12 июля 2010 11:27
Гран-при в Вологде присудили фильму С.Лозницы «Счастье мое»
Серебряная статуэтка в виде режиссерского рупора с золотым напылением, а также главный приз в размере 30 тысяч евро отданы картине с уже сложившейся фестивальной судьбой. «Счастье мое» Сергея Лозницы прозвучало впервые в Канне, а чуть позже было отмечено призом за режиссуру на «Кинотавре».
Председатель жюри «Voices» Сергей Бодров назвал решение своей команды единодушным. Распределение остальных призов также не вызывает особых вопросов. Польский ретро-нуар «Реверс» (получивший главный приз в конкурсе «Перспективы» на ММКФ) здесь, в Вологде, отмечен дважды: замечательная Агата Бузек получила приз за лучшую актерскую работу, а также была вызвана на сцену за призом за режиссуру, который она передаст Борису Ланкошу. Французская антиутопия с элементами политического памфлета «Восьмая страна чудес» (режиссеры Николя Альберни и Жан Маш) справедливо удостоена приза за лучший сценарий. В картине молодых режиссеров речь идет о виртуальной стране, созданной Интернет-пользователями. Изобретательность, дерзость и черный юмор присущи драматургии фильма, герои которого задумали преобразить реальный мир к лучшему. Картина была снята всего за 1 миллион 800 тысяч евро, вышла на 89 копиях, отмечена призами на киносмотрах в Бельгии, Канаде и Аризоне (США), а говорят в фильме на 12 языках, включая арабский, русский и турецкий. Режиссеры уже работают над сиквелом (он будет называться «Девятая страна чудес»), в котором триллер должен возобладать над другими жанрами.
Жюри фестиваля учредило специальный приз за актерский ансамбль – его получала Динара Друкарова, сыгравшая в социльно-психологической драме «Нам бы только день простоять» (Франция, режиссер Леа Фенер). Судьбы героев картины пересекаются в комнате свиданий марсельской тюрьмы, куда каждого приводит своя история. Актеры у Леа Фенер действительно создают прекрасный ансамбль: и Фарида Рахуадж в роли алжирской матери, потерявшей сына, и юная Полин Этьен (подружка маргинала Александра), и Реда Катеб в роли Стефана (знакомый нам по «Пророку» Ж.Одиара), и одаренный Венсан Ротье (Александр), и сама Динара Друкарова (Эльза, жена Стефана).
Приз зрительских симпатий вручили продюсеру итальянской сентиментальной мелодрамы об отцовско-сыновьих отношениях – «Выше голову» (режиссер Алессандро Анджелини). Серджио Кастеллито за роль отца в этой картине получил приз на последнем Римском кинофестивале.
Программный директор Игорь Гуськов собрал действительно сильные, достойные фильмы в конкурсе, и по мере возможностей и времени выступал и как переводчик на пресс-конференциях. Но один человек не может выручать команду, претендовавшую называться фестивалем молодого европейского кино. А на деле понятия не имеющую, что реноме фестиваля зависит от многих факторов, и «отмазки» вроде «первый раз проводим» не работают. Вот в Мурманске «Северное сияние» тоже впервые проводили. И репутационных издержек там нет.
Невзирая на участие в церемонии закрытия почетного гостя, Чрезвычайного и Полномочного Посла Франции в России Жана де Глиниасти, говорить о перспективах «Voices» затруднительно в связи с провальной организацией собственно фестиваля. Или того мероприятия, о котором организаторы думали как о фестивале. На деле журналисты не получали никакой четкой информации, мастер-класс о новых технологиях в кастинге пересекался по времени с показом конкурсного фильма, встречу с Кшиштофом Занусси внезапно отменили, о прибывающих гостях фестиваля пресса узнавала случайно, а пресс-конференция с легендарным Клодом Брассером также пересекалась с просмотром конкурсной картины. Где-то в городе в рамках форума проходили некие выставки и концерты, призванные обозначить культурную программу, но посвящалась она проживающим лишь в одной гостинице города.
