Реклама
26 июля 2013 13:45
Братья Ч. и московские журналисты встретились в селе Никольское-Вяземское
25 июля 2013 года уже завершаются съемки дебютного фильма известного театрального режиссера Михаила Угарова «Братья Ч». В основе сюжета – события одного летнего дня из жизни семьи Чеховых на даче в середине 80-х годов 19 века. Съемки проходят в родовой усадьбе Толстых, селе Никольское-Вяземское Тульской области. По приглашению кинокомпании «Студия "Пассажир"» портал «ПрофиСинема» побывал на съемочной площадке.
Место для съемок выбрано не случайно. Михаил Угаров его называет «писательским треугольником» России. До Ясной Поляны – 90 километров, и Спасское-Лутовиново - усадьба Тургенева совсем недалеко, и Бежин луг. А на Орловщине уже бунинские места, и до Мелихово, чеховской усадьбы, также близко.
Хотя, после трассы М2 «Крым», разбитая дорога до села Никольское-Вяземское подсказала мысль спросить, как же группа везла по ней съемочную аппаратуру. Но, преодолев за час страшные 12 километров и очутившись в самой усадьбе, вопросы от восторга забылись в первую же секунду.
Конечно, со второго взгляда можно было разглядеть новизну построек. Ведь добрые крестьяне пожгли имение в 1918-ом, фашисты довершили разорение. В 1980-е годы Тульский машиностроительный завод взялся за благородное дело и восстановил родовое имение Толстых. Торжественное открытие дома-музея состоялось 6 сентября 1986 года.
По старым фотографиям видно, насколько тщательно воссоздан главный дом, купальня на берегу реки Чернь. Основные аллеи парка расчищены. Съемочная группа также внесла свой вклад: художник-постановщик Мария Утробина скрупулезно «довела до ума» господский дом и даже поменяла на террасе деревянные балясины, чтобы сделать его похожим на дачу второй половины 19 века.
Об усадьбе, всех, кто бывал в ней во времена Льва Николаевича, про его друзей, про «писательские пикники» Толстого, Тургенева, Лескова, про весь славный род Толстых, веками служивших России (вплоть до наших дней), часами может рассказывать влюбленный в историю директор филиала Ясной Поляны Юрий Николаевич Никольский. И не просто рассказывать, но и убедить в том, что нет прекраснее работы, чем служение памяти большого рода большой страны.
И в таких местах, как Никольское-Вяземское, понимаешь, насколько столичная жизнь давит на сознание, и сколько же накоплено лишней информации, которую надо выводить, как шлак, лекарство от которого – общение с такими людьми, как музейный хранитель Юрий Николевич. Эх, если бы теле-начальники услышали его рассказы, то может быть сняли, на радость всем нам, наряду с бесконечными «ментами», и сериал о роде Толстых. Яркие личности, их судьбы просто просятся на телеэкраны.
В центральной усадьбе съемочной группе было разрешено обустроить комнату Антона. И среди экспонатов (которые, конечно, не все аутентичные), вдоль фотографий, рассказывающих обо всех обитателях усадьбы, событиях их жизни, их интересах, вдоль мебели стелются мощные кабели и стоят осветительные приборы. Пока идут съемки, музей экскурсии не принимает.
Но в наш приезд съемки шли на берегу речки Чернь, которая, по словам Михаила Угарова, всегда холодная до судорог и коварная – никогда не угадаешь, где отмель, а где глубина «до двух километров». Зато, порадовались актеры, речка чистейшая и раки водятся.
Ага, сказали мы тут же, как же раки без пива? А никак, ответили нам – в группе сухой закон. В том, как он работает, убедились и мы. Перед нашим отъездом съемочная группа решила нас побаловать шашлыками, но традиционное на природе русское блюдо запивали мы квасом и минералкой.
И если «сухой закон» и будет символически нарушен, то только в честь кинооператора Алишера Хамидходжаева, потому что 20 июля у него День рождения.
А Алишера в группе не просто любят, а обожают. За легкий нрав, и за талант, конечно.
То, как к трем главным героям в кино добавилась и главная героиня – природа, заслуга именно кинооператора.
Елена Гремина так и сказала: «В театре природа угадывалась, в кино она отражает многие смыслы, которые заложены между слов».
