11 июня 2015 10:53
В поисках «кремлевской таблетки»
9 июня 2015 года в рамках 97 Российского Международного Кинорынка и кинофестиваля «Кинотавр» прошел Fresh завтрак, на котором компании Невафильм Research, Movie Research и «Универс-Консалтинг» представили свежие статистические данные, проанализировали текущую ситуацию и тенденции на рынках кинопоказа СНГ и России в новых экономических условиях.
По данным исследовательской компании Movie Research именно телереклама остается на первом месте по привлечению зрителей. Более 30% респондентов выбирали рекламу на ТВ, когда отвечали на вопрос, откуда они узнали о фильме. При этом, по словам исполнительного директора компании Movie Research Александра Лужина, этот показатель стабилен уже несколько лет при одновременном росте значимости рекламы в интернете (за последние 5 лет в 1,5 раза с 17% в 2011 до 27% в 2015).
На основании данных TNS и «Аналитического центра «Видео Интернешнл» исследователи проанализировали эффективность телерекламы 30 фильмов 2013 года и 40 картин 2014 года. Рекламные бюджеты были получены расчетным путем (вычислялась номинальная стоимость рекламы, исходя из стоимости минуты рекламного времени, и не учитывались возможные скидки и партнерские взаимоотношения с каналами).
Исследование не выявило корреляции между количеством рекламного времени у фильмов и их кассовыми сборами. Фильмы с объемом рекламы больше 80 минут не показывали кассовых сборов сколь-нибудь серьезно превышающих сборы фильмов с меньшим временем рекламы на ТВ.
Более того, как подчеркнул Александр Лужин, для многих российских фильмов ТВ реклама неэффективна, так как у них расчетный бюджет телерекламы превышает 50% кассовых сборов (а в некоторых случаях и 100%).
Для сравнения доля бюджетов ТВ рекламы иностранных фильмов в России для большей части картин не превышает 20% от кассовых сборов.
Ведущий аналитик Невафильм Research Ксения Леонтьева представила обзор текущей ситуации на рынках кинопоказа Казахстана и Белоруссии, которые начинают играть достаточно важную роль для российских дистрибьюторов и производителей.
В Казахстане на 1 мая 2015 года насчитывалось 70 кинотеатров и 249 залов, а в Белоруссии 67 кинотеатров и 99 залов. Большинство белорусских кинотеатров – однозальники.
В 2014 году в Белоруссии и Казахстане было показано примерно одинаковое количество российских фильмов (46 и 47 соответственно), что составляет примерно 43% от общего количества отечественных фильмов, вышедших в прокат в России (106).
Доля сборов российских фильмов, вышедших в прокат во всех трех странах, растет и в Казахстане и в Белоруссии.
Олег Березин, генеральный директор Невафильм, назвал свой доклад «В поисках кремлевской таблетки» и остановился на основных проблемах российского кинопроката.
По его мнению, их три: демография (сокращение доли тинэйджеров), конкуренция (рост конкурентного давления, как между кинотеатрами, так и с другими способами просмотра) и текущая экономическая ситуация.
Поскольку на экономическую ситуацию повлиять отдельному кинотеатру невозможно, то необходимо решать две другие проблемы. По его словам, это сделать возможно, необходимо искать и активно использовать маркетинговые ходы, создавать лояльную зрительскую аудиторию. Универсальная «кремлевская таблетка» существует, и рецепт ее очень прост в описании и одновременно очень сложен в исполнении – необходимо постоянно работать с аудиторией, повышать качество предоставляемых услуг, диверсифицировать предложение и не обманывать ожиданий. И все получится.
Телереклама российских фильмов неэффективна
По данным исследовательской компании Movie Research именно телереклама остается на первом месте по привлечению зрителей. Более 30% респондентов выбирали рекламу на ТВ, когда отвечали на вопрос, откуда они узнали о фильме. При этом, по словам исполнительного директора компании Movie Research Александра Лужина, этот показатель стабилен уже несколько лет при одновременном росте значимости рекламы в интернете (за последние 5 лет в 1,5 раза с 17% в 2011 до 27% в 2015).
На основании данных TNS и «Аналитического центра «Видео Интернешнл» исследователи проанализировали эффективность телерекламы 30 фильмов 2013 года и 40 картин 2014 года. Рекламные бюджеты были получены расчетным путем (вычислялась номинальная стоимость рекламы, исходя из стоимости минуты рекламного времени, и не учитывались возможные скидки и партнерские взаимоотношения с каналами).
Исследование не выявило корреляции между количеством рекламного времени у фильмов и их кассовыми сборами. Фильмы с объемом рекламы больше 80 минут не показывали кассовых сборов сколь-нибудь серьезно превышающих сборы фильмов с меньшим временем рекламы на ТВ.
Более того, как подчеркнул Александр Лужин, для многих российских фильмов ТВ реклама неэффективна, так как у них расчетный бюджет телерекламы превышает 50% кассовых сборов (а в некоторых случаях и 100%).
Для сравнения доля бюджетов ТВ рекламы иностранных фильмов в России для большей части картин не превышает 20% от кассовых сборов.
Рынки Казахстана и Белоруссии – тенденция к росту
Ведущий аналитик Невафильм Research Ксения Леонтьева представила обзор текущей ситуации на рынках кинопоказа Казахстана и Белоруссии, которые начинают играть достаточно важную роль для российских дистрибьюторов и производителей.
В Казахстане на 1 мая 2015 года насчитывалось 70 кинотеатров и 249 залов, а в Белоруссии 67 кинотеатров и 99 залов. Большинство белорусских кинотеатров – однозальники.
В 2014 году в Белоруссии и Казахстане было показано примерно одинаковое количество российских фильмов (46 и 47 соответственно), что составляет примерно 43% от общего количества отечественных фильмов, вышедших в прокат в России (106).
Доля сборов российских фильмов, вышедших в прокат во всех трех странах, растет и в Казахстане и в Белоруссии.
В поисках кремлевской таблетки
Олег Березин, генеральный директор Невафильм, назвал свой доклад «В поисках кремлевской таблетки» и остановился на основных проблемах российского кинопроката.
По его мнению, их три: демография (сокращение доли тинэйджеров), конкуренция (рост конкурентного давления, как между кинотеатрами, так и с другими способами просмотра) и текущая экономическая ситуация.
Поскольку на экономическую ситуацию повлиять отдельному кинотеатру невозможно, то необходимо решать две другие проблемы. По его словам, это сделать возможно, необходимо искать и активно использовать маркетинговые ходы, создавать лояльную зрительскую аудиторию. Универсальная «кремлевская таблетка» существует, и рецепт ее очень прост в описании и одновременно очень сложен в исполнении – необходимо постоянно работать с аудиторией, повышать качество предоставляемых услуг, диверсифицировать предложение и не обманывать ожиданий. И все получится.
Другие статьи по теме Российский кинорынок
05.11.2019
109 Российского кинорынка не будет
04.10.2019
Два кинорынка на одни даты, или Конфликт в киноотрасли
19.04.2019
108 Кинорынок: мир без «Битлз», поющие кошки и семейка Аддамс в пакете UPI
19.04.2019
108 Кинорынок: презентация Европейской ассоциации детского кино
19.04.2019
108 Кинорынок: основные мероприятия в фотографиях
Реклама