31 марта 2011 09:55
Сергей Ливнев: «Мавроди – это реинкарнация Наполеона»
29 марта 2011 года состоялась пресс-конференция фильма «ПираМММида» (в прокате с 7 апреля, дистрибьютор - компания UPI). Режиссер Эльдар Салаватов просил передать извинения, что не смог присутствовать, поэтому на все вопросы, касающиеся художественных аспектов картины, отвечал продюсер и автор сценария Сергей Ливнев, а также исполнители главных ролей Алексей Серебряков, Петр Федоров и оператор-постановщик Горан Павичевич.
Для начала Сергей Ливнев обосновал выбор темы – триумф и крушение финансовой пирамиды Сергея Мавроди – тем, что в 90-е годы в России свершилось четыре судьбоносных события, которые и определили дальнейший ход истории. Три «официально признанных»: Путч 1991 года, расстрел Парламента в 1993 и назначение Борисом Ельциным преемника в 1999 году. По версии Ливнева, также поворотным стал год 1994: «Мавроди почувствовал уникальность момента, если бы его не было, Россия могла пойти по иному пути. Цель нашего фильма – приоткрыть тайную страницу истории».
На вопрос «Являются ли пиаром новые слухи о Мавроди?» (в начале года тот объявил о создании еще одной пирамиды под названием «МММ-2011») продюсер ответил, что нет, да и вряд ли с героем удалось бы договориться, он – сам себе хозяин и абсолютно непредсказуемый человек. О планах строительства финансовой пирамиды в Интернете создатели узнали из прессы. «Три года назад, когда Мавроди вышел из тюрьмы, мне в руки попала его рукопись. Передал ее Бахыт Килибаев, режиссер роликов про Леню Голубкова, – на мой взгляд, талантливо сделанных. В ней были рассказы и повести. Одна называлась «Пирамида», в ней описывались события, которые мы и положили в основу фильма. Я верю, что написанное не в деталях, но по смыслу воспроизводит произошедшее в реальности», - продолжил Ливнев.
Соавтором сценария и со-инициатором проекта выступил Алексей Серебряков, в котором сразу увидели главного героя. На вопрос об интерпретации личности Мавроди в фильме Сергей Ливнев дал следующий ответ: «Мавроди – это реинкарнация Наполеона. Он видел себя одного – альтернативой США».
Оператору-постановщику задали вопрос, смотрел ли он, готовясь к съемкам, «картинки» России 90-х или интуитивно почувствовал мрачное «грязное» пространство? Горан Павичевич ответил, что он – серб, и у них творилось то же самое, поэтому в визуальном решении он совмещал исторический контекст с художественными приемами, при этом работая на эффект, который должна произвести сцена.
Собравшиеся на пресс-конференции журналисты отметили, что это – первый проект «Леополиса», где заняты не медийные лица, а серьезные драматические актеры, в связи с чем поинтересовались, не значит ли это, что что-то поменяется в политике компании, продюсирующей картины со «звездами» («Любовь в большом городе», «Гитлер капут!», «Служебный роман. Наше время»)? В ответ на это Сергей Ливнев уверил, что ему интересно заниматься как арт-хаусом, так и сугубо коммерческими проектами, в которых они делают ставку в первую очередь на популярных, но талантливых артистов. А Алексей Серебряков напомнил, что Ливнев является сценаристом картины «Серп и молот», которую он считает одной из главных в своей карьере.
Для начала Сергей Ливнев обосновал выбор темы – триумф и крушение финансовой пирамиды Сергея Мавроди – тем, что в 90-е годы в России свершилось четыре судьбоносных события, которые и определили дальнейший ход истории. Три «официально признанных»: Путч 1991 года, расстрел Парламента в 1993 и назначение Борисом Ельциным преемника в 1999 году. По версии Ливнева, также поворотным стал год 1994: «Мавроди почувствовал уникальность момента, если бы его не было, Россия могла пойти по иному пути. Цель нашего фильма – приоткрыть тайную страницу истории».
На вопрос «Являются ли пиаром новые слухи о Мавроди?» (в начале года тот объявил о создании еще одной пирамиды под названием «МММ-2011») продюсер ответил, что нет, да и вряд ли с героем удалось бы договориться, он – сам себе хозяин и абсолютно непредсказуемый человек. О планах строительства финансовой пирамиды в Интернете создатели узнали из прессы. «Три года назад, когда Мавроди вышел из тюрьмы, мне в руки попала его рукопись. Передал ее Бахыт Килибаев, режиссер роликов про Леню Голубкова, – на мой взгляд, талантливо сделанных. В ней были рассказы и повести. Одна называлась «Пирамида», в ней описывались события, которые мы и положили в основу фильма. Я верю, что написанное не в деталях, но по смыслу воспроизводит произошедшее в реальности», - продолжил Ливнев.
Соавтором сценария и со-инициатором проекта выступил Алексей Серебряков, в котором сразу увидели главного героя. На вопрос об интерпретации личности Мавроди в фильме Сергей Ливнев дал следующий ответ: «Мавроди – это реинкарнация Наполеона. Он видел себя одного – альтернативой США».
Оператору-постановщику задали вопрос, смотрел ли он, готовясь к съемкам, «картинки» России 90-х или интуитивно почувствовал мрачное «грязное» пространство? Горан Павичевич ответил, что он – серб, и у них творилось то же самое, поэтому в визуальном решении он совмещал исторический контекст с художественными приемами, при этом работая на эффект, который должна произвести сцена.
Собравшиеся на пресс-конференции журналисты отметили, что это – первый проект «Леополиса», где заняты не медийные лица, а серьезные драматические актеры, в связи с чем поинтересовались, не значит ли это, что что-то поменяется в политике компании, продюсирующей картины со «звездами» («Любовь в большом городе», «Гитлер капут!», «Служебный роман. Наше время»)? В ответ на это Сергей Ливнев уверил, что ему интересно заниматься как арт-хаусом, так и сугубо коммерческими проектами, в которых они делают ставку в первую очередь на популярных, но талантливых артистов. А Алексей Серебряков напомнил, что Ливнев является сценаристом картины «Серп и молот», которую он считает одной из главных в своей карьере.
Реклама