А Михаил Угаров добавляет: «Природа является одним из действующих лиц фильма, и места эти, нереально красивые и выразительные, дают такую возможность. Но природа будет у нас далека от благостности, она может быть и агрессивной, «злой», как говорит сам Чехов».
Алишер Хамидходжаев, и правда, к красотам природы относится правильно, без городского восторженного сюсюкания: «Природа в нашем фильме является продолжением всей истории взаимоотношений братьев, и их - с девушками. Вот представьте – Чеховы снимают дачу. В чем же радость? В красивых аллеях? В прохладной речке? Но в прекрасном пейзаже, оказывается, жить тяжело. То печет солнце, то льет дождь и миллионы комаров, мух, ос, и туманы… Всё давит на сознание. От воли человека ничего не зависит. И потому русская природа у нас, с одной стороны, неприступная, с другой – у нее самой наступательный характер на человека. Несмотря на очаровательные ландшафты и пронзительный воздух, природа все-таки агрессивная структура».
Я спросила опытного Алишера Хамидходжаева (в творческой биографии которого два с лишнем десятка документальных и игровых картин), как ему работается с режиссером - дебютантом.
Алишер Султанович улыбнулся: «Я люблю работать с дебютантами. Они всегда стремятся открывать в кино нечто новое, делать невозможное. И ты тогда идешь навстречу, стараешься понять и воплотить их желания. И часто понимаешь, что невозможное – возможно. Процесс съемок становится не просто работой, а увлекательным сотворчеством. Так и в нашем фильме. Для Михаила Юрьевича очень важно, чтобы события и люди из 19 века воспринимались зрителями как сегодняшние. И такая задача для меня очень интересна».
С Алишером можно разговаривать долго, да и не виделись мы с ним давно, но обеденный перерыв всего час, из которого я и так отняла драгоценные 15 минут. Так что договорились, если, конечно, график работы Алишеру позволит, о встрече уже после премьеры «Братьев Ч».
В усадьбе и ее окрестностях, словно здесь и ведут уклад жизни того времени, органично смотрятся юные артисты, исполнители главных ролей. Ребята даже не пытаются скрыть от пытливых глаз прессы своей радости, как им в жизни повезло.
Еще бы, в начале своей творческой карьеры они вытащили счастливый билет и получили шанс сыграть яркие личности.
На мой вопрос, кем встает с утра – собой или Антоном, Егор Корешков рассказал: «Встаю я собой, затем читаю пару-тройку рассказов, перечитываю сценарий. Потом иду плавать на реке, и тогда «одеваю на себя Чехова». Иногда пописываю, чуть-чуть, пытаюсь…».
Елена Гремина добавляет: «Недавно Егор сострил, и у него получилось, совсем как у Чехова. Правда, рассказиков своих он не показывает. По роли он еще должен быть в периоде Чехонте, ведь в фильме Антону всего 25 лет».
А в свободное от съемок время Егор Корешков, Артем Григорьев (старший брат Александр), Александр Молочников (средний брат Николай), Александра Ребенок (Наташа), Яна Иртеньева (Дуня Эфрос), Татьяна Чепелевич (Катя), Роман Синицын (Яша) не просто репетируют с режиссером Михаилом Угаровым. По словам актеров, каждый день Михаил Юрьевич наполняет их всё новыми и важными знаниями.
Надеюсь, что судьба ребят сложится настолько удачно, что мастер-классы, пройденные в июле 2013 года, им пригодятся и в дальнейшем.
И, конечно, каждый из актеров побывал возле «дуба Андрея Болконского», который растет недалеко от усадебного дома. Это его описал Лев Николаевич в «Войне и мире». Существует поверье, что дуб надо обнять и загадать желание. Интересно, что же загадали молодые артисты? Наверное, после премьеры фильма «Братья Ч» проснуться знаменитыми?
Чего я им и желаю.
Место для съемок выбрано не случайно. Михаил Угаров его называет «писательским треугольником» России. До Ясной Поляны – 90 километров, и Спасское-Лутовиново - усадьба Тургенева совсем недалеко, и Бежин луг. А на Орловщине уже бунинские места, и до Мелихово, чеховской усадьбы, также близко.
