Канны помахали «Белой лентой»
24 мая 2009 года завершился 62 Каннский Международный Кинофестиваль. Победителем стал австрийский режиссер Михаэль Ханеке – его картина «Белая лента» была удостоена Золотой Пальмовой ветви.
Этот черно-белый фильм повествует о кризисе немецкого общества накануне Первой мировой войны на примере жизни удаленной протестантской деревни на севере Германии. Ханеке, ранее получивший гран-при (2001, «Пианистка») и приз за режиссуру (2005, «Скрытое») Каннского фестиваля, впервые получил «Золотую пальмовую ветвь».
Французу Жаку Одияру вручен Гран-при за фильм «Пророк» о судьбе арабского юноши во французской тюрьме. Гран-при имеет статус второй по значению премии этого кинофорума.
Лучшим режиссером был признан филиппинец Брийанте Мендоса, снявший картину «Кинатай».
Французская актриса Шарлотта Генсбур завоевала премию за лучшую женскую роль в фильме режиссера Ларса фон Триера «Антихрист». Сама же лента «Антихрист» Ларса фон Триера получила «антиприз» на Каннском кинофестивале. Экуменическое жюри сочло картину «самым женоненавистническим фильмом от называющего себя крупнейшим режиссером в мире».
Австрийский актер Кристоф Вальц получил премию за лучшую мужскую роль за роль офицера СС в картине американского режиссера Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
Приз «Золотая камера» за лучший дебют достался австралийскому режиссеру Уорвику Торнтону за картину «Самсон и Далила».
Приз жюри 62-го Каннского кинофестиваля поделили картины «Аквариум», который сняла британка Андреа Арнолд, и «Жажда» корейского режиссера Парка Чан-Вука.
Скандальная «Весенняя лихорадка» китайского режиссёра Лу Е о сексуальных меньшинствах в КНР, которую он, на свой страх и риск снял фактически тайком от властей, отмечена призом за лучший сценарий.
Конкурс короткометражных фильмов выиграла картина португальского режиссера Жоао Салавизы «Арена».
Картина греческого режиссера Йоргоса Лантимоса "Клыки" победила в программе "Особый взгляд" 62-го Каннского кинофестиваля. В фильме рассказывается о родителях, которые держат трех своих детей в загородном доме, не допуская никаких контактов со внешним миром. Детям пообещали, что они смогут выйти за высокий забор, ограждающий участок, когда выпадут их клыки.
Программа "Особый взгляд" проходит параллельно основной программе фестиваля, а награда в ней вручается за день до закрытия фестиваля за "самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда". "Особый взгляд" - это единственный конкурс, в котором были представлены российские картины - "Царь" Павла Лунгина и "Сказка про темноту" Николая Хомерики.
Приз жюри конкурса достался картине «Полиция, прилагательное» румынского режиссера Корнелиу Порумбойю.
Специальные призы жюри присудило фильму иранского режиссера Бахмана Гобади «Мы ничего не знаем о персидских котах» и картине «Отец моих детей» француженки Миа Хансен-Леве.
Еще материалы о 62-м Каннском Международном кинофестивале:
В Каннах рассказали «Сказку про темноту»
«Рождественская история» Каннского фестиваля
Альмодовар пытается разомкнуть объятья Каннского фестиваля
"Яркая звезда" в конкурсе 62 Каннского фестиваля
Фоторепортаж с открытия 62 Каннского Международного Кинофестиваля
62 Каннский кинофестиваль открывается
Фильмы «Пророк», «Жажда» и «Лицо» в программе 62 Каннского фестиваля
Фильм "Не оглядывайся" в Каннах
Российский павильон в Каннах расширяется
Что мы знаем о Каннском кинофестивале?
Канны 2009: «Особый взгляд» на две российские картины
Конкурсная программа 62 Каннского Международного кинофестиваля
Российский Павильон на 62-м Каннском Международном кинофестивале: Основные события
Презентация «Копродукция в действии»
Мультфильм «Вверх» на 62–го Каннском Международном кинофестивале
Материалы о 61-м Каннском Международном кинофестивале:
Итоги 61го Каннского кинофестиваля
Призеры программы "Особый взгляд"
Мастер-класс Квентина Тарантино на Каннском кинофестивале
Российский павильон на 61 Каннском фестивале
Российский павильон в Каннах начал свою работу