24 мая 2012 14:02
«Страна хороших деточек»: Смелая попытка детского кино
В Москве проходят съемки фильма «Страна хороших деточек». На проспекте Мира, в глубине дворов, есть облюбованный кинематографистами дом. В нем нет жильцов, отключены все коммуникации, но прекрасные, с лепниной и двустворчатыми дверями большие комнаты подсказывают, что здесь когда-то была красивая и уютная жизнь. И потому квартира на четвертом этаже так органично принимает все «киношные» семьи.
Опытнейший фотограф Сергей Иванов, пришедший на съемку фильма «Страна хороших деточек», в паузах между дублями рассказывал о том, как он здесь только за последние два года сделал пять-шесть репортажей, в том числе и со съемок «Жизнь и судьба» (над экранизацией по одноименному роману Василия Гроссмана работает Сергей Урсуляк).
В мае в квартире на проспекте Мира поселилась съемочная группа «Страна хороших деточек». Это продюсерский проект Натальи Мокрицкой. Киновед и опытнейший пиарщик в 2006 году буквально ворвалась в профессию продюсера с фильмом Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». Наталья Мокрицкая за прошедшие годы сделала еще несколько игровых и документальных фильмов. Мокрицкая работает тщательно и каждый проект – штучный. И потому, узнав о ее новом замысле, я не скрывала своих опасений. Одно дело снимать умное кино для зрелых зрителей, и совсем другое открыто декларировать: «Страна хороших деточек» - большой детский проект, фантастическая сказка с элементами приключений для детей до 9-10 лет. Это кино для самых маленьких. По атмосфере напоминает такие фильмы, как «Королевство кривых зеркал», «Чарли и шоколадная фабрика», «Бейб», в общем, – лучшее детское кино».
Киноисторию о 7-летней москвичке Саше написала Анна Старобинец («Книга мастеров»). Саша попадает в страну хороших деточек, потому что так загадала под Новый год ее бабушка. Мол, пусть плохая девочка остается в старом году, а с Новым годом приходит хорошая девочка. Так Саша отправляется на перевоспитание.
Снимать детское кино, когда в этом сегменте рынка царствуют голливудские компании с многомиллионными бюджетами, может только либо наивный человек, либо очень уверенный в своих силах. Пока проект Наталья Мокрицкая ведет железной рукой. Фильм снимает дебютантка в большом кино, режиссер Ольга Каптур (с ней Наталья познакомилась на Кинотавре 2011, где картина Ольги “Достучаться до мамы” была фаворитом конкурса короткого метра).
И мне понравилось, как на съемочной площадке Ольга тихим голосом добивалась от народной артистки России Натальи Селезневой (бабушка), режиссера и актера Владимира Грамматикова (дедушка), а еще Ирины Пеговой (мама) и Тимофея Трибунцева (папа) нужных эмоций и правильного поведения для эпизода, когда вся семья сбегается в гостиную.
Ольга Каптур не стеснялась хвалить своих артистов после каждого дубля: «Было грандиозно!», но и одновременно назначала следующий с просьбой точнее выполнять режиссерскую задумку.
Когда же последний (4-ый по счету) дубль действительно всем понравился, тут о себе заявил звукорежиссер. У кого-то из актеров сбился микрофон и потому нужен еще один дубль «для уточнения звука». Но просмотр видео показал, что страхи были преувеличены, а актеры и режиссер весело обсуждали увиденное.
Артисты вообще были не прочь подурачиться, поимпровизировать в свободные минуты. И потому паузы между дублями в соседней комнате были громкими и веселыми.Особенно старались актрисы. Наталья Игоревна в свои годы выглядит просто роскошно и прекрасно знает об этом. К тому же у Натальи Селезневой непрестанно звонил телефон – разные телеканалы приглашали на свои ток-шоу, а актриса, громко переспрашивая названия программы и канала, неизменно всем отвечала: «Я на съемках!». За внимание съемочной группы с ней в невольную конкуренцию вступала Ирина Пегова, удивившая меня красивым низким голосом и хрупкостью фигуры.
До съемочной площадки на четвертом этаже все добираются пешком, и я поинтересовалась у директора , а как же Наталья Игоревна преодолевает высокие лестничные пролеты. Но в ответе не сомневалась: «Порой быстрее молодых». Вот что значит самодисциплина и железная воля.
Кроме артистов-профессионалов, в фильме «Страна хороших деточек» снимаются и дети. А это особый вид артистов, опасный для художественного результата. Дети часто фальшивят на экране...