Хотя, после трассы М2 «Крым», разбитая дорога до села Никольское-Вяземское подсказала мысль спросить, как же группа везла по ней съемочную аппаратуру. Но, преодолев за час страшные 12 километров и очутившись в самой усадьбе, вопросы от восторга забылись в первую же секунду.
Конечно, со второго взгляда можно было разглядеть новизну построек. Ведь добрые крестьяне пожгли имение в 1918-ом, фашисты довершили разорение. В 1980-е годы Тульский машиностроительный завод взялся за благородное дело и восстановил родовое имение Толстых. Торжественное открытие дома-музея состоялось 6 сентября 1986 года.
По старым фотографиям видно, насколько тщательно воссоздан главный дом, купальня на берегу реки Чернь. Основные аллеи парка расчищены. Съемочная группа также внесла свой вклад: художник-постановщик Мария Утробина скрупулезно «довела до ума» господский дом и даже поменяла на террасе деревянные балясины, чтобы сделать его похожим на дачу второй половины 19 века.
Об усадьбе, всех, кто бывал в ней во времена Льва Николаевича, про его друзей, про «писательские пикники» Толстого, Тургенева, Лескова, про весь славный род Толстых, веками служивших России (вплоть до наших дней), часами может рассказывать влюбленный в историю директор филиала Ясной Поляны Юрий Николаевич Никольский. И не просто рассказывать, но и убедить в том, что нет прекраснее работы, чем служение памяти большого рода большой страны.
И в таких местах, как Никольское-Вяземское, понимаешь, насколько столичная жизнь давит на сознание, и сколько же накоплено лишней информации, которую надо выводить, как шлак, лекарство от которого – общение с такими людьми, как музейный хранитель Юрий Николевич. Эх, если бы теле-начальники услышали его рассказы, то может быть сняли, на радость всем нам, наряду с бесконечными «ментами», и сериал о роде Толстых. Яркие личности, их судьбы просто просятся на телеэкраны.
В центральной усадьбе съемочной группе было разрешено обустроить комнату Антона. И среди экспонатов (которые, конечно, не все аутентичные), вдоль фотографий, рассказывающих обо всех обитателях усадьбы, событиях их жизни, их интересах, вдоль мебели стелются мощные кабели и стоят осветительные приборы. Пока идут съемки, музей экскурсии не принимает.
Но в наш приезд съемки шли на берегу речки Чернь, которая, по словам Михаила Угарова, всегда холодная до судорог и коварная – никогда не угадаешь, где отмель, а где глубина «до двух километров». Зато, порадовались актеры, речка чистейшая и раки водятся.
Ага, сказали мы тут же, как же раки без пива? А никак, ответили нам – в группе сухой закон. В том, как он работает, убедились и мы. Перед нашим отъездом съемочная группа решила нас побаловать шашлыками, но традиционное на природе русское блюдо запивали мы квасом и минералкой.
И если «сухой закон» и будет символически нарушен, то только в честь кинооператора Алишера Хамидходжаева, потому что 20 июля у него День рождения.
А Алишера в группе не просто любят, а обожают. За легкий нрав, и за талант, конечно.
То, как к трем главным героям в кино добавилась и главная героиня – природа, заслуга именно кинооператора.
Елена Гремина так и сказала: «В театре природа угадывалась, в кино она отражает многие смыслы, которые заложены между слов».
А Михаил Угаров добавляет: «Природа является одним из действующих лиц фильма, и места эти, нереально красивые и выразительные, дают такую возможность. Но природа будет у нас далека от благостности, она может быть и агрессивной, «злой», как говорит сам Чехов».
Алишер Хамидходжаев, и правда, к красотам природы относится правильно, без городского восторженного сюсюкания: «Природа в нашем фильме является продолжением всей истории взаимоотношений братьев, и их - с девушками. Вот представьте – Чеховы снимают дачу. В чем же радость? В красивых аллеях? В прохладной речке? Но в прекрасном пейзаже, оказывается, жить тяжело. То печет солнце, то льет дождь и миллионы комаров, мух, ос, и туманы… Всё давит на сознание. От воли человека ничего не зависит. И потому русская природа у нас, с одной стороны, неприступная, с другой – у нее самой наступательный характер на человека. Несмотря на очаровательные ландшафты и пронзительный воздух, природа все-таки агрессивная структура».
