Key Buyers Event 2019: большой шаг российского контента на мировую арену
С 25 по 27 октября в Москве прошел международный форум Key Buyers Event, который собрал ведущих дистрибьюторов контента из 25 стран Европы, Азии, Латинской Америки и США. В рамках форума российские кинокомпании представили международным закупщикам и дистрибьюторам 119 проектов – 51 фильм, 42 сериала и 26 анимационных сериала.
«Компания «Экспоконтент уже много лет организует участие российских компаний на зарубежных кинорынках, и теперь мы впервые организовали такой кинорынок в России. Считаю, что нам удалось достигнуть целей, которые мы ставили изначально, – организовать пространство для коммуникации международных байеров с российскими производителями, представить новые проекты в разных сегментах, создать платформу для дальнейшей работы по продвижению российского контента. Это действительно переломный момент для развития индустрии на зарубежных рынках», - говорит генеральный директор компании Экспоконтент Александра Модестова.
Для гостей мероприятия были подготовлены эксклюзивные презентации и скрининги, мировые премьеры фильмов, сериалов и анимации, деловые встречи с ключевыми игроками российского рынка. Скрининги включали в себя как готовые проекты, так и находящиеся на стадии разработки.
«Для нас очень важно, что мы сделали не только и не столько разовое мероприятие, сколько первый шаг к реализации общей стратегии по продвижению российского контента как единого национального бренда за рубежом. Деловая составляющая – презентация фильмов, сериалов, анимации – важная, но не единственная цель форума. Неслучайно мероприятие поддерживается Министерством культуры, для которого формирование международной репутации российского кино – одна из приоритетных задач. Мы надеемся, что форум также станет значимой площадкой для анонсирования важнейших новостей российской индустрии – от сделок до запуска рибейтов и совместных проектов – для мирового медиа сообщества, – отмечает Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании Экспоконтент. – Мы пригласили в Москву байеров, работающих сразу в трех сегментах - фильмы, сериалы и анимация. На мероприятии также собрались представители всех ключевых российских кинокомпаний. Форум был организован в рекордно короткие сроки, но при этом собрал ведущих международных закупщиков фильмов и дистрибьюторов со всего мира».
Форум посетили представители Hulu, Globo TV, APC Kids, Wild Bunch, Canal+, Beta Film, Koch Media, BF Distribution, Mediaset Italy, Mediaset Spain, GO-N International, Tencent и т.д. В список приглашенных вошли компании, которые давно проявляют интерес к российскому рынку и уже закупали отечественные проекты для международного показа.
«Для отбора зарубежных участников отечественные кинокомпании предложили 300 кандидатов. Из общего количество в несколько этапов были отобраны 120 закупщиков по трем направлениям: телесериалы, анимация, игровые полнометражные фильмы. Около 70 самых нужных для наших целей компаний получили официальные приглашения на форум. Примерно 95% их представителей присутствует на мероприятии. Такая оперативная и эффективная работа стала возможна только при участии и содействии ведущих компаний отечественного рынка», - рассказала Евгения Маркова.
С российской стороны в форуме приняли участие 33 компании. В рамках трехдневного форума состоялось 24 международные премьеры, включая драму «Текст» и анимацию «Фиксики против Кработов» от Централ Партнершип, фантастические фильмы «Кома» и «Робо» от ГК Планета Информ, приключенческий «Вратарь Галактики» от кинокомпании СТВ, драму «Француз» от All Media, сериалы «Шторм» и «Содержанки» от Yellow, Black&White, «Холодные берега» от Star Media, «Екатерина. Самозванцы» от ВГТРК, «Триада», «Колл-центр» и «Звоните ДиКаприо» от Газпром-Медиа, «Филатов» и «Дылды» от СТС, анимационный фильм «Урфин Джюс возвращается» от Wizart.
По итогам мероприятия будут созданы фокус-группы с иностранными участниками для обсуждения проведенного форума и российского контента в целом, также запланирован подробный опрос с целью выявления сильных и слабых сторон.
О проведенном мероприятии, потенциале российского рынка контента, оценке отечественных компаний как надежных партнеров и многом другом поговорил продюсер портала ПрофиСинема Матвей Ромодановский с представителями зарубежной стороны - Леонидом Годиком, менеджером международных продаж компании Beta Film (Германия), и Кадзуфуми Нагасавой (Kazufumi Nagasawa), управляющим директором HULU (Япония).
Матвей Ромодановский:
Международный форум Key Buyers Event собрал на одной площадке крупнейших игроков мирового кинорынка. Какие у вас впечатления от мероприятия и какие основные задачи ставите перед собой и планируете здесь реализовать?