Не знаю, сумеет ли режиссер-дебютант сохранить детскую непосредственность на экране, вне съемок детки живые и умненькие. Их экранная семья – бабушка, дедушка, мама с папой своими младшими партнерами Кирой Флейшер и Дашей Андреевой остались довольны.
Смотреть полный фоторепортаж со съемочной площадки фильма "Страна хороших деточек"
Опытнейший фотограф Сергей Иванов, пришедший на съемку фильма «Страна хороших деточек», в паузах между дублями рассказывал о том, как он здесь только за последние два года сделал пять-шесть репортажей, в том числе и со съемок «Жизнь и судьба» (над экранизацией по одноименному роману Василия Гроссмана работает Сергей Урсуляк).
В мае в квартире на проспекте Мира поселилась съемочная группа «Страна хороших деточек». Это продюсерский проект Натальи Мокрицкой. Киновед и опытнейший пиарщик в 2006 году буквально ворвалась в профессию продюсера с фильмом Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». Наталья Мокрицкая за прошедшие годы сделала еще несколько игровых и документальных фильмов. Мокрицкая работает тщательно и каждый проект – штучный. И потому, узнав о ее новом замысле, я не скрывала своих опасений. Одно дело снимать умное кино для зрелых зрителей, и совсем другое открыто декларировать: «Страна хороших деточек» - большой детский проект, фантастическая сказка с элементами приключений для детей до 9-10 лет. Это кино для самых маленьких. По атмосфере напоминает такие фильмы, как «Королевство кривых зеркал», «Чарли и шоколадная фабрика», «Бейб», в общем, – лучшее детское кино».
Киноисторию о 7-летней москвичке Саше написала Анна Старобинец («Книга мастеров»). Саша попадает в страну хороших деточек, потому что так загадала под Новый год ее бабушка. Мол, пусть плохая девочка остается в старом году, а с Новым годом приходит хорошая девочка. Так Саша отправляется на перевоспитание.
Снимать детское кино, когда в этом сегменте рынка царствуют голливудские компании с многомиллионными бюджетами, может только либо наивный человек, либо очень уверенный в своих силах. Пока проект Наталья Мокрицкая ведет железной рукой. Фильм снимает дебютантка в большом кино, режиссер Ольга Каптур (с ней Наталья познакомилась на Кинотавре 2011, где картина Ольги “Достучаться до мамы” была фаворитом конкурса короткого метра).
И мне понравилось, как на съемочной площадке Ольга тихим голосом добивалась от народной артистки России Натальи Селезневой (бабушка), режиссера и актера Владимира Грамматикова (дедушка), а еще Ирины Пеговой (мама) и Тимофея Трибунцева (папа) нужных эмоций и правильного поведения для эпизода, когда вся семья сбегается в гостиную.
Ольга Каптур не стеснялась хвалить своих артистов после каждого дубля: «Было грандиозно!», но и одновременно назначала следующий с просьбой точнее выполнять режиссерскую задумку.
Когда же последний (4-ый по счету) дубль действительно всем понравился, тут о себе заявил звукорежиссер. У кого-то из актеров сбился микрофон и потому нужен еще один дубль «для уточнения звука». Но просмотр видео показал, что страхи были преувеличены, а актеры и режиссер весело обсуждали увиденное.
Артисты вообще были не прочь подурачиться, поимпровизировать в свободные минуты. И потому паузы между дублями в соседней комнате были громкими и веселыми.Особенно старались актрисы. Наталья Игоревна в свои годы выглядит просто роскошно и прекрасно знает об этом. К тому же у Натальи Селезневой непрестанно звонил телефон – разные телеканалы приглашали на свои ток-шоу, а актриса, громко переспрашивая названия программы и канала, неизменно всем отвечала: «Я на съемках!». За внимание съемочной группы с ней в невольную конкуренцию вступала Ирина Пегова, удивившая меня красивым низким голосом и хрупкостью фигуры.
До съемочной площадки на четвертом этаже все добираются пешком, и я поинтересовалась у директора , а как же Наталья Игоревна преодолевает высокие лестничные пролеты. Но в ответе не сомневалась: «Порой быстрее молодых». Вот что значит самодисциплина и железная воля.
Кроме артистов-профессионалов, в фильме «Страна хороших деточек» снимаются и дети. А это особый вид артистов, опасный для художественного результата. Дети часто фальшивят на экране...
Не знаю, сумеет ли режиссер-дебютант сохранить детскую непосредственность на экране, вне съемок детки живые и умненькие. Их экранная семья – бабушка, дедушка, мама с папой своими младшими партнерами Кирой Флейшер и Дашей Андреевой остались довольны.
Смотреть полный фоторепортаж со съемочной площадки фильма "Страна хороших деточек"
Реклама