23 ноября 2012 11:59
Сибирь. Монамур. «Безумству храбрых…»
В октябре 2012 года, на 7-ом Международном Кипрском кинофестивале фильм Славы Росса «Сибирь. Монамур» получил свою 50–ую награду –приз Прессы. Всего с февраля 2011 года фильм принял участие почти в сотне кинофестивалей, кинонедель и премий.
Премьерный показ картины «Сибирь. Монамур» состоялся в феврале 2011 года на 9-м фестивале «Дух Огня» в Ханты-Мансийске, где фильм стал ярким событием и завоевал Гран-при «Золотая тайга», а исполнитель главной роли Петр Зайченко был награжден призом имени Александра Абдулова за лучшую мужскую роль.
Затем были «Лучший зарубежный фильм» (Римский Независимый фестиваль), «Лучший режиссер» (Бруклинский фестиваль), «Лучший режиссер» («Tofifest», Польша), Гран-при («Cinema Jove», Испания). В Испании, вручавший награду Председатель жюри - продюсер Ян Харлан («Сияние», «Заводной апельсин», «С широко закрытыми глазами») охарактеризовал «Сибирь. Монамур» как «замечательное произведение искусства, демонстрирующее незабываемую глубину сопереживания, на которую способно только великое кино».
На последовавших затем российских фестивалях - «Балтийские дебюты», «Окно в Европу», «Золотой Феникс», «Московская Премьера» и «Амурская осень» - фильм получил более десятка призов, среди которых было и несколько Гран-при.
Светлана Дружинина, председатель жюри 9-го фестиваля «Амурская осень», где фильм получил четыре приза, вручая Гран-при, сказала: «Я знала Славу Росса, когда он был актером в Новосибирском театре. Он должен был сниматься в моем фильме «Тайны дворцовых переворотов», но случилось так, что он стал режиссером. По поводу фильма могу сказать одно — безумству храбрых поем мы песню. Только безумец может снимать такое кино в таких условиях и говорить о том, что зло наказуемо, что бумеранг зла всегда возвращается. Несмотря на всю жесткость фактуры, стоит досмотреть фильм до конца, и вы увидите свет в конце тоннеля».
Осенью 2011 года картина «Сибирь. Монамур» открыла Неделю Русского кино в Нью-Йорке. За неделю фильм был показан четыре раза, и каждый показ шел с аншлагом. Режиссера назвали новым Тарковским. «Скорее всего, - шутит Слава Росс,- они просто не знают других фамилий русских режиссеров».
А родился фильм из короткой новеллы, которую написал Слава еще во ВГИКе. Чтобы она превратилась в фильм потребовалось 10 долгих лет: бесконечного переписывания сценария, поиска финансирования, съемок и досъемок... Когда осенью 2008 года начались съемки - грянул кризис. Съемочная группа в красноярской тайге осталась без денег. Две трети группы уехали, московские арендаторы забрали съемочную и осветительную технику (осталась только камера со штативом), начались «наезды» местных кредиторов, но те, кто остался – продолжали снимать. Каждый состоявшийся съемочный день был маленькой победой. Порой, оставшиеся члены группы скидывались на бензин, чтобы выехать на съемочную площадку, которая находилась за сто километров от места проживания. И это был только первый год съемок, в 2009 году наступил год второй... Генеральный продюсер фильма Павел Скурихин продолжил снимать картину на свои личные деньги. Как вспоминает продюсер: «Эти годы обернулись бесценным опытом настоящей мужской дружбы и преданности кино».
4-ая Профессиональная премия за Лучший Продюсерский Дебют "СНЯТО!" (Россия) присудила фильму «Сибирь. Монамур» главный приз - Лучший Продюсерский проект 2010-2011 года.
А глобус все вращался: Испания, Италия, Франция, Польша, Германия, Эквадор, Канада, Австралия, Румыния, Израиль... Фестивали, спецпоказы, недели русского кино - и везде успех, везде аншлаги. Несмотря на абсолютно русскую тематику и русский дух фильма, он оказался понятен и близок зрителям разных стран и культур.
Юбилейный 50-й приз у фильма «Сибирь. Монамур» продержался недолго. Пока писалась статья, красивая цифра 50 превратилась в 53. На недавно завершившемся 3-м Международном Кинофестивале «Северное сияние» в Санкт-Петербурге фильм получил 3 награды: Гран-при, За лучший сценарий и Лучшую мужскую роль. Для Петра Зайченко, приехавшего на фестиваль представлять картину, этот приз оказался – 8-м по счету. Получая заслуженную награду, Петр Петрович сказал:
«Этот фильм для меня - большое событие. После такой работы в кино - ничего не страшно. Знаете, как в России оно снимается? Как на войне. Кино дается большой кровью».
Реклама