30 ноября 2009 13:49
«Восток&Запад»: мир не без добрых людей
Конкурсные и внеконкурсные показы на II Международном кинофестивале «Восток&Запад. Классика и авангард» закончились. В последние рабочие дни всё шло своим чередом: юноши и девушки конца пятидесятых – начала шестидесятых годов XX века лихо отплясывали под «забойный» рок-н-ролл (музыкально-драматическая комедия Гергея Феньо «Сделано в Венгрии», живо напоминающая наших «Стиляг»; производство, естественно, венгерское). Депрессивный трубач-американец переживал скоротечное любовное приключение с милой жительницей Белграда («Там и здесь», режиссёр Дарко Дунгулов, Сербия/Германия/США). А в исключительно простой и прозрачной картине Киры Муратовой «Мелодия для шарманки» (конкурс «Сплетённые параллели») традиционная рождественская история выворачивалась наизнанку и волей авторов и жестокой судьбы главные герои, сводные брат и сестра, разлучались навсегда.
Обсуждать Муратову после просмотра не хотелось: чем проще снимает Кира Георгиевна, тем длиннее, а формальные «штучки» не несут уже прежней эмоциональности и философской глубины. Как поётся в известной песне: «Небо без птиц не небо, море без рыб не море, а земля без зверей – не земля». Вот так и без детей мир – не мир, а сборище физических и моральных уродов, и сгореть ему в геенне огненной. Но пока мир стоит, не понятно на чём, но стоит.
Что же касается драмы «Там и здесь», то она вполне укладывается в рамки американского независимого кино и любопытна как олицетворение «разрядки международной напряженности». Сербия после падения режима Милошевича изменилась, и Америка, соответственно, должна относиться к этой стране по-другому – там живут не только четники, но и милые, простые, доверчивые гостеприимные люди.
Шутка ли дело: на исходе фестиваля перестаёшь понимать, где Восток, где Запад, каким взглядом мы смотрим на мир – «западным» или «восточным»… Нет, всё-таки западным, так сказать, либерально-демократическим. Вот и в конкурсном фильме «Семья» («Песнь южных морей») талантливого Марата Сарулу из Кыргызстана решающее слово сказали немецкие продюсеры. Грустная народная комедия, где солёный анекдот «о жене и соседе» разворачивается в поэтическую метафору совместного бытования разных народов на одной земле, получилась несколько «подсушенной», что ли. Любовь как единственное средство от мировой энтропии – идея хорошая, важная, актуальная, но сильнее всего она звучит в поэтичных дивертисментах «театра теней», нежели в реалистических сценах из народной жизни.
ПРИЗЫ II МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ВОСТОК&ЗАПАД. КЛАССИКА И АВАНГАРД» (г. Оренбург, 23-28 ноября 2009 года)
Золотой «Сарматский Лев» за вклад в киноискусство — режиссёру Сергею Соловьеву
Приз губернатора Оренбургской области — фильму «Семья» (режиссёр Марат Сарулу, Казахстан/Кыргызстан/Германия/Россия)
Золотой «Сарматский Лев» за лучшую женскую роль — Лоранс Ритте («Сплетённые параллели», режиссёр Ованес Галстян, Армения/Норвегия/Франция)
Золотой «Сарматский Лев» за лучшую мужскую роль — Ален Ливерич («Ничей сын», режиссёр Арсен А. Остоич, Хорватия/Cловения)
Золотой «Сарматский Лев» за режиссуру — Уве Раймонд Гильденес («Томми в аду», Норвегия)
Золотой «Сарматский Лев» за лучший фильм - «Томми в аду»
Обсуждать Муратову после просмотра не хотелось: чем проще снимает Кира Георгиевна, тем длиннее, а формальные «штучки» не несут уже прежней эмоциональности и философской глубины. Как поётся в известной песне: «Небо без птиц не небо, море без рыб не море, а земля без зверей – не земля». Вот так и без детей мир – не мир, а сборище физических и моральных уродов, и сгореть ему в геенне огненной. Но пока мир стоит, не понятно на чём, но стоит.
Что же касается драмы «Там и здесь», то она вполне укладывается в рамки американского независимого кино и любопытна как олицетворение «разрядки международной напряженности». Сербия после падения режима Милошевича изменилась, и Америка, соответственно, должна относиться к этой стране по-другому – там живут не только четники, но и милые, простые, доверчивые гостеприимные люди.
Шутка ли дело: на исходе фестиваля перестаёшь понимать, где Восток, где Запад, каким взглядом мы смотрим на мир – «западным» или «восточным»… Нет, всё-таки западным, так сказать, либерально-демократическим. Вот и в конкурсном фильме «Семья» («Песнь южных морей») талантливого Марата Сарулу из Кыргызстана решающее слово сказали немецкие продюсеры. Грустная народная комедия, где солёный анекдот «о жене и соседе» разворачивается в поэтическую метафору совместного бытования разных народов на одной земле, получилась несколько «подсушенной», что ли. Любовь как единственное средство от мировой энтропии – идея хорошая, важная, актуальная, но сильнее всего она звучит в поэтичных дивертисментах «театра теней», нежели в реалистических сценах из народной жизни.
ПРИЗЫ II МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ВОСТОК&ЗАПАД. КЛАССИКА И АВАНГАРД» (г. Оренбург, 23-28 ноября 2009 года)
Золотой «Сарматский Лев» за вклад в киноискусство — режиссёру Сергею Соловьеву
Приз губернатора Оренбургской области — фильму «Семья» (режиссёр Марат Сарулу, Казахстан/Кыргызстан/Германия/Россия)
Золотой «Сарматский Лев» за лучшую женскую роль — Лоранс Ритте («Сплетённые параллели», режиссёр Ованес Галстян, Армения/Норвегия/Франция)
Золотой «Сарматский Лев» за лучшую мужскую роль — Ален Ливерич («Ничей сын», режиссёр Арсен А. Остоич, Хорватия/Cловения)
Золотой «Сарматский Лев» за режиссуру — Уве Раймонд Гильденес («Томми в аду», Норвегия)
Золотой «Сарматский Лев» за лучший фильм - «Томми в аду»
Другие статьи по теме Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»
04.04.2022
Минкультуры России поддержит более 50 мероприятий в сфере кино
22.02.2022
Минкульт отобрал фестивали, которые получат поддержку
02.09.2021
Кинофестиваль Восток&Запад. Классика и Авангард объявил лауреатов
04.08.2021
Кинофестиваль Восток&Запад. Классика и Авангард объявил программу
27.08.2020
Восток&Запад. Классика и авангард: фестиваль подвел итоги
Реклама