Печально, когда начинающий режиссер из Европы искренне недоумевает, к кому из организаторов он может обратиться на странном фестивале в прекрасном русском городе. Где им никто не занимается…
Председатель жюри «Voices» Сергей Бодров назвал решение своей команды единодушным. Распределение остальных призов также не вызывает особых вопросов. Польский ретро-нуар «Реверс» (получивший главный приз в конкурсе «Перспективы» на ММКФ) здесь, в Вологде, отмечен дважды: замечательная Агата Бузек получила приз за лучшую актерскую работу, а также была вызвана на сцену за призом за режиссуру, который она передаст Борису Ланкошу. Французская антиутопия с элементами политического памфлета «Восьмая страна чудес» (режиссеры Николя Альберни и Жан Маш) справедливо удостоена приза за лучший сценарий. В картине молодых режиссеров речь идет о виртуальной стране, созданной Интернет-пользователями. Изобретательность, дерзость и черный юмор присущи драматургии фильма, герои которого задумали преобразить реальный мир к лучшему. Картина была снята всего за 1 миллион 800 тысяч евро, вышла на 89 копиях, отмечена призами на киносмотрах в Бельгии, Канаде и Аризоне (США), а говорят в фильме на 12 языках, включая арабский, русский и турецкий. Режиссеры уже работают над сиквелом (он будет называться «Девятая страна чудес»), в котором триллер должен возобладать над другими жанрами.
Жюри фестиваля учредило специальный приз за актерский ансамбль – его получала Динара Друкарова, сыгравшая в социльно-психологической драме «Нам бы только день простоять» (Франция, режиссер Леа Фенер). Судьбы героев картины пересекаются в комнате свиданий марсельской тюрьмы, куда каждого приводит своя история. Актеры у Леа Фенер действительно создают прекрасный ансамбль: и Фарида Рахуадж в роли алжирской матери, потерявшей сына, и юная Полин Этьен (подружка маргинала Александра), и Реда Катеб в роли Стефана (знакомый нам по «Пророку» Ж.Одиара), и одаренный Венсан Ротье (Александр), и сама Динара Друкарова (Эльза, жена Стефана).
Приз зрительских симпатий вручили продюсеру итальянской сентиментальной мелодрамы об отцовско-сыновьих отношениях – «Выше голову» (режиссер Алессандро Анджелини). Серджио Кастеллито за роль отца в этой картине получил приз на последнем Римском кинофестивале.
Программный директор Игорь Гуськов собрал действительно сильные, достойные фильмы в конкурсе, и по мере возможностей и времени выступал и как переводчик на пресс-конференциях. Но один человек не может выручать команду, претендовавшую называться фестивалем молодого европейского кино. А на деле понятия не имеющую, что реноме фестиваля зависит от многих факторов, и «отмазки» вроде «первый раз проводим» не работают. Вот в Мурманске «Северное сияние» тоже впервые проводили. И репутационных издержек там нет.
Невзирая на участие в церемонии закрытия почетного гостя, Чрезвычайного и Полномочного Посла Франции в России Жана де Глиниасти, говорить о перспективах «Voices» затруднительно в связи с провальной организацией собственно фестиваля. Или того мероприятия, о котором организаторы думали как о фестивале. На деле журналисты не получали никакой четкой информации, мастер-класс о новых технологиях в кастинге пересекался по времени с показом конкурсного фильма, встречу с Кшиштофом Занусси внезапно отменили, о прибывающих гостях фестиваля пресса узнавала случайно, а пресс-конференция с легендарным Клодом Брассером также пересекалась с просмотром конкурсной картины. Где-то в городе в рамках форума проходили некие выставки и концерты, призванные обозначить культурную программу, но посвящалась она проживающим лишь в одной гостинице города.
Печально, когда начинающий режиссер из Европы искренне недоумевает, к кому из организаторов он может обратиться на странном фестивале в прекрасном русском городе. Где им никто не занимается…
Другие статьи по теме Международный фестиваль молодого европейского кино Voices
04.04.2022
Минкультуры России поддержит более 50 мероприятий в сфере кино
10.07.2018
Итоги 8 фестиваля молодого европейского кино VOICES: «Дом» и «Майкл взаперти» в числе призеров
01.11.2016
Кинофестиваль Voices: Вологда - Санкт-Петербург
11.07.2016
Российско-грузинский фильм победил на 7-м фестивале VOICES
09.07.2016
Голоса молодого европейского кино звучат в Вологде
Реклама