8 августа 2012 11:28
«Франкенвини»: Интересные факты о фильме
11 октября 2012 года в российский прокат выходит анимационный фильм «Франкенвини» режиссера Тима Бёртона (дистрибьютор – компания WDSSPR). Это трогательная история о дружбе мальчика и собаки. Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия! Выполненный с применением технологии stop-motion, черно-белый анимационный фильм «Франкенвини» выходит в формате 3D. Предлагаем вашему вниманию интересные факты о фильме.
• Фильм «Франкенвини» станет достойным дополнением коллекции шедевров Тима Бёртона, выполненных в технике покадровой анимации. Это один из старейших приемов в мультипликации. «Франкенвини» снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа – аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
• Все персонажи «Франкенвини» созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
• Персонажи «Франкенвини» говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году: Вайнона Райдер, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт и Мартин Ландау.
• Для съемок фильма было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна, и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
• Полевой госпиталь для кукольных «актеров» фильма на съемочной площадке «Франкенвини» постоянно находился в режиме боевой готовности. На протяжении нескольких месяцев профессиональные кукольники ремонтировали конечности, поправляли прически, устраняли дефекты бутафорской кожи и чинили порванные и запачкавшиеся костюмы.
• Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки - с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
• Исключительно талантливые скульпторы вылепили трехмерные фигурки всех персонажей, ориентируясь на рисунки Тима Бёртона. Впоследствии куклы были воссозданы из смеси силикона и латекса. Все костюмы для кукол были сшиты вручную. Если присмотреться, можно увидеть даже маленькие стежки. Парики выполнены из настоящих человеческих волос, которые вшивались в головы персонажей один за другим. Таким образом, достигалась реалистичность причесок. Остовом каждой куклы служил металлический каркас, который выполнял функции скелета. Аниматоры получали возможность управлять движением кукол вплоть до мельчайших деталей.
• Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
• Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
• Фильм «Франкенвини» станет достойным дополнением коллекции шедевров Тима Бёртона, выполненных в технике покадровой анимации. Это один из старейших приемов в мультипликации. «Франкенвини» снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа – аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
• Все персонажи «Франкенвини» созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
• Персонажи «Франкенвини» говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году: Вайнона Райдер, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт и Мартин Ландау.
• Для съемок фильма было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна, и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
• Полевой госпиталь для кукольных «актеров» фильма на съемочной площадке «Франкенвини» постоянно находился в режиме боевой готовности. На протяжении нескольких месяцев профессиональные кукольники ремонтировали конечности, поправляли прически, устраняли дефекты бутафорской кожи и чинили порванные и запачкавшиеся костюмы.
• Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки - с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
• Исключительно талантливые скульпторы вылепили трехмерные фигурки всех персонажей, ориентируясь на рисунки Тима Бёртона. Впоследствии куклы были воссозданы из смеси силикона и латекса. Все костюмы для кукол были сшиты вручную. Если присмотреться, можно увидеть даже маленькие стежки. Парики выполнены из настоящих человеческих волос, которые вшивались в головы персонажей один за другим. Таким образом, достигалась реалистичность причесок. Остовом каждой куклы служил металлический каркас, который выполнял функции скелета. Аниматоры получали возможность управлять движением кукол вплоть до мельчайших деталей.
• Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
• Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
Реклама