Спутник над Польшей 2019: программа конкурса игрового кино
С 21 ноября по 1 декабря в Варшаве пройдет 13 Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей», в конкурс игровых фильмов которого отобраны лучшие российские картины последних двух лет. Зрители смогут увидеть фильмы, уже успевшие получить престижные награды и показанные на крупных международных кинофестивалях.
«Братство» Павла Лунгина отсылает к событиям, которые произошли на последнем этапе военных действий в Афганистане в 1979-89 гг. 23 ноября, после показа, состоится встреча Павла Лунгина со зрителями.
Дебют Бориса Акопова «Бык» — свежий, динамичный и сильный фильм, переносящий зрителей в 90-е, время первой чеченской войны и зарождения российской мафии. 26 ноября, после показа, пройдет встреча с режиссером Борисом Акоповым.
«Человек, который удивил всех» от режиссерского дуэта Наташи Меркуловой и Алексея Чупова отражает современный дискурс о гендере, толерантности и правах человека. Эта картина — горький и болезненный портрет ментальности жителей российской глубинки, для которых все, что от них отличается — подозрительно.
Современный образ России авторства Александра Горчилина зрители увидят в фильме «Кислота». Клубы, вечеринки и наркотики захватывают экран с первых секунд, а открывающая сцена самоубийства оставляет отпечаток на всем сюжете. Суть фильма молодого режиссера кроется в реплике одного из героев «Знаешь, в чем проблема? В том, что проблем у нас нет». Актер Филипп Авдеев встретится с гостями фестиваля 24 ноября.
«Керосин» Юсупа Разыкова — история деревенской бабушки, которая живет, не поддаваясь настигающим ее трудностям, пусть даже и жизнь эта состоит из безнадежности и покорности. Разыков, правда, не делает из рутины бабушки грустный репортаж о страдании, для него это — история «петуха, который борется за жизнь». 30 ноября после сеанса зрители смогут принять участие во встрече с режиссером Юсупем Разыковым и актрисой Еленой Сусаниной.
«Воскресенье» Светланы Проскуриной переносит зрителей в российскую провинцию, в этот раз для того, чтобы продемонстрировать патологии на пересечении власти и бизнеса. Этот фильм — портрет поколения 30-летних, одиноких, потерянных и ищущих ориентир. 26 ноября Светлана Проскурина пообщается со зрителями.
«Простой карандаш» Натальи Назаровой — фильм с непростым сюжетом и сильной драматургией. Главной героине приходится бороться с жестокими нравами, отсутствием каких-либо надежд и террором юного искателя приключений. 29 ноября пройдет встреча с режиссером Натальей Назаровой и продюсером Денисом Ковалевским.
Снятая в стиле мокьюментари мелодрама Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске» — работа, в которой, несмотря на кажущееся отсутствие динамики, происходит очень многое. «Однажды в Трубчевске»— рассказанная со стороны, но при этом не лишенная красок история любви двух жителей российской глубинки.
Фильм «Порт» Александры Стреляной — история про любовный треугольник, в котором способный боксер должен сделать выбор между двумя совершенно разными женщинами: пытающейся прийти в форму после автокатастрофы Кирой и хозяйкой ночного клуба Тиной. Александра Стреляная приедет в Варшаву, чтобы встретиться со зрителями 22 ноября.
Григорий Константинопольский, режиссер, давно идущий своим путем, один из самых внимательных наблюдателей мирового кинематографа. Действие его ленты «Русский бес»разворачивается в современной Москве, а ее герои — люди из интеллектуальной и финансовой элит.
«Мальчик русский» Александра Золотухина — драматичная история юного Алексея, который под влиянием патриотического настроя записывается в царскую армию. В первой стычке с врагом Алексей теряет зрение и становится так называемым «слухачом», задача которого — по звуку отслеживать перемещения самолетов. Золотухин использует авангардный тип повествования, а сам фильм снят в стилистике документа — кадры напоминают архивные фотографии из военной хроники.
Следующий дебют конкурсной программы — «Sheena667» Григория Добрыгина, известного по фильму «Как я провел этим летом». «Sheena667» — картина о мечтах, неисполнение которых причиняет боль мечтающему, а исполнение наносит вред другим. Кроме того, это — портрет человека, который жаждет покончить с рутиной маленького городка и готов заплатить за это высокую цену.
«Текст» Клима Шипенко основан на повести Дмитрия Глуховского, одного из самых популярных современных российских писателей. Главный герой после семи лет заключения выходит из тюрьмы, где находился из-за сфальсифицированного дела о торговле наркотиками. Его жизнь разрушена, и в попытках понять, почему все это произошло, герой находит виновника своего несчастья. Однако это приводит к еще более драматичным событиям. 23 ноября состоится дискуссия «Смартфон как резервная копия нашей души» совместно с издательством Insignis.
В фильме «Ван Гоги» Сергея Ливнева зрители увидят двух ярких актеров — Алексея Серебрякова и Даниэля Ольбрыхского, которые играют отца и сына, художников еврейского происхождения, пути которых разошлись еще два десятка лет назад. 22 ноября пройдет встреча с актерами.
Александр Лунгин, сын Павла Лунгина, в «Большой поэзии» показывает российскую версию американского кинематографа. Хорошо видны отсылки как к творчеству Тарантино, так и к работам Алексея Балабанова и Сергея Бодрова. Герои фильма — два молодых человека, которые после возвращения с Донбаса устраиваются охранниками в частую фирму. Лунгин использует жанровое кино, чтобы создать портрет нового потерянного поколения российской молодежи, отмеченного пятном войны.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса