4 августа 2009 11:54
I МКФ экологических фильмов «Золотой Витязь»: заповедник доброты и чистоты
В конкурсной программе I МКФ экологических фильмов «Золотой Витязь», прошедшего в Москве с 30 июля по 3 августа 2009 года, приняло участие около 40 документальных фильмов из 14 стран мира. Картины, принятые в конкурс форума, соответствуют девизу фестиваля: за нравственные идеалы, за возвышение души человека, актуальные проблемы выживания человека и планеты.
Можно сказать, что кинематографисты, привлекающие внимание зрителя к экологическим проблемам, делятся по принципу воздействия на тех, кто предпочитает «кнут» и тех, кто одаривает «пряником». Сторонники жестких высказываний демонстрируют ужасающую ситуацию, духовные проблемы, экологический катастрофы, ставя своей целью затронуть зрителя и побудить его к действию. Таковы фильмы: «Всемирный потоп как предчувствие» о проблемном выживании человечества, «Закат России» о гибели деревни, «Балканский синдром» о последствиях бомбежки ураном, сербский «Дьявольский хоровод» о духовной катастрофе, украинская «Казнь» о последнем дне огромного клена.
Но показательно, что большинство картин действуют по принципу «пряника», демонстрируя красоту природы, гармонию человеческих душ. Взывая к добрым чувствам зрителя, они побуждают сохранить природу, стремится к экологической сознательности, возвышению, очищению внешнему и внутреннему. Об этом белорусские «Зачарованные болота», боснийский «Водяной Чиро», испанский «Класс», сербская «Дорога любви».
Белоруссия в основном представлена фильмами о красоте природы. «Вечное возвращение» о церкви XV века и людях, которые оказываются рядом. «Зачарованные болота» и «Земля» вершат оду красоте белорусской земли. И только «Кривая нива» полна боли о людях радиоактивной, забытой всеми деревни. Ей вторит полнометражный Болгарский фильм «Проблема москитов и другие истории», повествующих о людях, которые, позабыв о мрачном прошлом, устремляются в атомное будущее. Босния и Герцоговина подарила фестивалю экскурсию по заповедным местам Боснии на «Водяном Чиро». Польша впечатлила членов жюри и зрителей зрелищной картиной «Клювом и когтем», задав высокую планку всему фестивалю.
Украинская «Исповедь проблемного человека» за 10 минут рассказывает историю просветленного бомжа, которого отвергают все окружающие, а он, копаясь в мусоре, разработал разумные способы его экологической утилизации, то есть незаметно для всех нашел решение глобальной проблемы.
Ряд фильмов посвящен красоте детской души и гармонии большой, дружной семьи. Испанский «Класс» рассказывает о магии первого актерского опыта. Сербская «Семья Ритан» очаровывает добротой, погружая в атмосферу любви, взаимной заботы и семейной радости. Русский фильм «Почтовая лошадь» показывает мир отдаленной поморской деревни глазами мальчишки, который любит жизнь так, как можно ее любить только в детстве. Шведские «Тающие жизни» с грустью рассказывают о семьях арктического региона, вынужденных перестраивать свою жизнь из-за изменения климата. Ей отвечает русская картина «Окно», повествующая о выживании интеллигенции после перестройки: герои фильма – выброшенные на обочину жизни, за черту бедности, забытые и оставленные, но при этом сохранившие гармонию внутри себя люди.
На фестивале «Золотой Витязь» особенно видно, насколько славянские картины выделяются на мировом фоне своей доброй интонацией, светлым мировоззрением и парадоксальным грустным оптимизмом. «Дорога любви» - фильм об уникальном человеке: священнике, принявшем отшельничество, и удивительным образом приручающем таких диких животных, как волк и орёл. И секрет отшельника прост: он идет по жизни дорогой любви. Тем же путем идет его духовный брат, батюшка Виктор – главный герой фильма с говорящим названием «Русский заповедник». Отец Виктор – провинциальный священник, обладающим даром рассуждать и жить с долготерпением, мудростью и любовью.
И показательно, что на фоне международных и отечественных кинофестивалей «Золотой Витязь» стал заповедником, приютившим под своим щитом всё самое светлое и дорогое для бессмертной души.
Можно сказать, что кинематографисты, привлекающие внимание зрителя к экологическим проблемам, делятся по принципу воздействия на тех, кто предпочитает «кнут» и тех, кто одаривает «пряником». Сторонники жестких высказываний демонстрируют ужасающую ситуацию, духовные проблемы, экологический катастрофы, ставя своей целью затронуть зрителя и побудить его к действию. Таковы фильмы: «Всемирный потоп как предчувствие» о проблемном выживании человечества, «Закат России» о гибели деревни, «Балканский синдром» о последствиях бомбежки ураном, сербский «Дьявольский хоровод» о духовной катастрофе, украинская «Казнь» о последнем дне огромного клена.
Но показательно, что большинство картин действуют по принципу «пряника», демонстрируя красоту природы, гармонию человеческих душ. Взывая к добрым чувствам зрителя, они побуждают сохранить природу, стремится к экологической сознательности, возвышению, очищению внешнему и внутреннему. Об этом белорусские «Зачарованные болота», боснийский «Водяной Чиро», испанский «Класс», сербская «Дорога любви».
Белоруссия в основном представлена фильмами о красоте природы. «Вечное возвращение» о церкви XV века и людях, которые оказываются рядом. «Зачарованные болота» и «Земля» вершат оду красоте белорусской земли. И только «Кривая нива» полна боли о людях радиоактивной, забытой всеми деревни. Ей вторит полнометражный Болгарский фильм «Проблема москитов и другие истории», повествующих о людях, которые, позабыв о мрачном прошлом, устремляются в атомное будущее. Босния и Герцоговина подарила фестивалю экскурсию по заповедным местам Боснии на «Водяном Чиро». Польша впечатлила членов жюри и зрителей зрелищной картиной «Клювом и когтем», задав высокую планку всему фестивалю.
Украинская «Исповедь проблемного человека» за 10 минут рассказывает историю просветленного бомжа, которого отвергают все окружающие, а он, копаясь в мусоре, разработал разумные способы его экологической утилизации, то есть незаметно для всех нашел решение глобальной проблемы.
Ряд фильмов посвящен красоте детской души и гармонии большой, дружной семьи. Испанский «Класс» рассказывает о магии первого актерского опыта. Сербская «Семья Ритан» очаровывает добротой, погружая в атмосферу любви, взаимной заботы и семейной радости. Русский фильм «Почтовая лошадь» показывает мир отдаленной поморской деревни глазами мальчишки, который любит жизнь так, как можно ее любить только в детстве. Шведские «Тающие жизни» с грустью рассказывают о семьях арктического региона, вынужденных перестраивать свою жизнь из-за изменения климата. Ей отвечает русская картина «Окно», повествующая о выживании интеллигенции после перестройки: герои фильма – выброшенные на обочину жизни, за черту бедности, забытые и оставленные, но при этом сохранившие гармонию внутри себя люди.
На фестивале «Золотой Витязь» особенно видно, насколько славянские картины выделяются на мировом фоне своей доброй интонацией, светлым мировоззрением и парадоксальным грустным оптимизмом. «Дорога любви» - фильм об уникальном человеке: священнике, принявшем отшельничество, и удивительным образом приручающем таких диких животных, как волк и орёл. И секрет отшельника прост: он идет по жизни дорогой любви. Тем же путем идет его духовный брат, батюшка Виктор – главный герой фильма с говорящим названием «Русский заповедник». Отец Виктор – провинциальный священник, обладающим даром рассуждать и жить с долготерпением, мудростью и любовью.
И показательно, что на фоне международных и отечественных кинофестивалей «Золотой Витязь» стал заповедником, приютившим под своим щитом всё самое светлое и дорогое для бессмертной души.
Другие статьи по теме Международный форум и фестиваль православного кино «Золотой Витязь»
01.06.2012
XXI Международный кинофорум «Золотой Витязь»: Лауреаты
23.05.2012
“Золотой Витязь”: Под впечатлением от сибирской мощи
16.05.2012
ХХI Международный кинофорум «Золотой Витязь»
24.06.2011
Лауреаты ХХ кинофорума «Золотой Витязь» в Курске
20.06.2011
“Золотой Витязь”: жарко, “розово” и немного грустно
Реклама