Киноплан на Российском кинобизнесе: быстрее, выше, эффективнее
С 5 по 7 апреля компания Киноплан приняла участие во Втором Международном кинорынке и форуме Российский кинобизнес. Все желающие смогли посетить стенд компании, а также презентацию, которая прошла в первый день работы форума. На ней собственникам, управляющим кинотеатров и букерам были представлены новые продукты и технологичные решения для увеличения выручки кинотеатра.
Несколько спикеров Киноплана представили новые продукты компании, такие, как Кинопульс, с которым можно увеличить эффективность работы кинотеатра на основе оперативных данных, и Управление рекламой. Также Киноплан поделился решениями и новой выгодной финансовой моделью сотрудничества, которые были продиктованы пандемией.
«Пандемия внесла большие коррективы в нашу жизнь, в том числе и в киноиндустрию. Неотъемлемой частью настоящего времени является социальная дистанция. Мы смогли разработать универсальный алгоритм, который способен подстраиваться под любые рекомендации Роспотребнадзора», — рассказал в начале презентации директор билетных систем Дмитрий Демьянцев.
Вторая тенденция, которую принесла с собой пандемия, — это многократное увеличение операций через киоски самообслуживания. «Киоски стали продавать намного лучше, чем кассиры: людям комфортнее в период пандемии использовать киоски, нежели покупать у кассира», — добавил Демьянцев. Цена на киоски снизилась, соответственно, снизилась и их окупаемость (примерно полгода). Также в киосках появилась новая функция — продажа бара, средний чек в киоске на барную продукцию на 35,5% выше, чем у кассира.
От последствий пандемии на презентации плавно перешли к обновлениям и новым продуктам компании. Еще в сентябре 2019 года Киноплан анонсировал новый продукт Премьеру 5, но запустить ее не успел. Новая Премьера была запущена в работу в августе прошлого года. Одна из ее особенностей — полностью новый интерфейс кассира, возможности кастомизации и увеличение скорости работы.
Как отметил представитель компании, «уже более 300 залов работают на Премьере 5, а также на очереди на обновление стоят крупные кинотеатральные сети». Грядут и усовершенствования продукта — например, с июля в Премьере 5 будет работать новая универсальная касса, единый интерфейс продажи бара и билетов.
За эффективность кинотеатра отвечает Кинопульс — инструмент для отслеживания работы кинотеатра в режиме реального времени. В нем содержатся данные по онлайн и офлайн продажам билетов и бара кинотеатра, которые хранятся в безопасном облаке и доступны клиенту всегда и из любой точки. Каждые пять минут Кинопульс агрегирует и выдает более тридцати показателей.
«Сегодня индустрии как никогда нужны способы максимизации доходов и уменьшения расходов. Мы считаем, что аналитика данных является основой данной стратегии. Как сказал Билл Хьюлетт, невозможно управлять тем, что не измеряешь. Сегодня, чтобы принять какое-то решение, нужно выгрузить несколько разных отчетов, с Кинопульсом все становится в разы легче», — рассказал руководитель направления разработки продукта Кинопульс Константин Арефин.
Кинопульс вышел на рынок в августе 2020 года, и уже сегодня им пользуются больше 1100 залов. Данное технологическое решение позволяет отслеживать почасовую посещаемость, маркетинговые активности, привязанные к часам, заполненность кинотеатра, конкретного зала и многое другое. В Кинопульсе также отображается топ релизов в городе или регионе и сравнение с отдельным кинотеатром. Так как продукт новый, компания предоставляет Кинопульс первый месяц бесплатно для пробного использования.
Кинозрение — продукт не новый, а уже доказавший свою эффективность. Он был запущен два года назад и помогает отслеживать безбилетников, тем самым и предотвращая штрафы от проверок кинотеатров. Для этого в кинозал устанавливают камеру, определяющую зрителей, которые прошли в зал без билета. «Те кинотеатры, кто уже пользуется этим продуктом, отмечают, что он помогает кинотеатрам работать без контролеров. Система тут же отслеживает, если в зале больше людей, чем продано билетов, и сотрудникам приходит оповещение в Telegram. К тому же система без контролеров стимулирует рост степени доверия у посетителей. У зрителя, покупающего билет и которого при этом никто не проверяет на входе в кинозал, формируется лояльность к вашему кинотеатру, и он будет возвращаться снова и снова», — рассказал директор по продуктам Лев Левицкий.
