Каннские дневники 2024: традиционный прием у мэра, закрытие кинорынка и немного прогнозов
77 Каннский фестиваль близится к завершению. 22 мая был последний день работы кинорынка Marche du film, состоялся традиционный обед у мэра Канн для международной прессы и жюри, где мы с российскими коллегами, которых в этом году было значительно больше чем в 2022 и 2023, в неформальной обстановке обсудили конкурсную программу.
После первых нескольких хмурых и холодных дней фестиваля в Каннах снова тепло и солнечно. Хорошая погода, приятная компания, вкусная еда, традиционный оркестр и милые бабушки в костюмах селянок – прием в провинциальном стиле для международной прессы и жюри прошел как обычно в очень теплой, почти домашней обстановке.
Мы воспользовались случаем и обсудили уже прошедшие конкурсные фильмы с нашими друзьями – журналистами из России. Среди фаворитов, которых называли чаще всего, по-прежнему остается мюзикл «Эмилия Перес», к ней добавилась яркая, но, на мой взгляд, слишком претенциозная «Партенопа» Паоло Сорентино, совершенно чумовой боди-хоррор «Субстанция». Называли также «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы.
Коллеги пришли к общему мнению, что драма Кирилла Серебренникова «Лимонов, баллада об Эдичке» не была оценена по достоинству некоторыми нашими соотечественниками (впрочем, не только ими), а гомерически смешная «Анора» замечательно сделана, но больших перспектив у жюри этого года не имеет, хотя и заняла первую строчку в авторитетном рейтинге журнала Screen. Конечно, это наше обсуждение ни в коем случае нельзя считать каким-то серьезным прогнозом наград. Конечно, каждый зритель видит что-то свое в любом просмотренном фильме, и очень много зависит от культурного бэкграунда, менталитета, языка и личных предпочтений, но всегда приятно очно обсудить программу, попробовать понять точку зрения других журналистов, даже (и особенно) если мнения не совпадают.
22 мая был финальный день работы Marche du film. Организаторы пока не обнародовали финальную статистику, но, судя по предварительным данным, количество посетителей и участников выше, чем год назад. Уже объявлено о нескольких крупных сделках, и одной из самых громких стала покупка за восьмизначную сумму студией A24 прав на новый фильм двукратного обладателя Золотой пальмовой ветви Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» / «The Entertainment System is Down», главные роли в котором сыграют Киану Ривз и Кирстен Данст.
Фестиваль стремительно движется к финалу, впереди только четыре конкурсных фильма. Ну а мы, журналисты портала ПрофиСинема продолжаем знакомить вас с главными событиями и фильмами Каннского кинофестиваля. В ближайшее время будут опубликованы обзоры на мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес», комедию «Анора» Шона Бейкера с участием замечательных российских актеров, и драму «Партенопа» Паоло Сорентино. Следите за обновлениями.