18 августа 2013 10:00
Фотовыставка «Природа в кадре» на Мосфильме
По сообщениям пресс-службы «Мосфильма», на киноконцерне открылась фотовыставка «Природа в кадре», где можно увидеть редкие кадры из советских и российских картин, снятых на киностудии Мосфильм с 20-х гг. ХХ века. На выставке собраны лучшие художественные фотографические материалы с изображением эпизодов из фильмов на фоне исторических и декоративных пейзажей. Это редкие и уникальные негативы - кадры из фильмов, фотографии со съемок, фотопортреты, которые дают шанс ненадолго окунуться в атмосферу картин, снятых на киностудии «Мосфильм».
Еще Сергей Эйзенштейн писал, что «задачей режиссера, прежде всего, является накопление в психике зрителя ассоциаций (путем сопоставления изображений), которые в совокупности привели бы к предполагаемому результату и вызвали определенный эффект». Именно природа в кадре очень часто помогает создать определенную атмосферу в кино, что ярко продемонстрировано на выставке «Природа в кадре».
Однако природа в киноискусстве выполняет не только фоновую роль обыденного пейзажа, - зачастую она даже может отображать и состояния героев, их переживания, мысли и чувства. Например, это можно заметить в фотокадре из фильма Семена Туманова и Георгия Щукина «Алешкина любовь»: эпизод, снятый в пустом поле говорит о состоянии отстраненности главного героя от внешнего мира и желании побыть наедине со своими мыслями. А паутина на дереве, сквозь которую наблюдает за происходящим мальчик в кадре из фильма Андрея Тарковского «Иваново детство», может намекать нам на запутанную ситуацию, которую главный герой пытается разрешить.
Особенное значение природы в фильме подчеркивал и режиссер Андрей Тарковский, кадры из фильмов которого занимают значительное место на выставке «Природа в кадре». Одной из важнейших тем его картин являлось духовно-нравственное воссоединение с природой как некой ипостасью Бога: «Отделенный от природы как вселенского целого, человек у Тарковского одинок и бесприютен. Его сюжетный путь почти в каждом фильме режиссера есть восхождение к постижению Природы как своей духовной родины. Постигая Природу, герой Тарковского как бы возводит храм своего вечного бытия, возвращает себе дом в непосредственном и, как говорят философы, метафизическом смысле».
Еще Сергей Эйзенштейн писал, что «задачей режиссера, прежде всего, является накопление в психике зрителя ассоциаций (путем сопоставления изображений), которые в совокупности привели бы к предполагаемому результату и вызвали определенный эффект». Именно природа в кадре очень часто помогает создать определенную атмосферу в кино, что ярко продемонстрировано на выставке «Природа в кадре».
Однако природа в киноискусстве выполняет не только фоновую роль обыденного пейзажа, - зачастую она даже может отображать и состояния героев, их переживания, мысли и чувства. Например, это можно заметить в фотокадре из фильма Семена Туманова и Георгия Щукина «Алешкина любовь»: эпизод, снятый в пустом поле говорит о состоянии отстраненности главного героя от внешнего мира и желании побыть наедине со своими мыслями. А паутина на дереве, сквозь которую наблюдает за происходящим мальчик в кадре из фильма Андрея Тарковского «Иваново детство», может намекать нам на запутанную ситуацию, которую главный герой пытается разрешить.
Особенное значение природы в фильме подчеркивал и режиссер Андрей Тарковский, кадры из фильмов которого занимают значительное место на выставке «Природа в кадре». Одной из важнейших тем его картин являлось духовно-нравственное воссоединение с природой как некой ипостасью Бога: «Отделенный от природы как вселенского целого, человек у Тарковского одинок и бесприютен. Его сюжетный путь почти в каждом фильме режиссера есть восхождение к постижению Природы как своей духовной родины. Постигая Природу, герой Тарковского как бы возводит храм своего вечного бытия, возвращает себе дом в непосредственном и, как говорят философы, метафизическом смысле».
Другие статьи по теме Киноконцерн Мосфильм
14.11.2024
Кинофестиваль Зимний представил программу к 100-летию Мосфильма
17.04.2024
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» покажут в центре ЗИЛ
20.02.2024
Киностудия Горького изменила свое название впервые за 20 лет
27.12.2023
Глава Мосфильма Карен Шахназаров подвел итоги года для киноконцерна
29.05.2023
Российская киноиндустрия пока не может заменить импортное оборудование
Реклама