Киноплан всегда был нацелен на то, чтобы помочь кинотеатру работать эффективнее, быстрее и сэкономить средства, но в настоящее время делает упор на то, как помочь кинотеатру заработать больше. «Зрителя, с момента решения о походе в кино, сопровождает множество информационных систем кинотеатра — это сайт и мобильные приложения на этапе покупки билета, киоски, видеопанели, мониторы покупателя на кассе в фойе, и большой экран в зрительном зале. Каждый экран — это точка контакта со зрителем, которая может монетизировать его внимание. Но на сегодняшний день это разрозненные системы, которыми сложно управлять. Кинотеатр не задействует на сто процентов возможности монетизации», — сказал директор по развитию Мурад Алиомаров.
Киноплан разрабатывает платформу управления рекламой, и первым шагом к этому становится запуск нового продукта — Управление рекламой на большом экране. Система объединяет множество кинотеатров в единое рекламное пространство, управлять которым можно из одной точки. «Для этого на сайте Киноплана нужно зарегистрировать свое виртуальное рекламное агентство, которое может включать не только ваши кинотеатры, но и кинотеатры партнеров. Главная задача — стать больше, предоставить рекламодателю широкий диапазон возможностей. Следующие шаги — загрузить контент в централизованное хранилище, чтобы впоследствии автоматически запустить передачу в кинозалы в зависимости от рекламных кампаний и сформировать и запустить рекламную кампанию», — отметил Алиомаров. Также в системе можно настроить таргетинги — правила показа рекламных кампаний, который автоматически перестроит план размещения роликов если, например, изменилось расписание. По окончании рекламной кампании можно выгрузить подробные отчеты с точными данными о количестве показов ролика на каждом экране.
Есть четыре шага, для того чтобы стать привлекательнее для рекламодателей: «стать больше» — объединить весь инвентарь в единое рекламное пространство, предоставить его рекламодателям, оперативно и эффективно управлять рекламой и прозрачно отчитаться по результату, и даже, для наглядности, подтвердить результаты с помощью Кинозрения.
С начала пандемии запрос на установку TMS увеличился, так как многим кинотеатрам пришлось сократить персонал, и в момент открытия после пандемии, кинотеатры выбрали переход на автоматизацию вместо возврата или наема новых сотрудников. За прошлый год Киноплану удалось разработать поддержку запуска TMS на бюджетном оборудовании, что в 3-5 раз дешевле. Так же директор по развитию Киноплана отметил, что «при внедрении TMS, важно перестроить организационные процессы внутри кинотеатра. Киноплан имеем хорошую экспертизу по реорганизации процессов кинотеатра и сможет проконсультировать при необходимости, чтобы процесс перехода на TMS был эффективным и максимально комфортным».
Руководитель отдела продаж Александр Романовский рассказал о том, что пандемия прошлого года заставила компанию задуматься о том, как сделать все продукты доступными, учитывая непростое положение кинотеатров после кризисного года: «До пандемии, в 2019 году, кинотеатр выбирал определенные продукты и количество лицензий. В этом варианте есть свои сложности, так как непросто считать и управлять подписками, а также чем больше лицензий, тем больше затрат». В 2020 году было разработано 3 тарифа, которые отличаются по своим возможностям — базовый (для малозальных или бюджетных кинотеатров), расширенный (коммерческие кинотеатры и сети) и максимальный (рассчитан на современные кинотеатры и сети). В каждом тарифе свои продукты, например, максимальный тариф включает БС Премьера или Кинокассу, букинг, Кинопульс, онлайн-продажи, видеопанели, безбланковый проход, автоматизацию показа TMS, а также техническую поддержку и все обновления. На все продукты в тарифе скидка до 50%, количество лицензий не ограниченно, скидка 50% на установку и настройку.
