MIPJunior 2019: новые тенденции в детском контенте
12 и 13 октября в Каннах прошло ведущее мировое событие в индустрии детских развлечений - рынок детского контента MIPJunior. На одной из конференций рынка Аврил Блонделот, директор отдела Content Insight в исследовательском центре Glance рассказала о последних тенденциях, которые наблюдаются в сфере детского контента. Она отметила, что в первой половине 2019 года самыми популярными проектами у европейских детей остались «Элвин и бурундуки», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Леди Баг и Супер-Кот».
В Германии, Италии, Франции и Великобритании четыре главных телеканала, посвященные детям, зафиксировали значительный рост аудитории за последние три года. Еще одним признаком позитивной динамики в первой половине 2019 года является то, что в ТОП-20 программ в пяти странах (Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания) вошли 18 новых проектов.
На европейских телеканалах по-прежнему большой процент составляют импортные детские программы (в основном более 85%), за исключением Франции, предлагающей почти 60% внутренних программ и проектов, снятых в копродукции.
У детей в возрасте до 15 лет самым популярным жанром по-прежнему является анимация. В настоящее время на нее приходится в среднем 78% из ТОП-20 детских программ в пяти изученных странах. Это соотношение выше, чем когда-либо за последние пять лет.
Разнообразие, юные телеведущие и путешествия во времени или пространстве являются ключевыми новыми тенденциями, которые влияют на современный детский контент.
Тема разнообразия, которая все чаще поднимается в аудиовизуальном контенте для взрослых, сейчас начинает появляться в детских программах. Например, главная героиня австралийского сериала «First Day» (ABC ME), состоящего из четырех коротких эпизодов, - юная Ханна, которая носит юбку и отказывается от мужского имени, данного ей при рождении.
В центре сюжета канадского «The Bravest Knight» (Hulu) - приключения очень молодого храброго рыцаря, который женится на принце и удочеряет вместе с ним девочку.
Наконец, детская программа номер один в Великобритании среди детей в возрасте от 4 до 15 лет во второй половине 2018 года, «Catie's Amazing Machine», сделана в формате многих автомобильных шоу, героями которых обычно являются мужчины. В «Catie's Amazing Machine» 21-летняя британская гонщица Кэти Маннингс управляет огромными и / или сверхбыстрыми транспортными средствами, ломая стереотипы традиционного автомобильного мира.
Вторая тенденция заключается в том, что телеведущие становятся все моложе и моложе. Началось это в США, где начинающих юных ведущих часто стали выбирать на YouTube. Сейчас в Испании программу «Manduka» ведет 12-летняя Паула Алос, победившая в национальном конкурсе MasterChef Junior. Молодая девушка руководит кулинарным шоу, которое позволило каталонскому каналу Super3 удвоить свою аудиторию за короткий промежуток времени среди детей 4–12 лет.
Важно отметить, что не все программы для молодежи основаны на развлечениях или экшене. В частности, это не относится к каналу Sky Kids (Великобритания) и его 15-минутной программе «FYI». Каждую неделю шоу объясняет последние новости и политические события в доступной для детей форме.
Третья важная тенденция, которую выделил Glance, - путешествия в пространстве и / или времени. Так, в китайском шоу «Kim & Jim’s Wormhole» динозавры появляются в современном мире. Два китайских ребенка случайно создают вихрь, и проходящие через него существа нарушают нормальную повседневную жизнь.
В проекте «Time Traveler Luke», снятом в копродукции Южной Корей и Малайзии, молодой швейцар отеля Люк отправляется в захватывающее приключение, объединяющее поколения.
Наконец, в центре сюжета анимационного фильма «Sardine de l’Espace», ставшего хитом французского телевидения - бесстрашная и не знающая границ Сардина, которая втягивает зрителей в свои невероятные приключения. Она спасает вселенную, противостоя двум злодеям - Супермускулмэну и доктору Кроку.
13 октября в Каннах в рамках международного рынка телевизионного и развлекательного контента для детей и юношества MIPJunior также прошла презентация отечественных анимационных проектов под брендом Made in Russia при поддержке Российского экспортного центра – «Made in Russia: The Next Animation Boom».
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса