3 декабря 2012 12:38
Разбор лучших полетов кинопроката 2012 на 89 Кинорынке
27 ноября 2012 года в рамках 89-ого Российского Международного Кинорынка состоялся круглый стол «Разбор лучших полетов кинопроката 2012», организованный партнером деловой программы интернет-сайтом kinobizon.ru. На мероприятии обсуждались несколько фильмов, вышедшие в уходящем году и показавшие, по мнению организаторов, «неожиданно» хороший результат бокс-офиса. Но так ли неожидан был результат для продюсеров, дистрибьюторов и представителей кинотеатров?
Участники круглого стола рассказали об опыте пяти фильмов: генеральный директор компании Utopia Pictures Максим Кузьмин представил фильм «Шапито-шоу», директор по маркетингу компании Volga Елена Верниковская рассказала о «Голодных играх», вице-президент группы компаний «Кармен» Мила Розанова поделилась секретами успеха ленты «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу», продюсер Петр Ануров прокомментировал подробности продвижения картины «Духless», директор по дистрибуции и маркетингу A company Russia Наталья Злотникова сообщила об особенностях промо-кампании «Облачного атласа».
Фильмы: «Шапито-шоу» (релиз 26.01.2012, бюджет $2 млн., кассовые сборы $393 816), «Голодные игры» (релиз 22.03.2012, бюджет $78 млн., общие кассовые сборы $686 533 290, в том числе в России $13 405 279), «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу» (релиз 05.07.2012, общие кассовые сборы $17 020 666, в том числе в России $6 108 136), «Духless» (релиз 04.10.2012, бюджет $2,8 млн., кассовые сборы $13 283 001), «Облачный атлас» (релиз 08.11.2012, бюджет $100 млн., общие кассовые сборы по состоянию на 27 ноября 2012 года $52 856 138, в том числе в России $14 991 941) были отобраны по принципу неочевидности результатов проката, поскольку производители – не крупные студии, сюжеты – не раскрученные франшизы и не существовало прямого референс-аналога, на основании которого можно было бы спрогнозировать успех картины. Как дистрибьюторы, так и кинотеатры несли большие риски, но все эти фильмы выпускались с одинаковой верой в них дистрибьюторов и компаний, занимающихся росписью.
Организаторы круглого стола ставили перед собой задачу выявить тенденции, понять, как меняется аудитория, и каким образом в связи с этим нужно изменить подход к кинопрокату. Главный вопрос, который задавался: «Как и почему зритель проголосовал рублем за фильмы, в которых сомневались многие на рынке, но за которые болели их создатели».
Например, про маркетинг «Голодных игр» было высказано несколько эпитетов: безупречно, креативно, современно, масштабно. Однако на вопрос аудитории, в чем же именно креативность, никто точно ответить не смог. По сути, Volga пошагово грамотно использовала те приемы, которыми пользовалась компания Lionsgate, занимающаяся дистрибьюцией фильма в США: маркетинг начался за 9 месяцев до премьеры, своевременно были показаны тизер, новые кадры фильма, предоставлялась информация со съемочной площадки. Изучение соседних релизов, работа с фанатской базой, распространение книг, интерактивные конкурсы и игры с потенциальными зрителями, грамотная роспись копий – известные средства в киномаркетинге. Также не новость важность общения с партнерами – кинотеатрами.
Главными достоинствами компаний-дистрибьюторов независимых проектов (Volga, «Голодные игры», «Каравелла DDC», «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу», Utopia pictures, «Шапито-шоу») были названы умение убедить кинотеатры в том, что фильмы имеют потенциал, «заразить» своей верой в проект. Причем в последнем случае отсутствие опыта и знаний с лихвой компенсировалось энтузиазмом молодой команды.
На поверку «рукотворный успех» (и это отмечали сами спикеры) оказывался хорошо просчитанной, выверенной в деталях профессиональной работой нескольких команд-партнеров, задействованных в продвижении, а вовсе не случайностью. Например, прокатом «Духlessа» и «Облачного атласа» занимались не нуждающиеся в подтверждении профессионализма компании UPI и «20 century Fox».
Конечно, независимый фильм сложнее для проката, больше рисков несут и кинотеатры, и дистрибьюторы, но законы киномаркетинга универсальны для любой картины, главное уметь грамотно с ними работать. Как показали примеры круглого стола, фильм с большим потенциалом, произведенный без участия крупных компаний, может конкурировать с большими студийными проектами. Есть определенные факторы, которые могут сложиться или не сложиться, но профессионализм и вера в проект каждого из партнеров кинобизнеса и является основополагающим фактором успеха.
Странным остается тот факт, что до сих пор в нашем кинобизнесе профессионализм и добросовестная работа подается как нечто необыкновенное, заслуживающее отдельного обсуждения на круглом столе на Кинорынке. А ведь фильмы, продвижение которых подробно разобралось на мероприятии, оказались успешными, в основном, благодаря азбуке киномаркетинга, а также честной и кропотливой работе всех участников процесса.
Участники круглого стола рассказали об опыте пяти фильмов: генеральный директор компании Utopia Pictures Максим Кузьмин представил фильм «Шапито-шоу», директор по маркетингу компании Volga Елена Верниковская рассказала о «Голодных играх», вице-президент группы компаний «Кармен» Мила Розанова поделилась секретами успеха ленты «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу», продюсер Петр Ануров прокомментировал подробности продвижения картины «Духless», директор по дистрибуции и маркетингу A company Russia Наталья Злотникова сообщила об особенностях промо-кампании «Облачного атласа».
Фильмы: «Шапито-шоу» (релиз 26.01.2012, бюджет $2 млн., кассовые сборы $393 816), «Голодные игры» (релиз 22.03.2012, бюджет $78 млн., общие кассовые сборы $686 533 290, в том числе в России $13 405 279), «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу» (релиз 05.07.2012, общие кассовые сборы $17 020 666, в том числе в России $6 108 136), «Духless» (релиз 04.10.2012, бюджет $2,8 млн., кассовые сборы $13 283 001), «Облачный атлас» (релиз 08.11.2012, бюджет $100 млн., общие кассовые сборы по состоянию на 27 ноября 2012 года $52 856 138, в том числе в России $14 991 941) были отобраны по принципу неочевидности результатов проката, поскольку производители – не крупные студии, сюжеты – не раскрученные франшизы и не существовало прямого референс-аналога, на основании которого можно было бы спрогнозировать успех картины. Как дистрибьюторы, так и кинотеатры несли большие риски, но все эти фильмы выпускались с одинаковой верой в них дистрибьюторов и компаний, занимающихся росписью.
Организаторы круглого стола ставили перед собой задачу выявить тенденции, понять, как меняется аудитория, и каким образом в связи с этим нужно изменить подход к кинопрокату. Главный вопрос, который задавался: «Как и почему зритель проголосовал рублем за фильмы, в которых сомневались многие на рынке, но за которые болели их создатели».
Например, про маркетинг «Голодных игр» было высказано несколько эпитетов: безупречно, креативно, современно, масштабно. Однако на вопрос аудитории, в чем же именно креативность, никто точно ответить не смог. По сути, Volga пошагово грамотно использовала те приемы, которыми пользовалась компания Lionsgate, занимающаяся дистрибьюцией фильма в США: маркетинг начался за 9 месяцев до премьеры, своевременно были показаны тизер, новые кадры фильма, предоставлялась информация со съемочной площадки. Изучение соседних релизов, работа с фанатской базой, распространение книг, интерактивные конкурсы и игры с потенциальными зрителями, грамотная роспись копий – известные средства в киномаркетинге. Также не новость важность общения с партнерами – кинотеатрами.
Главными достоинствами компаний-дистрибьюторов независимых проектов (Volga, «Голодные игры», «Каравелла DDC», «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу», Utopia pictures, «Шапито-шоу») были названы умение убедить кинотеатры в том, что фильмы имеют потенциал, «заразить» своей верой в проект. Причем в последнем случае отсутствие опыта и знаний с лихвой компенсировалось энтузиазмом молодой команды.
На поверку «рукотворный успех» (и это отмечали сами спикеры) оказывался хорошо просчитанной, выверенной в деталях профессиональной работой нескольких команд-партнеров, задействованных в продвижении, а вовсе не случайностью. Например, прокатом «Духlessа» и «Облачного атласа» занимались не нуждающиеся в подтверждении профессионализма компании UPI и «20 century Fox».
Конечно, независимый фильм сложнее для проката, больше рисков несут и кинотеатры, и дистрибьюторы, но законы киномаркетинга универсальны для любой картины, главное уметь грамотно с ними работать. Как показали примеры круглого стола, фильм с большим потенциалом, произведенный без участия крупных компаний, может конкурировать с большими студийными проектами. Есть определенные факторы, которые могут сложиться или не сложиться, но профессионализм и вера в проект каждого из партнеров кинобизнеса и является основополагающим фактором успеха.
Странным остается тот факт, что до сих пор в нашем кинобизнесе профессионализм и добросовестная работа подается как нечто необыкновенное, заслуживающее отдельного обсуждения на круглом столе на Кинорынке. А ведь фильмы, продвижение которых подробно разобралось на мероприятии, оказались успешными, в основном, благодаря азбуке киномаркетинга, а также честной и кропотливой работе всех участников процесса.
Все новости о фильмах
21.10.2024
Александра Роднянского* заочно приговорили к 8,5 годам колонии
20.07.2021
Итоги уикенда с 15 по 18 июля: «Чёрная вдова» не рассталась с первым местом
13.07.2021
Итоги уикенда с 8 по 11 июля: все деньги достались «Чёрной вдове»
06.07.2021
Итоги уикенда с 1 по 4 июля: «Лука» лидирует, а уикенд ставит антирекорд
21.05.2019
Висла 2019: жюри конкурса игровых фильмов
30.04.2019
Итоги уикенда с 25 по 28 апреля: пока Мстители не собрали Миллиард
23.04.2019
Итоги уикенда с 18 по 21 апреля: триумф новинок
06.02.2019
В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Серебряные коньки»
29.12.2018
В феврале в Санкт-Петербурге начнутся съемки «Серебряных коньков»
05.11.2018
Григорий Сиятвинда: «Посмотрев «Пришельца», зрители вдохновятся взглядом на наше будущее»
Другие статьи по теме Российский кинорынок
05.11.2019
109 Российского кинорынка не будет
04.10.2019
Два кинорынка на одни даты, или Конфликт в киноотрасли
19.04.2019
108 Кинорынок: мир без «Битлз», поющие кошки и семейка Аддамс в пакете UPI
19.04.2019
108 Кинорынок: презентация Европейской ассоциации детского кино
19.04.2019
108 Кинорынок: основные мероприятия в фотографиях
Реклама