строили ограждения, так как это были объекты стратегического значения. Вот мы и придумали сюжет на блокпосту с указателями на Берлин, добавив беженцев и колонну военной техники. Такая масштабная декорация была необходима, поскольку сама сцена камерная. И вот изначально зрителю показывается сложная насыщенная персонажами сцена на мосту, и лишь потом основной сюжет в парке, в котором герои встречаются по прошествии трех лет. Узнавание произойдет в странном мистическом парке».
Также Сергей Февралев поделился своими соображениями насчет необходимости съемок в разное время года: «В кино очень часто нужно создать ощущение, будто прошло некоторое время. В таких случаях разные части картины снимаются в разное время года. Вот так и у нас. Практически весь фильм мы снимали летом в определенном состоянии природы, и это состояние обозначало 1942 год. Если бы мы без перерыва начали снимать финал картины, который по сюжету происходит в апреле 1945, то зритель не сразу понял бы этот временной пробел. Мы дождались поздней осени, когда листва опала и полностью пожухла, что напоминает раннюю весну. Таким образом, два разных состояния природы обозначают события, происходящие в разное время».
Все новости о фильме
27.07.2015
Дорога на Монреаль
20.05.2015
Итоги уикенда с 14 по 17 мая 2015: Зрители обезумели от Макса
09.03.2015
Каропрокат прокладывает «Дорогу на Берлин»
28.12.2014
20 + 1 самых ожидаемых российских фильмов 2015 года
24.07.2014
В Подмосковье начались съемки фильма «Двое в степи»
17.04.2014
На Мосфильме проходят пробы к фильму «Двое в степи»
Другие статьи по теме Киноконцерн Мосфильм
14.11.2024
Кинофестиваль Зимний представил программу к 100-летию Мосфильма
17.04.2024
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» покажут в центре ЗИЛ
20.02.2024
Киностудия Горького изменила свое название впервые за 20 лет
27.12.2023
Глава Мосфильма Карен Шахназаров подвел итоги года для киноконцерна
29.05.2023
Российская киноиндустрия пока не может заменить импортное оборудование
Реклама