Леонид Годик:
Наша компания в первую очередь занимается телевизионным контентом, продажей прав на телеканалы, платные и бесплатные, а также VOD-платформы. В приоритете, в основном, сериалы. Главными задачами компании являются как продажа нашего контента в Россию, страны Балтии и СНГ, так и поиск российских проектов, которые мы сможем показывать за рубежом. Я успел посмотреть много новых трейлеров и пилотов сериалов. Фильмы оценивал с точки зрения работы режиссеров, сценаристов, ведь они также работают и с телевизионными проектами. Мы находимся в постоянном диалоге практически со всеми продюсерами, и эти переговоры определенно принесут плоды.
Кадзуфуми Нагасава:
Я приехал с целью тщательно изучить российский рынок. В основном меня интересуют сериальный контент для наших набирающих с каждым годом все большие обороты онлайн-сервисов. Пока соглашений и договоренностей о покупке контента у нас нет, но могу с уверенностью сказать, что на примете есть несколько отличных кандидатов.
Матвей Ромодановский:
Рынок контента постоянно меняется, чуть ли не каждый месяц появляются новые форматы, жанры и т.д. Можете ли вы выделить самые актуальные тренды в трансформации контента?
Леонид Годик:
Сейчас большая часть контента уходит в интернет, система финансирования, которая до этого сложилась в мире, меняется. На рынке появились глобальные игроки вроде компаний Netflix и Amazon, которые уже сами напрямую общаются с производителями контента – сценаристами, режиссерами. И получая права на проект, занимаются распространением его по всему миру. Это своего рода вызов для дистрибьюторских компаний, как наша, заставляет нас плотнее взаимодействовать с продакшен-компаниями по всему миру. Например, скоро стартует бренд Beta Nordic, который объединит несколько скандинавских продакшен-компаний. Можно сказать, что эта наша стратегия противостояний глобальным игрокам. У нас есть подобные аффилированные компании в Италии, Германии, Испании и других странах.
Кадзуфуми Нагасава:Действительно, онлайн-платформы сейчас захватывают рынок, начиная производить свой высококлассный контент. В частности из-за этого многие компании стали выпускать проекты в копродукции с другими странами, чтобы получить качественный продукт, который при этом был бы абсолютно универсальным. Международный продукт будет пользоваться спросом в любой стране.
Какие, на ваш взгляд, особенности в российском контенте? Чем планируете пополнить каталог в России?
Компания Hulu представляет разнообразный высококачественный контент, однако на сегодняшний день главный фокус направлен на сериалы, поэтому я особенно заинтересован именно в них. Могу отметить сериал «Колл-центр», презентацию которого я здесь увидел. Он поразил меня.
Все российские проекты отличаются высоким качеством, визуальная составляющая просто потрясающая, но из всех мы выбираем только самые уникальные, по-настоящему выдающиеся и даже в какой-то степени экзотичные. На меня произвели впечатление и игровые фильмы, представленные в разных жанрах. Наша компания очень заинтересована в покупке российского контента.
Леонид Годик:
У меня есть хороший пример российского сериала, который был прекрасно принят зарубежными закупщиками – это «Триггер» продюсерской компании Среда, представленный в прошлом году на телерынке в Каннах. Он был успешно продан в пять стран и, надеюсь, будет пользоваться там успехом. Презентации некоторых проектов на мероприятиях Key Buyers Event произвели на меня большой эффект, как на зрителя, так и на профессионала. Надеюсь, что люди, которые их сделали будут продолжать в том же духе и обязательно выйдут на международный уровень.
Матвей Ромодановский:
Beta Film занимается дистрибьюцией не только в Германии, а охватывает все страны мира. Насколько отличаются запросы аудитории в разных странах и соответственно предоставляемый контент для них? Какие особенности российского контента, на ваш взгляд, может привлечь зарубежного зрителя?
Леонид Годик:
Хороший контент востребован во всех странах. Например, испанский сериал «Причал» - настоящий хит. Можно сказать, что он продает сам себя. Но, конечно, у каждой аудитории есть и свои особенности. Например, немцы очень любят скандинавские сериалы. Но главной гарантией положительного отклика аудитории является все-таки качество.
Что касается российского контента, то сейчас он как раз находится в начале большого пути. Могу отметить, что качество проектов очень высокое – визуально трудно отличить от европейского продукта, а также соотношение цена-качество очень конкурентоспособно.
Матвей Ромодановский:
Первым российским сериалом, приобретенным компанией Hulu Japan стал фантастический триллер телеканала СТС «Выжить после» про зомби-апокалипсис. Проекты каких еще жанров популярны у аудитории в Японии, которую по праву называют очень требовательной?
Кадзуфуми Нагасава:
Действительно, сериал «Выжить после» оказался особенно актуален для нас из-за популярности другого сериала про зомби – «Ходячие мертвецы». Наша аудитория с большим энтузиазмом принимает фильмы и сериалы таких, например, жанров, как экшен или научная фантастика. И в России, я заметил, таких проектов как раз предостаточно.
Организатором мероприятия выступила компания Экспоконтент при поддержке Минкульта.
Генеральным партнером мероприятия стала компания Централ Партнершип.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса