Сильвестру Сталлоне 65!
Сумасшедший успех «Рокки» настолько окрылил Сталлоне, что за режиссуру продолжения он взялся сам и не разочаровал миллионную аудиторию своих поклонников. «Рокки-2», в котором несломленный «итальянский жеребец» в матче-реванше побеждал брутального боксера – афроамериканца Аполло Грида, был снят в 1979 году и повторил в прокате успех первого. Но ценой триумфа Сталлоне стала маска молчаливого бойца, чье лицо способно выражать не более двух-трех эмоций. С этой маской актер не расставался на протяжении всей кинокарьеры. Но большего от него никто и не ждал. Сталлоне со ставшими его визитной карточкой глазами с поволокой и вздернутой верхней губой был хорош и без богатой актерской палитры.
За «Рокки» последовала не менее успешная франшиза «Рэмбо» (1982), в которой Сталлоне появился в обличии героя вьетнамской войны, неспособного найти себе место в условиях мирной жизни. В одиночку вступив в неравную схватку с полицейскими провинциального города во главе с самоуверенным шерифом, Рэмбо демонстрирует все свое военное мастерство и выходит из поединка победителем.
Героев Рокки и Рембо Сталлоне играл всю свою актерскую жизнь. Удивительно, но каждую последующую часть популярных франшиз зрители встречали с неугасаемым энтузиазмом, хотя по всеобщему признанию первые серии обеих историй остались непревзойденными, сочетая в себе коммерческий потенциал с драматической сюжетной линией. Однако российским зрителям особенно полюбилась 4 часть «Рокки», в которой герой Сталлоне сражался с советским чемпионом - хладнокровным Иваном Драго (Дольф Лундгрен).
Но Сталлоне все же делал попытки расширить актерский диапазон. Одной из них стала роль в комедии «Оскар» (1991) по пьесе французского драматурга Клода Манье, где он сыграл мафиози, которого водит за нос собственный бухгалтер. Однако картина провалилась в прокате, после чего Сталлоне решил приостановить эксперименты на актерской ниве и вернуться к ролям мускулистых парней с невысоким интеллектом.
Хочется пожелать любимому супергерою нескольких поколений продолжать делать на экране то, что у него получается лучше всего, и радовать своих поклонников новыми киноработами.