6 сентября 2010 13:23
Редкое кино покажут в Татарстане на VI КМФМК
В рамках внеконкурсной программы VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино состоится ретроспективный показ фильмов турецкого режиссера оператора, фотохудожника Нури Бильге Джейлана. Для татарстанского зрителя это станет первой встречей с творчеством известного мастера арт-хаусных фильмов. Соприкоснуться с изысканным стилем кинохудожника, снимающим тихое, спокойное кино для истинных его почитателей, работающим над каждой своей картиной по нескольку лет, смогут те, кто посетит Ретроспективу фильмов Нури Бильге Джейлана в кинотеатрах «Корстон» и «Мир» с 15 по 19 сентября 2010 года.
Нури Бильге Джейлан – один из передовых режиссеров Европы. Ему характерно редкое режиссёрское чутье, наполняющее смыслом не только то, что на экране (видимое), но и то, что остаётся за экраном. В прошлом Джейлан занимался фотографией, что привнесло в его стиль визуальную отточенность каждого кадра, вследствие чего фильм мог бы смотреться даже на языке оригинала, без понимания зрителем сюжета. Своим учителем Джейлан называет Андрея Тарковского.
В программу ретроспективного показа включены четыре киноленты режиссера: «Поселок», «Отчуждение», «Времена года», «Три обезьяны».
«Поселок» (1997)
История одной турецкой семьи из небольшого поселка. События фильма могли бы уместиться в один день, но утром, когда дети идут в школу, на улице стоит снежная и солнечная зима, а вечером, когда вся семья собирается у костра на краю поля – вокруг уже позднее лето. В первой, «зимней» части, мы видим, как школьникам объясняют на уроке, что такое общество и как в нем нужно жить. Вечером, у костра, дети слушают разговоры между взрослыми, постепенно скатывающиеся к темам смерти, бедности, репутации и разочарования.
«Отчуждение» (2002)
Сюжет картины раскрывает историю встречи двух людей – хмурого, поглощенного своими заботами пожилого фотографа Махмута и его двоюродного брата, безработного деревенского парня Юсуфа, который приезжает в Стамбул в поисках заработка. Юсуф мечтает устроиться работать на большой корабль, повидать мир и заработать много американских долларов. А пока он нарушает размеренное течение жизни Махмута, который после развода с женой отгородился от мира и наблюдает за ним со стороны. Юсуф со своей деревенской бесцеремонностью и далеко идущими планами как будто вырывается из стен уютной маленькой квартирки Махмута, но, мало-помалу, беседы с хозяином заставляют его по-новому взглянуть на свою мечту.
Награды: Гран-при жюри на Каннском кинофестивале (2003), где фильм был признан сенсацией года; приз за «Лучший фильм» на Cinemaya Film Festival в Индии (2003); Гран-при за «Лучший фильм» на Cinemanila Film Festival в Филиппинах (2003).
«Времена года» (2006)
Человек создан, чтобы быть счастливым по простым причинам и быть несчастным по еще более простым – равно как он по простым причинам был рожден и умирает по еще более простым... Иса и Бахар – два одиноких существа, зависящих от перемен времен года в их внутренней жизни. Они гоняются за счастьем, которое им уже не принадлежит...
Награды: Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале (2006), приз за «Лучший фильм года» и «Приз зрительских симпатий» Международного кинофестиваля в Стамбуле (2006), призы в номинациях «Лучший фильм», «Лучший монтаж», «Лучший звук», «Лучшая актриса второго плана» на Кинофестивале «Золотой апельсин» в Анталии (2006), приз ФИПРЕССИ и приз Oslo Cinema The South Film Festival в Норвегии (2006), приз в номинации «Лучший оператор» на Международном кинофестивале в Тайланде (2006), Специальный приз жюри Bastia Film Festival в Корсике (2006), приз в номинации «Лучший режиссёр» на фестивале «Темные ночи» в Таллине (2006), приз за «Лучший фильм» Skip City Film Festiva в Японии (2007), приз в номинации «Лучший режиссёр» Cinedays в Македонии (2007).
«Три обезьяны» (2008)
В центре сюжета фильма история непростых взаимоотношений членов одной семьи. Маленькие секреты со временем перерастают в большую ложь. Пытаясь игнорировать проблемы замалчиванием, предпочитая просто не видеть их, члены семьи роют могилу семейному счастью и уподобляются трем обезьянкам в клетке из японской притчи, которые закрывают глаза, уши и рот, дабы не осознавать того, что происходит. Но смогут ли они, ведя себя таким образом, отвергнуть правду своего существования? Ответить на этот вопрос попытался режиссер картины Нури Бельге Джейлан.
Награды: приз «За лучшую режиссуру» на 61-ом Каннском кинофестивале (2008), британская газета The Times включила фильм в 10-ку лучших фильмов 61-го Каннского кинофестиваля (2008); призы «За лучший фильм» и «За лучшую женскую роль» (Хатидже Аслан) на американском Кинофестивале River Run International.
Нури Бильге Джейлан – один из передовых режиссеров Европы. Ему характерно редкое режиссёрское чутье, наполняющее смыслом не только то, что на экране (видимое), но и то, что остаётся за экраном. В прошлом Джейлан занимался фотографией, что привнесло в его стиль визуальную отточенность каждого кадра, вследствие чего фильм мог бы смотреться даже на языке оригинала, без понимания зрителем сюжета. Своим учителем Джейлан называет Андрея Тарковского.
В программу ретроспективного показа включены четыре киноленты режиссера: «Поселок», «Отчуждение», «Времена года», «Три обезьяны».
«Поселок» (1997)
История одной турецкой семьи из небольшого поселка. События фильма могли бы уместиться в один день, но утром, когда дети идут в школу, на улице стоит снежная и солнечная зима, а вечером, когда вся семья собирается у костра на краю поля – вокруг уже позднее лето. В первой, «зимней» части, мы видим, как школьникам объясняют на уроке, что такое общество и как в нем нужно жить. Вечером, у костра, дети слушают разговоры между взрослыми, постепенно скатывающиеся к темам смерти, бедности, репутации и разочарования.
«Отчуждение» (2002)
Сюжет картины раскрывает историю встречи двух людей – хмурого, поглощенного своими заботами пожилого фотографа Махмута и его двоюродного брата, безработного деревенского парня Юсуфа, который приезжает в Стамбул в поисках заработка. Юсуф мечтает устроиться работать на большой корабль, повидать мир и заработать много американских долларов. А пока он нарушает размеренное течение жизни Махмута, который после развода с женой отгородился от мира и наблюдает за ним со стороны. Юсуф со своей деревенской бесцеремонностью и далеко идущими планами как будто вырывается из стен уютной маленькой квартирки Махмута, но, мало-помалу, беседы с хозяином заставляют его по-новому взглянуть на свою мечту.
Награды: Гран-при жюри на Каннском кинофестивале (2003), где фильм был признан сенсацией года; приз за «Лучший фильм» на Cinemaya Film Festival в Индии (2003); Гран-при за «Лучший фильм» на Cinemanila Film Festival в Филиппинах (2003).
«Времена года» (2006)
Человек создан, чтобы быть счастливым по простым причинам и быть несчастным по еще более простым – равно как он по простым причинам был рожден и умирает по еще более простым... Иса и Бахар – два одиноких существа, зависящих от перемен времен года в их внутренней жизни. Они гоняются за счастьем, которое им уже не принадлежит...
Награды: Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале (2006), приз за «Лучший фильм года» и «Приз зрительских симпатий» Международного кинофестиваля в Стамбуле (2006), призы в номинациях «Лучший фильм», «Лучший монтаж», «Лучший звук», «Лучшая актриса второго плана» на Кинофестивале «Золотой апельсин» в Анталии (2006), приз ФИПРЕССИ и приз Oslo Cinema The South Film Festival в Норвегии (2006), приз в номинации «Лучший оператор» на Международном кинофестивале в Тайланде (2006), Специальный приз жюри Bastia Film Festival в Корсике (2006), приз в номинации «Лучший режиссёр» на фестивале «Темные ночи» в Таллине (2006), приз за «Лучший фильм» Skip City Film Festiva в Японии (2007), приз в номинации «Лучший режиссёр» Cinedays в Македонии (2007).
«Три обезьяны» (2008)
В центре сюжета фильма история непростых взаимоотношений членов одной семьи. Маленькие секреты со временем перерастают в большую ложь. Пытаясь игнорировать проблемы замалчиванием, предпочитая просто не видеть их, члены семьи роют могилу семейному счастью и уподобляются трем обезьянкам в клетке из японской притчи, которые закрывают глаза, уши и рот, дабы не осознавать того, что происходит. Но смогут ли они, ведя себя таким образом, отвергнуть правду своего существования? Ответить на этот вопрос попытался режиссер картины Нури Бельге Джейлан.
Награды: приз «За лучшую режиссуру» на 61-ом Каннском кинофестивале (2008), британская газета The Times включила фильм в 10-ку лучших фильмов 61-го Каннского кинофестиваля (2008); призы «За лучший фильм» и «За лучшую женскую роль» (Хатидже Аслан) на американском Кинофестивале River Run International.
Другие статьи по теме Казанский международный фестиваль мусульманского кино
01.04.2018
Дэнни Гловер едет в Казань
01.09.2017
В Казани покажут мусульманское кино со всего мира
12.09.2016
Победители XII Казанского кинофестиваля: Бессмертное божество Дьесегой
06.09.2016
Древо мусульманского кино растет в Казани
18.08.2016
От Алексея Учителя до Нонны Гришаевой: Кто приедет в Казань на 12-й фестиваль мусульманского кино
Реклама