Канны 2022, день четвертый. Таинственная Тильда Суинтон, бумажные самолетики и политический протест на красной дорожке
Четвертый день фестиваля был богат на события. До основного конкурса Канн добралось французское кино – прошла премьера драмы Арно Деплешена «Брат и сестра» с Марийон Котияр и Мельвилем Пупо в главных ролях. Поздно вечером во внеконкурсной программе состоялся показ фантастического фильма «Три тысячи лет желаний» австралийского режиссера Джорджа Миллера, а днем, каннские школьники внесли разнообразие в атмосферу гламура, пронесясь веселым вихрем по красной дорожке на премьере анимации «Маленький Николя: чего мы ждем, чтобы быть счастливыми?».
Днем, когда мы лихорадочно поглощали ланч в коротком перерыве между пресс-показами, наше внимание привлекло множество школьников, одетых в строгие белые платья для девочек и белую рубашку и черные брюки для мальчиков с красными бантиками и бабочками. Одна из девочек горько плакала – у нее сломался каблук, и она боялась, что не попадет на красную дорожку (но не волнуйтесь, все закончилось хорошо). Это живая иллюстрация к новому анимационному фильму «Маленький Николя: чего мы ждем, чтобы быть счастливыми?», режиссеров Амандина Фредона и Бенджамина Массубре. Картина, показанная во внеконкурсной программе, – не классическая экранизация, пожалуй, самой любимой французской детской книги, а история ее создания, но не скучное для детей документальное кино, а привлекательная анимация, насыщенная замечательным детским юмором. Маленькому Николя потребовалось 63 года от рождения на страницах газеты Sud-Ouest в 1959 году, чтобы пройти по красной дорожке Дворца фестивалей в Каннах.
Впрочем, вихрь детских лиц и голосов недолго освежал красную дорожку Канн. Уже ближе к вечеру был показан четырнадцатый фильм завсегдатая фестиваля Арно Деплешена «Брат и сестра». История в картине, как несложно догадаться о брате и сестре. Родственники люто ненавидят друг друга. Почему именно? Об этом мы напишем чуть позже в нашем обзоре.
Совсем поздно вечером состоялся внеконкурсный показ фантастической драмы австралийского режиссера Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний». Философская история об ученой, которая встречает джинна и не может поверить в его реальность, осталась недоступной для большей части фестивальной публики и аккредитованной прессы. В Каннах всего три показа: один во Дворце фестивалей, куда на вечерний показ билетов не достать, второй для прессы в зале Аньес Варда (зал на 300 мест, а аккредитованной прессы больше двух тысяч), третий для публики, где все билеты тоже закончились не успев начаться.
Не обошелся четвертый день фестиваля и без скандала. Днем на красную дорожку Канн ворвалась женщина, раскрашенная в цвета украинского флага с надписью «Хватит нас насиловать» на обнаженной груди, и стала выкрикивать лозунги. Служба безопасности фестиваля оперативно восстановила порядок. Имени женщины и ее политическая принадлежность не известны, но стиль характерен для группы FEMEN, активистки которой известны своими эпатажными акциями протеста.
Канны пока в самом начале, о продолжении фестиваля читайте в каннских дневниках на ПрофиСинема.ру.