Жюри и публика едины: завершился кинофестиваль Сандэнс
3 февраля завершился фестиваль независимого кино Сандэнс, в этом году проходящий в гибридной форме, как физически, так и в интернете. Мнения публики и профессиональных жюри в программах совпали почти полностью. И прежде всего речь о фильме «Кода», рассказывающем о слышащей девочке в семье глухих, новой работе Шон Хедер, постановшицы и сценаристки, когда-то открытой именно на Сандэнсе.
«Кода» выиграла гран-при жюри и премию зрительских симпатий (напомним, именно эти две награды, в каждой из его программ — главные на фестивале). Также Хедер была отмечена за режиссуру, а актерский ансамбль фильма получил спецприз жюри. Напомним, что буквально после премьеры стало известно, что Apple Studios купила права на этот фильм, так что в обозримом будущем подписчики всего мира увидят его в сетке стриминга. Причем, сделка была рекордной (сумма составляет 25 млн. долларов), и по слухам в борьбе участвовали и Netflix c Hulu.
Начинавшая когда-то как актриса, Шон Хедер еще в 2006 году выиграла со своей первой короткометражкой «Мать» каннский конкурс Синефондасьон. Десять лет спустя ее дебютный полный метр «Таллула» с Эллиотом Пейджем показали тут, на Сандэнсе, а затем фильм был выпущен на Netflix. Хедер участвовала в написании сценария и продюссировании знаменитого сериала «Оранжевый — хит сезона». Она — исполнительный продюссер и со-шоураннер «Маленькой Америки» для Apple
Профессиональное жюри и публика совпали также в выборе в программах Мировая драма и Американская документалистика. В первой победила картина «Улей» — история о том, как косовские женщины в отсутствие мужей вынуждены были выживать, заниматься бизнесом, сталкиваться с противостоянием косовского патриархального общества. Героиня фильма (а он, кстати, основан на реальной судбе одной конкретной косоварки) набирается смелости, получает водительские права и проявляет невероятную изобретательность на своей новой работе. Второй фильм — документальная хроника так называемого Гарлемского фестиваля, прошедшего в 1969 году всего в сотне миль от того места, где состоялся Вудсток, и его посетили более 300 тыс. зрителей. Выступления, сама фестивальная обстановка — все было подробно снято на видео, но этот фантастический материал полвека пролежал у владельца в подвале, был обнаружен случайно и конечно же стал жемчужиной нынешнего Сандэнса. В фильм эти записи превратил Амир «Questlove» Томпсон, известный музыкант и писатель, автор бестселлеров The New York Times, для него это был режиссерский дебют.
Кинофестиваль Сандэнс в нынешнем году из-за пандемии проходил в гибридной форме — в Парк-Сити, штат Юта, а также в кинотеатрах 24 штатов страны и виртуально (все фильмы можно было посмотреть в интернете, но основные программы были доступны только зрителям на территории США). Фестиваль прошел с 28 января по 3 февраля. На нем был представлен 141 проект из 44 стран. Это были в том числе 73 полнометражных фильма (из них 43 игровых и 30 документальных), 50 короткометражных, 4 сериала. В программе этого года было 68 мировых премьер, 27 полнометражных дебютов и 14 проектов, которые в свое время поддержал Sundance Institute.
Полный список призеров кинофестиваля «Сандэнс»
Гран-при жюри
«Кода» / «CODA», Шон Хедер (Американская драма);
«Лето души» / «Summer Of Soul» (...Or, When The Revolution Could Not Be Televised), Амир Томпсон (Американская документалистика);
«Улей» / «Hive», Блерта Башолли (Мировая драма);
«Фли» / «Flee», Йонас Расмунсен (Мировая документалистика)
Призы зрительских симпатий
«Кода» / «CODA», Шон Хедер (Американская драма);
«Лето души» / «Summer Of Soul» (...Or, When The Revolution Could Not Be Televised), Амир Томпсон (Американская документалистика);
«Улей» / «Hive», Блерта Башолли (Мировая драма);
«Работа с огнем» / «Writing With Fire», Ринту Томас, Сушми Хост (Мировая документалистика);
«Моя красавица» / «Ma Belle, My Beauty», Марион Хилл (NEXT)
Награды жюри за режиссуру, сценарий и актерские работы
Шон Хедер за «Коду» / «CODA» — режиссерский приз в программе Американская драма;
Натали Алмада за «Пользователей» / «Users» — режиссерский приз в программе Американская документалистика;
Блерта Башолли за «Улей» / «Hive» — режиссерский приз в программе Мировая драма;
Хогир Хирори за «Сабайю» / «Sabaya» — режиссерский приз в программе Мировая документалистика;
Эри Кетчер и Райан Уэлш за «На счет три» / «On the Count of Three» (Американская драма) — награда им. Уолдо Солта за сценарий;
Кристин Мотвани и Ребекка Адорно за «Классная комната» / «Homeroom» (Американская документалистика) — приз Джошуа Оппенхаймера за монтаж
Спец. призы жюри
Актерская группа «Коды» / «CODA» (Американская драма) — за актерский ансамбль;
Клифтон Коллинз мл., «Жокей» / «Jockey» (Американская драма) — за мужскую роль;
Паркер Хилл и Изабель Бетенкур, «Cusp» (Американская документалистика) — премия Новое имя в режиссуре;
Тео Энтони, «Все на виду» / «All light, everywere» (Американская документалистика) — за экспериментаторство в документальном кино;
Камилла Нильссон, «Президент» / «President» (Мировая документалистика) — награда Vérité Filmmaking;
Ринту Томас, Сушми Хост, «Работа с огнем» / «Writing With Fire» (Мировая документалистика) — за содействие переменам;
Джешмарк Шиклуна, «Луззу» / «Luzzu» (Мировая драма) — за актерское мастерство;
Баз Пунпирийя, «На посошок» / «One for the Road» (Мировая драма) — за креативное видение
Приз за инновации в программе NEXT
Дэш Шоу, «Криптозоопарк» / «Cryptozoo»
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса