19 ноября 2009 12:09
«Восток — Запад»: параллели пересекаются в Оренбурге
18 октября 2009 года в фешенебельном отеле «Арарат Парк Хайятт» состоялась анонсирующая пресс-конференция II Международного кинофестиваля «Восток — Запад. Классика и авангард» (Оренбург, 23-28 ноября). Участники мероприятия – а это Григорий Ивлиев, председатель комитета Государственной Думы РФ по культуре, председатель оргкомитета фестиваля; Cергей Зернов, директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ; Татьяна Воронецкая, президент фестиваля; Антонина Рябова, генеральный директор ОАО «Южуралнефтегаз» (генеральный спонсор фестиваля); Кирилл Разлогов, киновед и модератор одной из фестивальных секций «International Industry Office» - в один голос говорили о двух вещах. Нужно возвращать зрителя в кинотеатры, воспитывать думающую, размышляющую, интеллигентную публику (в свете последнего послания Президента России это особенно актуально). Необходимо восстанавливать и всемерно поддерживать культурно-кинематографические связи не только с нашими партнерами из стран СНГ, но и с большими восточными соседями (Китай, Индия, Япония) и не забывать об активно развивающемся кинематографе «дальнего Запада» - имеется в виду Центральная и Южная Америка.
Действительно, с Китаем мы сделали «Волшебный портрет», но было это ни много ни мало 12 лет назад. Последнюю копродукцию с Японией мы видели 17 лет назад, а с Индией — 18, и то это был плод сотрудничества узбекских и индийских кинематографистов, на излёте Советского Союза. Постановки с Мексикой, Колумбией, Чили также не блещут новизной. О том, насколько интересные результаты приносит опыт копродукций, можно будет судить именно по фестивалю «Восток — Запад»: в конкурсной программе встречаются довольно необычные сближенья стран и менталитетов. Взять хотя бы «Сплетённые параллели» Ованеса Галстяна — в производстве фильма участвовали Армения и Норвегия (плюс Франция и Нидерланды). В программе присутствуют знакомые названия — так, упомянутые нами «Сплетённые параллели» участвовали в конкурсе «Перспективы» 31-го Московского международного кинофестиваля и программе прошедшего недавно Международного кинофестиваля военного кино им. Ю.Н.Озерова; «Ничей сын» Арсена Остоича (Хорватия/Cловения) — в конкурсе Международного кинофестиваля дебютов «Дух огня» (хотя это не дебют, а третья картина очень крепкой руки режиссёра); «Пыль времени» Тео Ангелопулоса (Греция/Россия/Франция/Италия) — в программе «Гала-премьеры» 31-го Московского международного кинофестиваля. Но «засвеченность» некоторых картин отборщиков не пугает, поскольку они идеально вписываются в концепцию «Востока — Запада». К тому же, 7 из 10 конкурсных фильмов российский зритель ещё не видел.
Церемонии открытия и закрытия венчают фильмы тоже знакомые — соответственно «Фонограмма страсти» Николая Лебедева (участник последнего «Окна в Европу») и «Анна Каренина» Cергея Соловьёва, вызывающая весьма неоднозначную реакцию думающей публики.
Организаторы сочли, что самая думающая публика у нас в России — это студенты. Их привлекут к многочисленным дискуссиям по проблемам кинопроизводства и проката, которые, по словам Татьяны Воронецкой, «будут идти с утра до вечера». А для тех, кто предпочитает не столько думать, сколько удивляться и восхищаться, то есть получать от кино чистые эмоции — парад анимации (Наталия Дабижа, «Союзмультфильм», «Кристмас филмз», «Пилот»). И здесь, в анимационном списке имена и названия, греющие душу: из относительно нового отметим созерцательную «Рыбку» Сергея Рябова, «воспитательную» «Солдатскую песню» Елены Черновой и юмористическую интерпретацию «московской легенды» «Про Василия Блаженного» Натальи Березовой. Несомненный интерес вызовет подборка белорусской анимации — широкий российский зритель об этом самобытном кино практически не знает.
То ли восхитительный кофе на брейке так подействовал, то ли значимость тематики фестиваля вдохновила, но факт есть факт: пресс-конференция прошла на позитивной волне. Что ж, Оренбург ждёт ярких гостей и глубоких впечатлений.
Действительно, с Китаем мы сделали «Волшебный портрет», но было это ни много ни мало 12 лет назад. Последнюю копродукцию с Японией мы видели 17 лет назад, а с Индией — 18, и то это был плод сотрудничества узбекских и индийских кинематографистов, на излёте Советского Союза. Постановки с Мексикой, Колумбией, Чили также не блещут новизной. О том, насколько интересные результаты приносит опыт копродукций, можно будет судить именно по фестивалю «Восток — Запад»: в конкурсной программе встречаются довольно необычные сближенья стран и менталитетов. Взять хотя бы «Сплетённые параллели» Ованеса Галстяна — в производстве фильма участвовали Армения и Норвегия (плюс Франция и Нидерланды). В программе присутствуют знакомые названия — так, упомянутые нами «Сплетённые параллели» участвовали в конкурсе «Перспективы» 31-го Московского международного кинофестиваля и программе прошедшего недавно Международного кинофестиваля военного кино им. Ю.Н.Озерова; «Ничей сын» Арсена Остоича (Хорватия/Cловения) — в конкурсе Международного кинофестиваля дебютов «Дух огня» (хотя это не дебют, а третья картина очень крепкой руки режиссёра); «Пыль времени» Тео Ангелопулоса (Греция/Россия/Франция/Италия) — в программе «Гала-премьеры» 31-го Московского международного кинофестиваля. Но «засвеченность» некоторых картин отборщиков не пугает, поскольку они идеально вписываются в концепцию «Востока — Запада». К тому же, 7 из 10 конкурсных фильмов российский зритель ещё не видел.
Церемонии открытия и закрытия венчают фильмы тоже знакомые — соответственно «Фонограмма страсти» Николая Лебедева (участник последнего «Окна в Европу») и «Анна Каренина» Cергея Соловьёва, вызывающая весьма неоднозначную реакцию думающей публики.
Организаторы сочли, что самая думающая публика у нас в России — это студенты. Их привлекут к многочисленным дискуссиям по проблемам кинопроизводства и проката, которые, по словам Татьяны Воронецкой, «будут идти с утра до вечера». А для тех, кто предпочитает не столько думать, сколько удивляться и восхищаться, то есть получать от кино чистые эмоции — парад анимации (Наталия Дабижа, «Союзмультфильм», «Кристмас филмз», «Пилот»). И здесь, в анимационном списке имена и названия, греющие душу: из относительно нового отметим созерцательную «Рыбку» Сергея Рябова, «воспитательную» «Солдатскую песню» Елены Черновой и юмористическую интерпретацию «московской легенды» «Про Василия Блаженного» Натальи Березовой. Несомненный интерес вызовет подборка белорусской анимации — широкий российский зритель об этом самобытном кино практически не знает.
То ли восхитительный кофе на брейке так подействовал, то ли значимость тематики фестиваля вдохновила, но факт есть факт: пресс-конференция прошла на позитивной волне. Что ж, Оренбург ждёт ярких гостей и глубоких впечатлений.
Другие статьи по теме Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»
04.04.2022
Минкультуры России поддержит более 50 мероприятий в сфере кино
22.02.2022
Минкульт отобрал фестивали, которые получат поддержку
02.09.2021
Кинофестиваль Восток&Запад. Классика и Авангард объявил лауреатов
04.08.2021
Кинофестиваль Восток&Запад. Классика и Авангард объявил программу
27.08.2020
Восток&Запад. Классика и авангард: фестиваль подвел итоги
Реклама