23 марта 2012 19:17
Путешествие «Титаника» в новом свете
Сегодня технология просмотра кинофильмов в формате 3D – одна из самых популярных и стремительно развивающихся тенденций в индустрии развлечений, и многие режиссеры уже давно наслаждаются результатами кассовых сборов, обеспеченными 3D картинами. Неудивительно, что 5 апреля 2012 года многократный обладатель «Оскара» и пионер 3D-технологий Джеймс Кэмерон представит кинозрителям свой шедевр «Титаник», возрожденный с помощью формата 3D (дистрибьютор – компания 20 Век Фокс).
Новая версия картины, изображение которой было отредактировано и почищено для релиза, выйдет на экраны в стереоскопическом и 2D формате. 3D показы фильма пройдут в отдельных кинотеатрах с помощью технологии цифрового стереоскопического проецирования, созданной компанией RealD. RealD технология – это наиболее распространенная технология показа стереоскопических фильмов в кинотеатрах во всем мире: более 900 кинопрокатчиков в 68 странах оборудовали в целом около 19,700 кинозалов технологией Real D.
Имя одного из самых успешных режиссеров планеты знакомо многим по результатам его многолетних экспериментов и исследований в области технологий 3D, а эпический фильм-катастрофа «Титаник», который изначально был снят и выпущен в 2D формате, вполне вероятно, завоюет сердца даже самых громогласных противников конвертации в стереоформат.
«Титаник 3D» выйдет в российский кинопрокат в апреле, и с помощью технологии RealD любителям кино представится уникальная возможность стать свидетелем захватывающего вояжа самого известного в мире суперлайнера в 3D формате. Реалистичность этого киношедевра в трехмерной проекции превращает обычный поход в кино в настоящий аттракцион. Трехмерность изображения позволяет персонажам буквально «сходить с экрана», а зрителям – по-настоящему погрузиться в атмосферу начала 20-го века: вот мы оказываемся на причалах Саутгемптонского порта, скользим по начищенным до блескам полам кают первого класса вместе с восторгающимися пассажирами, взлетаем над свежевыкрашенными палубами лайнера и погружаемся в ледяные воды Атлантического океана.
Первые эксперименты в области «стереокино», предшественника сегодняшнего 3D, начались еще 1920-х годах. В 1952 году вышла первая цветная полнометражная стереокартина, под названием «Bwana Devil». Восторженные зрители надевали картонные сине-красные очки, похожие на те, что используются для просмотра объемных иллюстрации в комиксах, и, о ужас, огромные монстры-львы с обнаженными клыками выскакивали с плоскости киноэкрана и кровожадно набрасывались на сидящих в зале!
Эти показы, конечно же, никак не сравнятся с новейшими технологиями 3D, и требовательный глаз современного зрителя удовлетворит только самая реалистичная картинка. RealD - лидеры 3D технологии, производители удобных стереоскопических очков и проекционных систем, уже давно завоевали сердца зрителей во всем мире. Но как же работает эта загадочная трехмерная штука? Для начала, попробуем разобраться с тем, что такое «стереоскопическое воспроизведение изображения». Пространственное зрение возникает благодаря расстоянию между глазами: каждый глаз видит изображение под разным углом, затем мозг складывает эти картинки вместе, анализирует их и воспроизводит финальный вариант. Так как изображение на киноэкране находится в одной плоскости, стереоскопические очки создают для каждого глаза отдельную его версию, и таким образом, несмотря на то, что зритель смотрит на плоскую поверхность, воспроизводят объемное изображение.
Стоит отметить, что 3D формат – это не только стереоочки, видеокартинка и отдельно записанная звуковая дорожка. Для создания 3D картины используются сложнейшие технологии: наиболее распространенная из них – это круговая поляризация света (RealD 3D технология), при которой проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете – по часовой стрелке для правого глаза, против часовой – для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора фильтру. Очки с противоположной круговой поляризацией обеспечивают процесс, при котором каждый глаз видит свою собственную картинку вне зависимости от наклона головы зрителя.
Первые кинотеатры, оборудованные аппаратурой для стереопрекции, были открыты в России уже несколько лет назад, и результаты кассовых сборов фильмов показанных в 3D с 2009 года превзошли все ожидания. Совсем скоро списки кинотеатров, предлагающих стереокартинку, пополнятся – технология RealD 3D теперь также «осветит» и наши кинозалы.
Судя по последним достижениям в области трехмерного изображения, вполне вероятно, что в не столь далеком будущем кинотеатры будут оборудованы авто-стереоскопическими дисплеями, при помощи которых зритель будет полностью поглощен происходящим на экране, без необходимости в стереочках. Пока же гении hi-tech трудятся над новыми изобретениями, российские зрители могут совершить RealD 3D-путешествие в 1912 год вместе с пассажирами суперлайнера «Титаник» начиная с 5 апреля 2012.
Новая версия картины, изображение которой было отредактировано и почищено для релиза, выйдет на экраны в стереоскопическом и 2D формате. 3D показы фильма пройдут в отдельных кинотеатрах с помощью технологии цифрового стереоскопического проецирования, созданной компанией RealD. RealD технология – это наиболее распространенная технология показа стереоскопических фильмов в кинотеатрах во всем мире: более 900 кинопрокатчиков в 68 странах оборудовали в целом около 19,700 кинозалов технологией Real D.
Имя одного из самых успешных режиссеров планеты знакомо многим по результатам его многолетних экспериментов и исследований в области технологий 3D, а эпический фильм-катастрофа «Титаник», который изначально был снят и выпущен в 2D формате, вполне вероятно, завоюет сердца даже самых громогласных противников конвертации в стереоформат.
«Титаник 3D» выйдет в российский кинопрокат в апреле, и с помощью технологии RealD любителям кино представится уникальная возможность стать свидетелем захватывающего вояжа самого известного в мире суперлайнера в 3D формате. Реалистичность этого киношедевра в трехмерной проекции превращает обычный поход в кино в настоящий аттракцион. Трехмерность изображения позволяет персонажам буквально «сходить с экрана», а зрителям – по-настоящему погрузиться в атмосферу начала 20-го века: вот мы оказываемся на причалах Саутгемптонского порта, скользим по начищенным до блескам полам кают первого класса вместе с восторгающимися пассажирами, взлетаем над свежевыкрашенными палубами лайнера и погружаемся в ледяные воды Атлантического океана.
Первые эксперименты в области «стереокино», предшественника сегодняшнего 3D, начались еще 1920-х годах. В 1952 году вышла первая цветная полнометражная стереокартина, под названием «Bwana Devil». Восторженные зрители надевали картонные сине-красные очки, похожие на те, что используются для просмотра объемных иллюстрации в комиксах, и, о ужас, огромные монстры-львы с обнаженными клыками выскакивали с плоскости киноэкрана и кровожадно набрасывались на сидящих в зале!
Эти показы, конечно же, никак не сравнятся с новейшими технологиями 3D, и требовательный глаз современного зрителя удовлетворит только самая реалистичная картинка. RealD - лидеры 3D технологии, производители удобных стереоскопических очков и проекционных систем, уже давно завоевали сердца зрителей во всем мире. Но как же работает эта загадочная трехмерная штука? Для начала, попробуем разобраться с тем, что такое «стереоскопическое воспроизведение изображения». Пространственное зрение возникает благодаря расстоянию между глазами: каждый глаз видит изображение под разным углом, затем мозг складывает эти картинки вместе, анализирует их и воспроизводит финальный вариант. Так как изображение на киноэкране находится в одной плоскости, стереоскопические очки создают для каждого глаза отдельную его версию, и таким образом, несмотря на то, что зритель смотрит на плоскую поверхность, воспроизводят объемное изображение.
Стоит отметить, что 3D формат – это не только стереоочки, видеокартинка и отдельно записанная звуковая дорожка. Для создания 3D картины используются сложнейшие технологии: наиболее распространенная из них – это круговая поляризация света (RealD 3D технология), при которой проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете – по часовой стрелке для правого глаза, против часовой – для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора фильтру. Очки с противоположной круговой поляризацией обеспечивают процесс, при котором каждый глаз видит свою собственную картинку вне зависимости от наклона головы зрителя.
Первые кинотеатры, оборудованные аппаратурой для стереопрекции, были открыты в России уже несколько лет назад, и результаты кассовых сборов фильмов показанных в 3D с 2009 года превзошли все ожидания. Совсем скоро списки кинотеатров, предлагающих стереокартинку, пополнятся – технология RealD 3D теперь также «осветит» и наши кинозалы.
Судя по последним достижениям в области трехмерного изображения, вполне вероятно, что в не столь далеком будущем кинотеатры будут оборудованы авто-стереоскопическими дисплеями, при помощи которых зритель будет полностью поглощен происходящим на экране, без необходимости в стереочках. Пока же гении hi-tech трудятся над новыми изобретениями, российские зрители могут совершить RealD 3D-путешествие в 1912 год вместе с пассажирами суперлайнера «Титаник» начиная с 5 апреля 2012.
Все новости о фильме
07.08.2024
Кейт Уинслет будет вручена почетная награда Цюрихского кинофестиваля
20.02.2023
Сборы в США и Канаде с 17 по 19 февраля: «Человек-муравей и Оса» стартуют на вершине
13.02.2023
Сборы в США и Канаде с 10 по 12 февраля: «Супер Майк» Содерберга на первом месте
16.08.2019
Создателю «Терминатора» и «Аватара» Джеймсу Кэмерону исполняется 65 лет
14.12.2017
«Титаник», «Крепкий орешек» и «Супермен» признаны культурным достоянием США
29.07.2015
«Мир Юрского периода» вошел в тройку самых кассовых фильмов
16.07.2015
«Форсаж 7» подвинул «Мстителей» в рейтинге самых кассовых фильмов
27.04.2012
Джеймса Кэмерона обязали заплатить за картину Пикассо
30.03.2012
Джеймс Кэмерон в Москве: Фотосессия
29.03.2012
Джеймс Кэмерон: «Я хочу делать фильмы, которые никто до этого не видел, нечто такое, что раньше нельзя было даже вообразить»
Реклама