16 марта 2014 09:27
На «Мосфильме» идет реставрация картины Василия Шукшина «Калина красная»
Как сообщает пресс-служба «Мосфильма», реставрация картины Василия Шукшина «Калина красная», вышедшего в прокат в 1974 году, подходит к завершению. Реконструкции и восстановлению, оцифровке фильмов и печатных материалов на «Мосфильме» уделяется особое внимание. За прошедший 2013 год силами киноконцерна отреставрировано 16 картин, на 2014 год запланировано 11 кинолент.
Процесс реставрации делится на два параллельных этапа — это работа с изображением и звуком. Первоначальная оцифровка видео используется для работы со звуком: удаление посторонних шумов, щелчков, то есть избавление фонограммы от звуковых дефектов, возникших на съемочной площадке и в период хранения пленки — это и есть основная задача при реставрации звука. А затем производится качественный перенос изображения с негатива или пленки на цифровой носитель. Компьютерная реставрация видеоряда фильма занимает больше времени, чем звукового ряда и длится около месяца. Перед специалистами по компьютерной реставрации изображения стоит задача определиться с цветовым решением картины и провести цветокоррекцию. Дефекты, вызванные механическим воздействием на пленку, например, царапины, удаляются с помощью компьютерной чистки и стабилизации изображения. Затем происходит слияние отреставрированного изображения и звука.
Необходимость максимально очистить фильм от посторонних дефектов не должна навредить его художественной составляющей. «Я против серьезного вмешательства в картину, например, добавления новых звуков или изменения формата изображения, - говорит начальник производственного комплекса «Тонстудия» Андрей Егоров, - однако иногда мы все же привносим что-то новое. Так, для перевода фильма «Андрей Рублев» Тарковского в формат Dolby Digital потребовалось добавление некоторых новых звуков».
Вот несколько принципов, по мнению А. Егорова, по которым отбираются фильмы для реставрации - это их популярность, запросы телеканалов и количество скачиваний в iTunes. Но основное внимание все же уделяется тем картинам, пленка которых находится в плачевном состоянии.
«Для реставрации фильма необходимо множество различных средств: начиная от финансовых и технических средств, заканчивая специалистами в этой области, - говорит руководитель комплекса цифрового кино и компьютерной графики Виктор Тамазин, - «Мосфильм» всю работу осуществляет за свой счет». В том числе киноконцерн занимается подготовкой кадров по специальности «инженер кинопроизводства», так как отечественной киноиндустрии крайне необходимы профессионалы в этой области. Под руководством монтажера звука Игоря Валиева студентки Анна Абрамова и Ольга Савкина ведут реставрацию звука художественного фильма Василия Шукшина «Калина красная».
В ближайшее время реставрации подлежат и другие известные мосфильмовские картины: «Самая обаятельная и привлекательная» режиссера Геральда Бежанова, «Мимино» Георгия Данелия, «Не может быть» Леонида Гайдая.
Процесс реставрации делится на два параллельных этапа — это работа с изображением и звуком. Первоначальная оцифровка видео используется для работы со звуком: удаление посторонних шумов, щелчков, то есть избавление фонограммы от звуковых дефектов, возникших на съемочной площадке и в период хранения пленки — это и есть основная задача при реставрации звука. А затем производится качественный перенос изображения с негатива или пленки на цифровой носитель. Компьютерная реставрация видеоряда фильма занимает больше времени, чем звукового ряда и длится около месяца. Перед специалистами по компьютерной реставрации изображения стоит задача определиться с цветовым решением картины и провести цветокоррекцию. Дефекты, вызванные механическим воздействием на пленку, например, царапины, удаляются с помощью компьютерной чистки и стабилизации изображения. Затем происходит слияние отреставрированного изображения и звука.
Необходимость максимально очистить фильм от посторонних дефектов не должна навредить его художественной составляющей. «Я против серьезного вмешательства в картину, например, добавления новых звуков или изменения формата изображения, - говорит начальник производственного комплекса «Тонстудия» Андрей Егоров, - однако иногда мы все же привносим что-то новое. Так, для перевода фильма «Андрей Рублев» Тарковского в формат Dolby Digital потребовалось добавление некоторых новых звуков».
Вот несколько принципов, по мнению А. Егорова, по которым отбираются фильмы для реставрации - это их популярность, запросы телеканалов и количество скачиваний в iTunes. Но основное внимание все же уделяется тем картинам, пленка которых находится в плачевном состоянии.
«Для реставрации фильма необходимо множество различных средств: начиная от финансовых и технических средств, заканчивая специалистами в этой области, - говорит руководитель комплекса цифрового кино и компьютерной графики Виктор Тамазин, - «Мосфильм» всю работу осуществляет за свой счет». В том числе киноконцерн занимается подготовкой кадров по специальности «инженер кинопроизводства», так как отечественной киноиндустрии крайне необходимы профессионалы в этой области. Под руководством монтажера звука Игоря Валиева студентки Анна Абрамова и Ольга Савкина ведут реставрацию звука художественного фильма Василия Шукшина «Калина красная».
В ближайшее время реставрации подлежат и другие известные мосфильмовские картины: «Самая обаятельная и привлекательная» режиссера Геральда Бежанова, «Мимино» Георгия Данелия, «Не может быть» Леонида Гайдая.
Другие статьи по теме Киноконцерн Мосфильм
14.11.2024
Кинофестиваль Зимний представил программу к 100-летию Мосфильма
17.04.2024
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» покажут в центре ЗИЛ
20.02.2024
Киностудия Горького изменила свое название впервые за 20 лет
27.12.2023
Глава Мосфильма Карен Шахназаров подвел итоги года для киноконцерна
29.05.2023
Российская киноиндустрия пока не может заменить импортное оборудование
Реклама