Романовский также рассказал о новом формате работы с Кинопланом — Royalty Share. Кинотеатры теперь могут приобрести продукты Киноплана за процент от продажи билетов: «Постепенно ситуация налаживается, снимаются ограничения, выручка увеличивается, но риски сохраняются. А стоимость подписок остается фиксированной. Поэтому Киноплан готов разделить с кинотеатрами риски и предоставить наше программное обеспечение за справедливый процент от выручки от продажи билетов». Каждому кинотеатру теперь только осталось выбрать тариф, который походит именно ему.
Отвечает руководитель направления разработки продукта Кинопульс Константин Арефин
Константин, вы говорили на презентации, что уже получаете обратную связь от пользователей Кинопульса. Можно ли на основе их отзывов корректировать продукт, видоизменять его по запросам клиентов?
Да. Так как продукт новый, он «живой» и постоянно изменяется. Даже перед разработкой Кинопульса мы общались с директорами и управляющими кинотеатрами, с букерами, собирали их пожелания, потом воплотили их в макетах, которые затем также показывали им, чтобы собрать комментарии. Уже полгода продуктом пользуются, и мы до сих пор собираем отзывы и пожелания клиентов, для этого есть отдельная кнопка «Обратная связь». Мы хотим, чтобы Кинопульс стал еще лучше и был удобен для каждого.
Какой, по вашему мнению, самый важный показатель в Кинопульсе?
На мой взгляд этот показатель - Доля определенного кинотеатра в городе или регионе. По этому показателю каждый кинотеатр может оценить свою долю на рынке и доли конкурентов. Все очень наглядно и информативно. Мы выгружаем данные из ЕАИС и сравниваем со сборами в определенном кинотеатре или сети. Таким образом, можно понять, как отработал кинотеатр – забрал ли он долю у конкурентов или, наоборот, отдал.
Можете ли вы привести один конкретный пример, как с помощью Кинопульса можно повысить эффективность кинотеатра?
В Кинопульсе есть такой показатель, как Топ релизов по региону. Если букер составил репертуар и расписание, но отказался, например, от какого-то одного релиза, который затем попадает в Топ, то у него будет возможность и изменить список релизов, добавив в него тот, что пользуется успехом у зрителей и собирает кассу.
Отвечает директор по развитию Мурад Алиомаров
Вы отметили, что «для того, чтобы стать привлекательнее для рекламодателей, кинотеатру нужно стать больше». Значит ли это, что Управление рекламой подходит не для всех кинотеатров? Расскажите, пожалуйста, об этом чуть подробнее и про возможности для небольших площадок.
Каждый кинотеатр, даже небольшой, может использовать все свои мощности – главное, задействовать все площади, на которых можно транслировать рекламу. Сейчас многие экраны, например, в фойе на рекламных панелях или на экране киосков самообслуживания почти не используются. Рекламодатель часто хочет «охватить» своей рекламной кампанией весь кинотеатр, не только большие экраны в зале.
Второй момент – кинотеатрам необходимо объединяться, чтобы быть интересными крупным рекламодателям. Для этого мы и запускаем новый продукт, чтобы небольшие кинотеатры могли создавать своеобразные «виртуальные коалиции» и получать заказы на масштабные рекламные кампании.
Расскажите о рекламе на мониторах покупателя, которую планируете внедрить в Премьеру 5 в сентябре.
Увидев успех рекламы в киосках самообслуживания, мы решили все поверхности в кинотеатре использовать под рекламу. Нужно чтобы все точки взаимодействия с покупателем были задействованы. На мониторах покупателя может использоваться не только коммерческая реклама, но и дополнительные услуги – реклама продукции из бара, например.
На сегодняшний день все системы в кинотеатре зачастую разрознены, Киноплан стремится объединить их, чтобы всеми поверхностями под рекламу управляли централизованно. Так будет и легче, и эффективнее.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса