В Российском павильоне состоялась презентация проектов, готовых для копродукции
15 мая 2015 года в рамках 68-го Каннского кинофестиваля в Российском павильоне были представлены 7 новых российских проектов, готовых для копродукции: политический боевик «Бейрут», черная комедия «Зоология» Ивана Твердовского, историческая драма «Философский пароход», мелодрама «Город птиц», альманах «Как взрослые», «Ленин» по сценарию Сорокина и экранизация Пелевина «V Ампир».
День копродукции проходит в Российском павильоне, начиная с 2011 года, и с каждым годом привлекают все больше журналистов и кинопрофессионалов из разных стран. В разные годы в этом питчинге участвовали такие проекты, как «Матильда» Алексея Учителя, «Синдром Петрушки» с Евгением Мироновым в главной роли, с успехом выпущенный в апреле в прокат проект Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь», который нашел иностранных партнеров после презентации в Российском Павильоне, также как и «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл.
«БЕЙРУТ»
Первым представленным на презентации проектом стал политический боевик Art Pictures Studio и Russian World Vision «Бейрут», продюсерами которого выступают Дмитрий Рудовский, Федор Бондарчук и Дмитрий Табарчук. Фильм представила Марианна Ибрагимова из Russian World Vision. Действие ленты происходит в 80-х годах XX века. Майор КГБ Алексей Ланцов приезжает в Бейрут расследовать похищение двух российских дипломатов. Его главный противник – вовлеченный в террористическую деятельность, глава службы безопасности Ясира Арафата. Сценарий к фильму написал российский писатель и сценарист Эдуард Багиров, автор романов «Гастарбайтер», «Любовники», «Идеалист». Съемки картины пройдут в Москве и Марокко. Бюджет проекта «Бейрут» составляет 600 млн рублей. Предположительная дата релиза – четвертый квартал 2017 года.
Марианна Ибрагимова, представитель Russian World Vision: «Бейрут» - политический шпионский боевик. Майор спецназа Ланцов – настоящий герой. Он прибывает в Бейрут после захвата в заложники сотрудников российского посольства. Основная идея, которую он озвучивает в финале, – служить своей стране несмотря ни на что и бороться за своих до конца».
«ЗООЛОГИЯ»
Проект «Зоология» продюсируют Наталья Мокрицкая, Мила Розанова и Ульяна Савельева из компании «Новые люди», на счету которой – производство успешной военной драмы «Битва за Севастополь», заработавшей в прокате $8,7 млн.
Режиссером и автором сценария «Зоологии» выступает Иван И. Твердовский – автор нашумевшей картины «Класс коррекции» (производством фильма также занималась компания «Новые люди»), международная премьера которой состоялась на фестивале в Карловых варах, где лента получила главный приз программы «К Востоку от Запада». Фильм «Класс коррекции» участвовал более чем в сорока международных фестивалях, забрал награду за лучший дебют на кинофестивале «Кинотавр» и специальный приз кинопремии «Золотой орел».
В центре сюжета нового проекта Твердовского «Зоология» – история одинокой сотрудницы зоопарка Натальи, которая однажды с изумлением обнаруживает, что за ночь у нее вырос пушистый хвост. В попытках избавиться от хвоста, героиня сталкивается с разными общественными и социальными институтами, обращается к медикам, священнику, гадалке. Некоторые люди смеются над ней, кто-то считает, что она - дьявол, между тем Наталья старается понять, что с ней происходит, и найти себя. Несмотря на фантастический сюжет, Иван Твердовский планирует снимать картину в реалистичной околодокументальной манере. Авторы фильма определяют жанр «Зоологии», как черную комедию. Съемки запланированы на ноябрь 2015 года. Бюджет оценивается в 1,2 млн евро.
Мила Розанова, продюсер: «У компании «Новые люди» есть две линейки проектов. Одна - более коммерческая, другая – более авторская. «Битва за Севастополь» относится к коммерческой, а проект «Зоология» - к авторской. «Зоология» - второй фильм Ивана Твердовского. Мы думаем, что Иван – один из самых ярких молодых кинематографистов, и его ждет большое будущее. «Зоология», по сути, не копродукционная история – действие фильма не происходит в разных странах, и в фильме не будут задействованы зарубежные актеры, однако нам кажется, что европейских копродюсеров может заинтересовать идея поддержки подающего надежды молодого талантливого режиссера. Мы ищем поддержку в размере около 200 тысяч евро. Нас интересует помощь в создании визуальных эффектов, постпродакшена, а также, возможно, музыки к фильму. Только что мы получили подтверждение о том, что наш проект при поддержке РОСКИНО отобран в копродукционную секцию в Париже, которая пройдет в июне».
«ФИЛОСОФСКИЙ ПАРОХОД»
Автор идеи исторической драмы «Философский пароход» - Петр Щедровицкий, президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок “Северо-запад"», инициатор выпуска и член редакционного совета книжных серий «Философия России XX века». Продюсеры проекта – Петр Щедровицкий и глава кинокомпании «Среда» Александр Цекало.
Действие картины разворачивается в 1920-х годах, когда по указу Владимира Ленина началась борьба с противниками революционной идеи. Сотни людей обыскивали и вызывали на допросы – писателей, экономистов, артистов, художников – всех, кто мог повлиять на настроение масс. В результате несогласных было решено изгнать, и осенью 1922 года из России отбыли два парохода, увозящие многих известных представителей российской интеллигенции. Под страхом казни им было запрещено возвращаться назад.
Автор сценария фильма – Олег Маловичко («Василиса», «Призрак»), режиссер – Александр Котт («Брестская крепость», «Испытание»). Производственный бюджет проекта – 3 млн евро. Фильм планируется снимать в апреля-ноябре 2016 года в России, Франции, Чехии и Германии. Предположительная дата релиза картины – апрель 2017 года. В данный момент создатели фильма ведут переговоры с продюсерами из Германии и Франции, а также намереваются искать Чешских партнеров.
Александр Цекало, продюсер: «Философский пароход» - историческая драма о событиях, которые реально происходили в нашей жизни. Множество людей, недовольных большевистским режимом, было выслано из страны. Философский пароход - это символ, людей вывозили поездами и пароходами. Это были лучшие умы - изобретали, ученые, бизнесмены, мыслители. Данная тема нас волнует по многим причинам. Как минимум, нам бы очень хотелось, чтобы эта история не повторилась снова, чтобы в наши дни не случился новый «философский пароход».
«ГОРОД ПТИЦ»
Сценарий к проекту «Город птиц» написала Алена Алова («Синдром Петрушки», «Свадьба по обмену»), продюсером выступает глава Valday Films Светлана Кучмаева, а режиссером станет Елена Хазанова («Синдром Петрушки», «Игра слов: Переводчица олигарха»).
На волне эмиграции 1980-х годов Андрей с семьей уезжает из России, и оказывается в маленьком итальянском городке в ожидании решения об их дальнейшей судьбе. Герой влюбляется в местную девушку и хочет остаться в Италии, несмотря на то, что это поставит под удар надежды его родителей на получение статуса беженцев в США. Сценарий получил уже две награды - New Works Polo Ralph Lauren и Milos Forman Fund Screenplay Fellowship. По мнению авторов фильма, наличие в сюжете представителей разных культур сделает его интересным для международной аудитории, ядро которой составят зрители 14-25 лет.
Алена Алова, сценарист: «Сюжет «Города птиц» родился спонтанно. Когда я писала сценарий, у меня не было никакого референса на другие фильмы - был мой личный опыт и опыт огромного количества друзей, которые проходили через эмиграцию. Эта история для меня много значит».
Елена Хазанова, режиссер: «Город птиц» - фильм не столько про эмиграцию, сколько про первую любовь и взросление, это история про вынужденный выбор, который помогает герою вырасти. Копродукция в нашем случае совершенно органична, поскольку производство картины предполагает сотрудничество разных стран. Я думаю, «Город птиц» сможет заинтересовать и европейскую и российскую публику, поскольку затронутые в нем темы универсальны».
«КАК ВЗРОСЛЫЕ»
Проект «Как взрослые» - киноальманах, состоящий их пяти историй, снятых в пяти разных странах пятью разными режиссерами. Действие происходит в России, Германии, Франции, Грузии и Мальте. Новеллы отсылают зрителя к актуальным проблемам современной молодежи – первая любовь, отношения с родителями и сверстниками, социальное неравенство, одиночество, жажда славы.
Производством фильма «Как взрослые» занимается компания Milky Cinema Production в партнерстве с Zafilm (Германия), Pellikola Limited (Мальта), туристическим агентством S&L Activ Reisen (Германия), креативным медийным агентством Normalum (Германия). Продюсеры фильма – Ольга Жирова и Юлия Воробьева. Авторы сценария фильма - Антон Бильжо (Россия), Дмитрий Вачедин (Германия), Александр Багратион (Грузия), Анжелика Мюллер (Мальта), Дмитрий Мартиросян (Франция). Что касается режиссеров, что на данный момент утверждены режиссеры трех из пяти частей - Антон Бильжо (Россия), Светозар Головлев (Германия), Анна Саруханова (Грузия). Оператором фильма выступит венгр Мартон Вискелеты («Рыба моя»).
