Деловая программа 30 Кинотавра: о кино между прошлым и будущим
11 июня в рамках деловой программы 30 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр состоялась дискуссия F1rst Talk, посвященная развитию кинематографа. В этом году впервые партнером фестиваля стал Сбербанк Первый. При его поддержке проходят некоторые мероприятия фестиваля, в том числе и эта дискуссия. Участники делового разговора в веселой, непринужденной манере коснулись прошлого, настоящего и будущего кинематографа, поговорили об искусственном интеллекте, исчезающих кинопрофессиях, феминизме и о многом другом. Онлайн трансляция мероприятия велась на сайте Сбербанка.
В дискуссии приняли участие президент Кинотавра Александр Роднянский, сопредседатель Попечительского совета фестиваля Федор Бондарчук и члены жюри фестивальных конкурсов Анна Михалкова, Наталья Меркулова, Алексей Чупов и Наталия Мещанинова.
Несмотря на то, что разговор велся в веселой, шутливой манере, были затронуты важные темы истории развития кинематографа. А история российского кино, как известно, неразрывно связана с Кинотавром, о чем напомнил Александр Роднянский, предложивший посмотреть на события в стране через оптику авторского кино. «Каждый наш фильм, будь это победитель первого Кинотавра - дебют Леонида Филатова «Сукины дети», или картина Алексея Балабанова «Брат», фильм Вадима Абдрашитова «Время танцора», «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «Бедные родственники» Павла Лунгина, «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, и так далее, все эти картины зафиксировали состояние человеческих умов, обстоятельства нашей жизни в конкретный период времени», - отметил президент Кинотавра.
Поговорили об актуальном - о феминизме в кино. Как сказала Анна Михалкова, женщины в современном мире активно стали брать на себя мужские функции и мировой кинематограф живо откликнулся на эту тему. А Федор Бондарчук пошутил, что, возможно, в ближайшем будущем мужчины на Кинотавре станут лишь гостями, а все ведущие позиции займут женщины. Наталья Меркулова смотрит на этот вопрос более скептически. Она напомнила, что за всю историю Оскара женщина победила там лишь раз, и что женщин не допускают к производству высокобюджетных блокбастеров, отдавая им на откуп только низкозатратные фильмы.
Федор Бондарчук увлеченно рассказал о новых технологиях, искусственном интеллекте и будущем кино, каким он его видит.
Затронули тему новой волны в нашем кино, высказали предположения, по какому пути может пойти российский кинематограф, каковы его перспективы и надежды. Оптимистичный итог дискуссии подвел Александр Роднянский, сказав, что все в наших руках. Он также напомнил о ставшем уже знаменитым режиссерском курсе Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете. «Александр Николаевич приехал в Нальчик и создал мастерскую, взял 12 человек, 11 из которых никогда не слышали его имени до этого момента и не видели ни одного его фильма. В итоге вышло несколько очень одаренных людей, которые делают вполне яркие картины. Поколение совсем молодых 20-летних ребят способно всерьез говорить о собственной жизни. Это поколение должно появиться, я вижу, его представители на подходе в огромных количествах», - сказал президент Кинотавра.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал