4 июня 2012 10:52
На съемках фильма "Мои друзья первоклассники или Завтра первое сентября"
Киностудия «Ракурс» осуществляет съемки детской музыкальной комедии «Мои друзья первоклассники или Завтра первое сентября». Режиссер – дебютант в большом кино Анна Артамонова. В главных ролях Соня Мицкевич, Александр Бирюков, Даниил Филенко, Иван Шалякин, Екатерина Копанова, Петр Складчиков. Сценарий написал Валерий Козлов, музыку и песни Владимир Купцов. Генеральный продюсер проекта Виталий Сидоренко. Фильм снимается при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Аннотация обещает, что фильм будет оптимистичным, радостным, с музыкой и танцевальными номерами. В основе сюжета - забавная история, которая приключилась с очень юными героями. Любознательный маленький инопланетянин Пупышон, ослушавшись маму, случайно прилетел в обыкновенный земной город накануне первого сентября.
Съемки городского костюмированного праздника «Завтра в школу» проходили на набережной в парке имени Горького, неподалеку от театра Стаса Намина. Место для кинематографистов хорошо известное – именно там, возле самой реки Москвы, проходят традиционные вечеринки открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля.
Холодно. Очень холодно. На небе тучи с минутными солнечными просветами. Не похоже на последний майский день. Увидев, как мне неуютно в летнем пиджачке, линейный продюсер Алексей Матросов любезно предлагает ватник. И сразу вспоминается миниатюра Андрея Миронова о съемках жаркого пляжного эпизода: «Уберите лыжников с горизонта!».
Рядом со мной стоит женщина и вздыхает: «Вчера детей от палящего солнца зонтами прикрывали, а сегодня пришлось домой срочно ехать и брать дополнительные осенние куртки». Интересуюсь ее должностью в съемочной группе и слышу гордый ответ: «Я мама, дети тут у меня снимаются. Дочь, например, в костюме подсолнуха участвует в конкурсе костюмов. Деток, чтоб не замерзли, пока не выпускают». И женщина показывает мне на большой трейлер компании Kinodoсtor.
Группа заканчивает обедать, и режиссер Анна Артамонова, утеплившись синей шалью и ватником, начинает выстраивать на деревянной палубе массовку. Сверху все выглядит невероятно – люди в куртках, одеялах... а режиссер должна создать нарядную атмосферу последнего летнего дня. Но у Анны все как-то споро и спокойно идет. Она успевает и переставлять людей в общей композиции, и перекинуться словом с оператором Дмитрием Шабалдиным о лучшем ракурсе, и напомнить исполнителям главных ролей их задачи. Анна сама многодетная мама (две девочки и сын), потому умеет для каждого найти правильные слова.
Надо сказать, что и солнце поддерживало Анну. Выглядывало из-за туч именно тогда, когда завершались репетиции, и все было готово к съемкам эпизода. Инопланетный малыш получал в подарок огромный-преогромный глобус, массовка активно махала шариками, а реквизиторы после команды стоп быстро закутывала артистов. Никто в итоге не замерз, а фотограф портала «ПрофиСинема» получила возможность фиксировать выразительные ракурсы «из зимы в лето».
После массовой сцены, все взрослые встали в очередь за кофе, а четверо малышей остались, чтобы репетировать эпизод песни. И тут Анна Артамонова, еще студентка ВГИКа (мастерская Владимира Хотиненко) и репертуарная актриса театра Калягина «Et cetera…» меня удивила. Исполнителям главных ролей от четырех до семи лет. А задачу перед артистами режиссер ставила невероятно трудную – звучит песня и надо «сыграть» ее живое исполнение. А ведь не каждый «фонограммщик» умеет попадать губами в слова (как это случилось на «Евровидении» с Димой Биланом – крупные планы мимо текста «Ватерлоо» были очень выразительны). Но детки не только «пели», они передавали состояние своих персонажей от окончания праздника. Данила, исполнитель роли инопланетянина, грустил о своих родных местах, его новые земные друзья мечтали о путешествиях в иные миры… И массовка заворожено смотрела на работу маленьких…
Студия «Ракурс» в нашей кинематографической жизни занимает особое место. Стратегическое, можно сказать. Генеральный продюсер Виталий Сидоренко делает ставку на дебютантов, много лет ведя эту, по сути, миссионерскую деятельность. Рискует. Но ведь кто-то должен поверить вчерашнему выпускнику Института кинематографии или Высших курсов режиссеров и сценаристов. Доверить скромный бюджет и позволить заявить о себе: «Вот, я есть!». На его картинах иногда работает до 80 процентов дебютантов, получающих путевку в большое кино. Не всегда результат радует генпродюсера, и будь я на его месте, строже относился бы к дебютантам во время монтажно-тонировочного периода. Но Виталий Сидоренко понимает, тогда это будет не фильм дебютанта, а его, продюсерский проект.
Аннотация обещает, что фильм будет оптимистичным, радостным, с музыкой и танцевальными номерами. В основе сюжета - забавная история, которая приключилась с очень юными героями. Любознательный маленький инопланетянин Пупышон, ослушавшись маму, случайно прилетел в обыкновенный земной город накануне первого сентября.
Съемки городского костюмированного праздника «Завтра в школу» проходили на набережной в парке имени Горького, неподалеку от театра Стаса Намина. Место для кинематографистов хорошо известное – именно там, возле самой реки Москвы, проходят традиционные вечеринки открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля.
Холодно. Очень холодно. На небе тучи с минутными солнечными просветами. Не похоже на последний майский день. Увидев, как мне неуютно в летнем пиджачке, линейный продюсер Алексей Матросов любезно предлагает ватник. И сразу вспоминается миниатюра Андрея Миронова о съемках жаркого пляжного эпизода: «Уберите лыжников с горизонта!».
Рядом со мной стоит женщина и вздыхает: «Вчера детей от палящего солнца зонтами прикрывали, а сегодня пришлось домой срочно ехать и брать дополнительные осенние куртки». Интересуюсь ее должностью в съемочной группе и слышу гордый ответ: «Я мама, дети тут у меня снимаются. Дочь, например, в костюме подсолнуха участвует в конкурсе костюмов. Деток, чтоб не замерзли, пока не выпускают». И женщина показывает мне на большой трейлер компании Kinodoсtor.
Группа заканчивает обедать, и режиссер Анна Артамонова, утеплившись синей шалью и ватником, начинает выстраивать на деревянной палубе массовку. Сверху все выглядит невероятно – люди в куртках, одеялах... а режиссер должна создать нарядную атмосферу последнего летнего дня. Но у Анны все как-то споро и спокойно идет. Она успевает и переставлять людей в общей композиции, и перекинуться словом с оператором Дмитрием Шабалдиным о лучшем ракурсе, и напомнить исполнителям главных ролей их задачи. Анна сама многодетная мама (две девочки и сын), потому умеет для каждого найти правильные слова.
Надо сказать, что и солнце поддерживало Анну. Выглядывало из-за туч именно тогда, когда завершались репетиции, и все было готово к съемкам эпизода. Инопланетный малыш получал в подарок огромный-преогромный глобус, массовка активно махала шариками, а реквизиторы после команды стоп быстро закутывала артистов. Никто в итоге не замерз, а фотограф портала «ПрофиСинема» получила возможность фиксировать выразительные ракурсы «из зимы в лето».
После массовой сцены, все взрослые встали в очередь за кофе, а четверо малышей остались, чтобы репетировать эпизод песни. И тут Анна Артамонова, еще студентка ВГИКа (мастерская Владимира Хотиненко) и репертуарная актриса театра Калягина «Et cetera…» меня удивила. Исполнителям главных ролей от четырех до семи лет. А задачу перед артистами режиссер ставила невероятно трудную – звучит песня и надо «сыграть» ее живое исполнение. А ведь не каждый «фонограммщик» умеет попадать губами в слова (как это случилось на «Евровидении» с Димой Биланом – крупные планы мимо текста «Ватерлоо» были очень выразительны). Но детки не только «пели», они передавали состояние своих персонажей от окончания праздника. Данила, исполнитель роли инопланетянина, грустил о своих родных местах, его новые земные друзья мечтали о путешествиях в иные миры… И массовка заворожено смотрела на работу маленьких…
Студия «Ракурс» в нашей кинематографической жизни занимает особое место. Стратегическое, можно сказать. Генеральный продюсер Виталий Сидоренко делает ставку на дебютантов, много лет ведя эту, по сути, миссионерскую деятельность. Рискует. Но ведь кто-то должен поверить вчерашнему выпускнику Института кинематографии или Высших курсов режиссеров и сценаристов. Доверить скромный бюджет и позволить заявить о себе: «Вот, я есть!». На его картинах иногда работает до 80 процентов дебютантов, получающих путевку в большое кино. Не всегда результат радует генпродюсера, и будь я на его месте, строже относился бы к дебютантам во время монтажно-тонировочного периода. Но Виталий Сидоренко понимает, тогда это будет не фильм дебютанта, а его, продюсерский проект.
Реклама