Жанр киноальманаха его авторы определяют, как драму с элементами комедии, называя в качестве референсов такие фильмы, как «Сука любовь», «Ночь на земле», «Дикие истории». Создатели картины рассчитывают на то, что ядром аудитории станет российская и европейская молодежь 13-19 лет, а также их родители. Бюджет фильма составляет 600 тыс. евро. Продюсеры уже заручились поддержкой международных фестивалей, что позволит им получить финансирование из европейских фондов. Кроме того, проект получил грант российского фонда P.O.V.
Предполагается, что каждая часть будет самостоятельно распространяться по национальным и международным фестивалям. Проект имеет кросс-медийную структуру: помимо игрового фильма планируется проведение интернет-конкурса фото и видео, а также художественной выставки.
Ольга Жирова, продюсер: «Наш фильм - диалог поколений. Проект «Как взрослые» расскажет о том, чем живет новое поколение, чем оно дышит».
Юлия Воробьева, продюсер с немецкой стороны: «Важно, чтобы проект «Как взрослые» послужил примером успешной копродукции между Россией и Германией. Обе стороны заинтересованы в этом, так что, я думаю, мы на правильном пути».
«ЛЕНИН»
Продюсерами исторической картины «Ленин» выступают Елена Яцура и Юрий Крестинский. «Ленин» - история о том, как идея трансформируется в реальность. Создатели фильма намереваются преподнести историю революционного деятеля в современном, понятном молодому поколению, ключе. Сценарий к фильму написал один из известнейших русских писателей нашего времени Владимир Сорокин - автор «Голубого сала», «Нормы», «Теллурии», написавший сценарии к фильмам «Дау», «4», «Копейка». Производственный бюджет проекта $6,13 млн. Предположительное время релиза – весна 2017 года.
Анна Гудкова, сопродюсер: «Есть такие фигуры, осмысление которых требует огромного количества времени. Мы хотим разобраться в том, что из себя представлял Ленин, и поговорить об этом современным языком, обращаясь к современной аудитории. Проект «Ленин» ориентирован на молодое поколение, поэтому мы планируем использовать разные транс-медийные способы продвижения картины, включающие интернет-сайт, а также компьютерные игры».
Елена Яцура, продюсер: «Действие фильма «Ленин» происходит в России, Швейцарии, Англии, Франции и Германии. Мы планируем снять фильм на английском языке, и уже ведем переговоры со всеми вышеперечисленными странами».
«V АМПИР»
Проект «V Ампир» - экранизацию романа еще одного яркого российского писателя Виктора Пелевина «Empire V» о тайном обществе вампиров, которые живут среди обычных людей, продюсируют Елена Яцура, Юрий Крестинский и Джим Стил. Режиссером и сценаристом фильма выступает Виктор Гинзбург, который уже экранизировал другой роман Пелевина, сняв картину «Generation П», заработавшую в российском прокате $4.4 млн. Бюджет фильма «V Ампир» оценивается в $5 млн. В данный момент проект находится в предподготовительном периоде. Съемки планируется начать в конце осени 2015 года.
Елена Яцура, продюсер: ««V Ампир» - очень интересный проект. Все сошлось воедино: прекрасная книга, прекрасный режиссер. У нас было два замечательных варианта сценария – один предполагал съемки на английском языке, другой – на русском. И мы уже заключили договор с немецкой студией, причем это тот редкий случай, когда договоренность не зависит от того, на каком языке снимается фильм».
Виктор Гинзбург, режиссер, сценарист: «Я работаю над этим проектом уже несколько лет. Изначально готовился делать английскую версию фильма, над которой мне даже помог поработать автор романа. Но затем я решил вернуться к истокам и сделать русский сценарий. Сейчас мы, наконец, запускаемся и будем снимать на русском языке, чему я очень рад: я считаю, что «Empire V» - очень русская история, и она должна сохранить пелевинский язык, которым я дорожу».
Глава РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе: «Шаг за шагом мы выстраиваем системную работу по продвижению, и больше всего меня радует, что многие наши иностранные коллеги еще до нашего анонса заранее стали интересоваться нашими проектами. Еще один фактор, который я хотела бы отметить, в этом году все, без исключения, российские продюсеры подошли с ответственностью к подготовке презентаций. И «Берйрут» Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского, и «Зоология» Милы Розановой и Натальи Мокрицкой, «Ленин» и «V Ампир» Елены Яцуры, я уверена, сложатся в успешные фильмы. Я рада, что в начале пути им первый импульс дает Российский павильон в Канне».
Стратегические партнеры РОСКИНО и Российского павильона - ОАО «Аэрофлот» и Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.