1 августа 2014 13:30
Александр Миндадзе снимает в Никополе новый фильм «Милый Ханс, дорогой Петр»
В июле – августе 2014 года на берегу Каховского водохранилища в городе Никополь (Украина) проходят съемки нового игрового фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Первые две недели съемки шли в цехе Никопольского завода стальных труб, где были построены декорации двухэтажных стекловаренных печей, и русские и немецкие герои фильма в свете горящих топок трудились над получением нового сорта стекла. Вторую картину подряд режиссер снимает в сотрудничестве со знаменитым европейским оператором Олегом Муту.
В фильме заняты известные немецкие, российские и украинские актеры: Якоб Диль (Германия), Биргит Минихмайер (Германия), Марк Вашке (Германия), Марк Хоземанн (Германия), Роза Хайруллина (Россия), Андрюс Даряла (Россия), Евгений Сармонт (Германия), Ангелина Римашевская (Россия), Анна Скиданова (Россия), Светлана Косолапова (Украина), Себастьян Антон (Украина).
Производством картины занимаются «Студия «Пассажир»», студия Ma.Ja.De. (Германия), Sotacinema Group (Украина). Продюсерами проекта выступают Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Хайно Декерт (Heino Deckert), Олег Кохан. Накануне съемок к совместному проекту присоединился еще один партнер - AI Film Production (Великобритания).
Помещение недействующей столовой одного из заводских корпусов преобразилось в шикарную квартиру с добротной мебелью, старинными часами и изысканной столовой посудой, куда и поселили приехавших в командировку немецких инженеров – ассов стекловарения. Художник-постановщик Кирилл Шувалов и бригада декораторов создали уютные апартаменты, за окнами установили конструкцию «американская ночь», дающую возможность снимать ночь днем.
«Проект большой, декораций много, - рассказывает бригадир декораторов Максим Бутенко, - Мы запускаем эту декорацию и переходим строить что-то новое. Кино – это иллюзия. Мы стремимся к результату, к образу, который видим в эскизе художника. Это наша задача».
В обязанности ассистента режиссера по реквизиту Татьяны Макаровой входят совершенно противоположные вещи: игровой транспорт и суп для сцены обеда, животные, участвующие в съемках, мебель для интерьера и многое другое. Татьяна мастер находить то, чего, казалось бы, найти практически невозможно: «Настоящий немецкий патефон дал на время съемок музыкальный редактор картины Миша Ковалев. Довоенный обеденный сервиз привезли из Москвы. Раритетное немецкое пианино 20-х годов купили в Днепропетровске. Стол для гостиной нам сделали по заказу в Закарпатье. А повара заводской столовой приготовили 10 литров картофельного супа для записи нескольких дублей».
Цитата из сценария:
«И в тишине посуда звенела, и помимо воли кое у кого животы урчали не в унисон довольно. И долго мы так в любезности взаимной, пока Отто не потянулся с солонкой к тарелке Вили.
Отто: - Поухаживаю, вы не против?
Вили чинно кивнул.
Вилли: - Сделайте одолжение.
Отто стал трясти солонкой, тряс все и тряс, но Вили доверчиво оставался в рамках этикета…»
Художник по костюмам Екатерина Химичева познакомилась с актерами еще в Берлине, куда летала делать примерки костюмов. «Часть костюмов мы привезли из Москвы, часть – с киносклада в Берлине. Обувь шили по заказу в Санкт-Петербурге, немецкие сапоги тоже из Берлина. Мы обсуждаем цвет и фасон, я делаю эскизы, потом подбираю костюмы или отдаю их в пошив. Красное платье Биргит Минихмайер (она играет Грету), например, сделано по довоенным выкройкам».
Драматическую сцену снимали в декорации при температуре +30. Актерам и всей съемочной группе было непросто. Воздух, нагретый осветительными приборами, не успевал охлаждаться.
В перерыве все выходят на улицу немного передохнуть и глотнуть свежего воздуха. Можно просто полежать под деревом, как Якоб Диль, или устроить фотосессию, как Марк Вашке, или просто поговорить.
В фильме заняты известные немецкие, российские и украинские актеры: Якоб Диль (Германия), Биргит Минихмайер (Германия), Марк Вашке (Германия), Марк Хоземанн (Германия), Роза Хайруллина (Россия), Андрюс Даряла (Россия), Евгений Сармонт (Германия), Ангелина Римашевская (Россия), Анна Скиданова (Россия), Светлана Косолапова (Украина), Себастьян Антон (Украина).
Производством картины занимаются «Студия «Пассажир»», студия Ma.Ja.De. (Германия), Sotacinema Group (Украина). Продюсерами проекта выступают Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Хайно Декерт (Heino Deckert), Олег Кохан. Накануне съемок к совместному проекту присоединился еще один партнер - AI Film Production (Великобритания).
С 21 июля съемочная группа работает над сценами в квартире немецких специалистов, которая и по замыслу режиссера, и в реальности находится на территории завода.«На Украине мы снимаем второй раз, и несмотря на напряженную обстановку в стране, никаких сложностей в организации съемок не возникло. Здесь, в Никополе отношение людей сегодня не отличается от того, что было четыре года назад в Светлодарске, Донецкой области на съемках фильма «В субботу». Я не чувствую разницы. Мне важно, чтобы художественная задача, поставленная перед актерами, была в кадре выполнена правильно. Есть поиск, есть результат, хочется, чтобы он был оптимальным. У нас замечательный оператор Олег Муту, прекрасный художник Кирилл Шувалов, моя правая рука - второй режиссер Андрей Анненский, грим, костюм реквизиторы… Все специалисты самого высокого уровня. Немецкие актеры зачастую понимают меня без слов… Нам важно не столько разговаривать, сколько чувствовать и ощущать. Что-то удается, что-то не очень, но это нормальный творческий процесс. Работа. А конечный результат покажет экран».
Помещение недействующей столовой одного из заводских корпусов преобразилось в шикарную квартиру с добротной мебелью, старинными часами и изысканной столовой посудой, куда и поселили приехавших в командировку немецких инженеров – ассов стекловарения. Художник-постановщик Кирилл Шувалов и бригада декораторов создали уютные апартаменты, за окнами установили конструкцию «американская ночь», дающую возможность снимать ночь днем.
«Проект большой, декораций много, - рассказывает бригадир декораторов Максим Бутенко, - Мы запускаем эту декорацию и переходим строить что-то новое. Кино – это иллюзия. Мы стремимся к результату, к образу, который видим в эскизе художника. Это наша задача».
В обязанности ассистента режиссера по реквизиту Татьяны Макаровой входят совершенно противоположные вещи: игровой транспорт и суп для сцены обеда, животные, участвующие в съемках, мебель для интерьера и многое другое. Татьяна мастер находить то, чего, казалось бы, найти практически невозможно: «Настоящий немецкий патефон дал на время съемок музыкальный редактор картины Миша Ковалев. Довоенный обеденный сервиз привезли из Москвы. Раритетное немецкое пианино 20-х годов купили в Днепропетровске. Стол для гостиной нам сделали по заказу в Закарпатье. А повара заводской столовой приготовили 10 литров картофельного супа для записи нескольких дублей».
Цитата из сценария:
«И в тишине посуда звенела, и помимо воли кое у кого животы урчали не в унисон довольно. И долго мы так в любезности взаимной, пока Отто не потянулся с солонкой к тарелке Вили.
Отто: - Поухаживаю, вы не против?
Вили чинно кивнул.
Вилли: - Сделайте одолжение.
Отто стал трясти солонкой, тряс все и тряс, но Вили доверчиво оставался в рамках этикета…»
Художник по костюмам Екатерина Химичева познакомилась с актерами еще в Берлине, куда летала делать примерки костюмов. «Часть костюмов мы привезли из Москвы, часть – с киносклада в Берлине. Обувь шили по заказу в Санкт-Петербурге, немецкие сапоги тоже из Берлина. Мы обсуждаем цвет и фасон, я делаю эскизы, потом подбираю костюмы или отдаю их в пошив. Красное платье Биргит Минихмайер (она играет Грету), например, сделано по довоенным выкройкам».
Драматическую сцену снимали в декорации при температуре +30. Актерам и всей съемочной группе было непросто. Воздух, нагретый осветительными приборами, не успевал охлаждаться.
В перерыве все выходят на улицу немного передохнуть и глотнуть свежего воздуха. Можно просто полежать под деревом, как Якоб Диль, или устроить фотосессию, как Марк Вашке, или просто поговорить.
Вот и Марк Хоземанн (актер, играющий роль Вилли) в перерыве между съемками поделился своими впечатлениями о сегодняшнем дне:
«Кирилл Шувалов сделал замечательные декорации, они помогают мне погрузиться в эпоху 30-х годов, рождают ассоциации. И все это дает мне, актеру, нужное пространство, чтоб существовать в своей роли. Эта первая сцена, где мы работаем вместе с Биргит Минихмайер, которая пару дней назад приехала на съемки. Теперь в нашей компании есть женщина яркая и красивая, я рад этому. Эта сцена доставляет мне огромное удовольствие. Мы с Биргит в ней единственные анархисты, это нас объединяет. Мне, как мужчине, близка эта роль».
«Этот фильм – совершенно новая для меня ситуация. Съемки на Украине, почти вся команда, в том числе и режиссер, говорят на русском, и, в целом, это совсем другая культура. В Германии актеры работают точно по сценарию, по предварительным заготовкам. А Александр Миндадзе каждую минуту находится в поиске, докапывается до сути характера. Это помогает мне понять глубину переживаний Ханса. К тому же мы снимаем на заводе, и перепачканное сажей лицо, черные руки, рабочий костюм и обувь – все это дает совершенно иное чувство пластики тела, способствует полному погружению в роль. Для меня такой подход абсолютно новый. Это работа совершенно другого качества. Я все больше и больше понимаю свою задачу».
«На пробах мы с Якобом играли сцену, одну из самых сложных в сценарии, как я понимаю. Я ее прочувствовал, как будто погрузился в ситуацию - так она на меня повлияла. У меня даже мысль возникла - выучить немецкий язык до начала съемок, но потом я решил, что надо оставить все так, как задумал режиссер. Ведь Петр - мой герой - не знает ни английского, ни немецкого. Пусть все останется так, как придумано первоначально, чтоб еще больше чувствовать моего партнера Ханса без слов. Эту роль надо прожить. Играть не играя.
Когда я читал сценарий, именно так и представлял себе завод. Настолько художественно он описан Александром Миндадзе. В жизни все повторяется, есть вещи, которые мы пропустили и не взяли как урок. Появление такого сценария в данное время не случайно. Глупо говорить о знаках свыше, но точнее слова чем "актуальный" я не подберу».
Все новости о фильме
28.04.2024
Александру Миндадзе исполняется 75 лет
29.11.2021
Александр Миндадзе выпускает сборник киноповестей
29.07.2019
Александр Миндадзе ищет партнеров на завершение камерной драмы «Паркет»
21.04.2016
Прокат фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» продолжается
02.03.2016
Прошла премьера фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр»
08.02.2016
Фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» принял участие в Роттердамском фестивале
29.12.2015
20 самых ожидаемых российских фильмов 2016 года
23.12.2015
Фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» получил три приза на Фестивале авторского кино в Чикаго
16.12.2015
Фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» выйдет в прокат в России и за рубежом
21.10.2015
Журнал «Сеанс» покажет ретроспективу фильмов Александра Миндадзе
Другие статьи по теме Кинокомпания «Студия Пассажир»
28.04.2024
Александру Миндадзе исполняется 75 лет
20.04.2022
Открыт набор в Лабораторию документального кино
11.05.2020
Александр Миндадзе завершает работу над фильмом «Паркет»
17.10.2016
Путешествие Райнера Мария Рильке по России продолжается
13.06.2016
«Студия «Пассажир» начала съемки документального фильма «Рильке и Россия»
Реклама