Я спросила опытного Алишера Хамидходжаева (в творческой биографии которого два с лишнем десятка документальных и игровых картин), как ему работается с режиссером - дебютантом.
Алишер Султанович улыбнулся: «Я люблю работать с дебютантами. Они всегда стремятся открывать в кино нечто новое, делать невозможное. И ты тогда идешь навстречу, стараешься понять и воплотить их желания. И часто понимаешь, что невозможное – возможно. Процесс съемок становится не просто работой, а увлекательным сотворчеством. Так и в нашем фильме. Для Михаила Юрьевича очень важно, чтобы события и люди из 19 века воспринимались зрителями как сегодняшние. И такая задача для меня очень интересна».
С Алишером можно разговаривать долго, да и не виделись мы с ним давно, но обеденный перерыв всего час, из которого я и так отняла драгоценные 15 минут. Так что договорились, если, конечно, график работы Алишеру позволит, о встрече уже после премьеры «Братьев Ч».
В усадьбе и ее окрестностях, словно здесь и ведут уклад жизни того времени, органично смотрятся юные артисты, исполнители главных ролей. Ребята даже не пытаются скрыть от пытливых глаз прессы своей радости, как им в жизни повезло.
Еще бы, в начале своей творческой карьеры они вытащили счастливый билет и получили шанс сыграть яркие личности.
На мой вопрос, кем встает с утра – собой или Антоном, Егор Корешков рассказал: «Встаю я собой, затем читаю пару-тройку рассказов, перечитываю сценарий. Потом иду плавать на реке, и тогда «одеваю на себя Чехова». Иногда пописываю, чуть-чуть, пытаюсь…».
Елена Гремина добавляет: «Недавно Егор сострил, и у него получилось, совсем как у Чехова. Правда, рассказиков своих он не показывает. По роли он еще должен быть в периоде Чехонте, ведь в фильме Антону всего 25 лет».
А в свободное от съемок время Егор Корешков, Артем Григорьев (старший брат Александр), Александр Молочников (средний брат Николай), Александра Ребенок (Наташа), Яна Иртеньева (Дуня Эфрос), Татьяна Чепелевич (Катя), Роман Синицын (Яша) не просто репетируют с режиссером Михаилом Угаровым. По словам актеров, каждый день Михаил Юрьевич наполняет их всё новыми и важными знаниями.
Надеюсь, что судьба ребят сложится настолько удачно, что мастер-классы, пройденные в июле 2013 года, им пригодятся и в дальнейшем.
И, конечно, каждый из актеров побывал возле «дуба Андрея Болконского», который растет недалеко от усадебного дома. Это его описал Лев Николаевич в «Войне и мире». Существует поверье, что дуб надо обнять и загадать желание. Интересно, что же загадали молодые артисты? Наверное, после премьеры фильма «Братья Ч» проснуться знаменитыми?
Чего я им и желаю.
Все новости о фильме
15.09.2016
Егор Корешков: «Я счастлив, наконец, добраться до «Края Света» – во всех смыслах»
07.09.2016
Сергей Новожилов: «Наша главная задача – достойно провести фестиваль в этом году»
26.08.2015
Фильм «Братья Ч» продолжает фестивальные «гастроли» в России и мире
14.05.2015
Прокат «Братьев Ч» продолжается
01.04.2015
«Che Khov» встретит «Братьев Ч» в Красноярске
02.03.2015
Гастроли «Братьев Ч» продолжаются
20.02.2015
В Ханты-Мансийске открывается кинофестиваль «Дух огня»
28.01.2015
«Братья Ч» выходят в российский прокат
09.12.2014
Российские фильмы ищут прокатчиков на 95 Кинорынке: Фоторепортаж
28.11.2014
XI Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба»
Другие статьи по теме Кинокомпания «Студия Пассажир»
28.04.2024
Александру Миндадзе исполняется 75 лет
20.04.2022
Открыт набор в Лабораторию документального кино
11.05.2020
Александр Миндадзе завершает работу над фильмом «Паркет»
17.10.2016
Путешествие Райнера Мария Рильке по России продолжается
13.06.2016
«Студия «Пассажир» начала съемки документального фильма «Рильке и Россия»
Реклама