Квентин Тарантино: «Моей фильмографии подходит конец»
25 мая в рамках Двухнедельника режиссеров / Directors’ Fortnight 76 Каннского кинофестиваля прошла встреча с Квентином Тарантино. Перед мероприятием режиссер побеседовал с изданием Deadline и рассказал много подробностей как о своем десятом фильме «Кинокритик», так и о первом визите в Канны и многом другом.
Тарантино пояснил, что его новый фильм действительно будет о кинокритике 1970-х годов, но не о Полин Кейл из New Yorker, как сообщалось ранее. Картина расскажет о журналисте, который писал рецензии для порножурнала, и у персонажа есть реальный прототип.
«Он писал о мейнстримных фильмах, и был, на мой взгляд, очень хорошим критиком. Он был чертовски циничен. Его рецензии были чем-то средним между текстами раннего Говарда Стерна и дневниковыми записями Трэвиса Бикла», – сказал Тарантино.
Дело в том, что одной из работ Квентина, когда он был подростком, была загрузка порножурналов в специальный торговый автомат и выгрузка четвертаков из банкомата в конце дня: «Все тексты в этих журналах были слишком плохие, чтобы читать их полностью, но потом я наткнулся на кинообзор, и это был действительно интересный материал».
Тарантино отметил, что автор писал так, как будто ему 55 лет, но на самом деле ему было около 30 лет. Режиссер лично провел исследование фактов из жизни этого журналиста и выяснил, что тот умер от осложнений из-за алкоголизма, когда ему было немного за 30.
Пока никто не был выбран на главную роль в картине, его постоянные (и любимые) актеры Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт «слишком стары для этой роли».
«Это будет точно не британский актер. Я, конечно, ничего не имею против британцев, и сейчас действительно много хороших британских актеров, которые могут сыграть эту роль. Но я считаю, когда британские актеры притворяются американцами, или, например, австралийские актеры притворяются американцами, то они похожи на призраков. Никто не говорит своим собственным голосом», – пояснил режиссер.
Подготовка к съемкам «Кинокритика» начнется уже в июне. Тарантино подтвердил, что фильм станет его «последней полнометражной работой в кино». (Еще с 2009 года Квентин Тарантино намекал, что уйдет из кинобизнеса, когда ему исполнится 60 лет. 27 марта этого года он отпраздновал юбилей.)
«Моей фильмографии подходит конец. Но я не говорил, что собираюсь уйти в темноту ночи, ясно? Я могу снять телешоу. Я могу снять короткометражный фильм. Я могу сделать театральную постановку. Я могу заниматься самыми разными вещами, но, вероятно, просто уйду в писательство», – размышлял Тарантино о будущем.
В Каннах Тарантино представил фильм Джона Флинна «Раскаты грома» / «Rolling Thunder», в котором события происходят в 1977 году, как и в «Кинокритике». По сюжету майор Чарлз Рейни (Уильям Дивэйн) возвращается в свой родной Техас после восьми лет, проведенных лагере для военнопленных во Вьетнаме, и пытается строить жизнь заново.
«Впервые я посмотрел этот фильм в кинотеатре вместе со своей мамой и ее вторым мужем. Мне было 15 лет. Я подумал: «Вау, это лучшее вплетение анализа характера героя в жанр боевика, которое я когда-либо видел», – вспомнил Тарантино. – Я посмотрел фильм не один раз, и у меня постоянно стали возникать теории о том, через что проходил персонаж Уильяма Дивэйна, о войне и о том, что он чувствовал по возвращении домой, когда понял, что страна развалилась. Это был первый раз, когда я начал видеть в кинокартинах нечто иное, чем просто повествование на экране. Я стал размышлять о каждом фильме еще до того, как он начнется, и после того, как закончится».
Тарантино впервые приехал в Канны более трех десятилетий назад. Тогда, в 1992 году, после Санденса фильм «Бешеные псы» был включен в секцию специальных показов Каннского кинофестиваля.
«В тот раз организаторы придумали для показа «Бешеных псов» кое-что, чего никогда раньше не делали – они наклеили на билет оранжевую наклейку с надписью «Возможно, этот фильм слишком жестокий, чтобы вы его смотрели». В итоге такую же наклейку «заработала» и картина «Криминальное чтиво» в 1994 году», – сказал режиссер.
Тарантино также вспомнил, что когда-то мог снять и фильм о Джеймсе Бонде: «Мы связались с людьми Яна Флеминга, думая, что им по-прежнему принадлежат права на «Казино Рояль». Это именно то, за что я хотел взяться после «Криминального чтива» – снять свою версию «Казино Рояль», действие которой происходило бы в 60-х и не было связано с серией фильмов о Бонде».
Однако оказалось, что Тарантино опередила продюсер Барбара Брокколи, которая заключила сделку с The Fleming Estate с выкупом «прав на экранизацию всего, что Флеминг когда-либо написал».
Будучи страстным киноманом, Тарантино всегда настаивает, что фильмы в первую очередь предназначены для кинотеатров, поэтому в конце интервью добавил: «В конце концов фильмы попадают на телевидение или потоковые сервисы. Но все стремятся к кинотеатральному опыту. Ведь зачем снимать крупный масштабный проект и затем просто выкладывать его на онлайн-платформу? Никто, может, даже не знает, что он там есть».