Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 мая 2019 15:58

Канны 2019: «Должно быть, это рай» в безумном мире Элиа Сулеймана

Канны 2019: «Должно быть, это рай» в безумном мире Элиа Сулеймана

24 мая в рамках основного конкурса 72 Каннского кинофестиваля прошла премьера картины «Должно быть, это рай». По традиции, режиссер Элиа Сулейман сам выступает в роли рассказчика и главного героя. Как и в своих предыдущих работах, он вновь наблюдает за абсурдным поведением людей в фарсовом фильме о поисках альтернативной родины.

Любимец Канн, палестинский режиссер и актер Элиа Сулейман вернулся на фестиваль в четвертый раз. В 2002 году его картина «Божественное вмешательство» участвовала в основном конкурсе и принесла автору приз жюри и награду ФИПРЕССИ. Фильм «Оставшееся время» также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, а альманах «Гавана, я люблю тебя», одну из новелл которого он режиссировал, был представлен в программе Особый взгляд. Это не первая работа Элиа Сулеймана в киноальманахе - наряду с такими метрами кино, как Такеши Китано, Аки Каурисмяки, братья Дарденн, Андрей Кончаловский и другие, он принимал участие в создании киносборника «У каждого свое кино», снимавшегося к юбилею Каннского фестиваля.

На протяжении более двух десятилетий Элиа Сулейман создает фильмы, отражающие его видение истории. Режиссер черпает вдохновение у Жака Тати и Бастера Китона - в своем творчестве он через тонкий юмор говорит со зрителем об остросоциальных и политических проблемах.

72 Каннский кинофестиваль, съемочная группа фильма «Должно быть, это рай»

По сюжету фильма-путешествия «Должно быть, это рай» Элиа Сулейман уезжает из родной Палестины. Вскоре лента о стремлении к новой, лучшей жизни превращается в комедию положений. Как бы далеко герой ни уехал - в Нью-Йорк или Париж - все напоминает ему о доме: везде он сталкивается с жестокостью полиции и проблемами расизма.

С долей юмора и грустной иронии фильм передает отчаяние и переживания автора об общем состоянии современного мира, который, по словам режиссера, превратился в «микрокосм Палестины». «Пока это мой самый смешной фильм. Это говорит о том, что мир действительно находится в ужасном состоянии», - поясняет режиссер.

72 Каннский кинофестиваль, режиссер Элиа Сулейман

Снятый в его родном городе Назарете, необычно пустынном и одиноком Париже, Нью-Йорке и Монреале, фильм наполнен повседневными событиями и случайными встречами. На протяжении ленты герой не говорит ни слова: Сулейман играет в картине режиссера-постановщика, внимательного и ироничного наблюдателя за комедией, происходящей в этом параноидальном мире. В нем он пытается отыскать свою новую родину - тихое и укромное место, чтобы жить привычной жизнью и снимать кино.

В фильме Сулеймана весь мир превращается в огромное полицейское государство с многочисленными контрольно-пропускными пограничными пунктами и вооруженными гражданами, наблюдающими друг за другом с презрением и опаской. В Палестине герой, по видимому потерявший ребенка, раздает свои вещи и решает навсегда уехать из города, в котором число полицейских и бандитов с бейсбольными битами в руках значительно превосходит количество мирных жителей. 

72 Каннский кинофестиваль, актеры Ясмин Хадж и Гаэль Гарсиа Берналь, режиссер Элиа Сулейман

Он отправляется в Париж и застает город пустым: на улице не души, а над головой проносятся реактивные истребители, грохочут танки, проходит военный парад. Он встречается с продюсером (его играет сам глава Wild Bunch Винсент Мэрэвэл),но терпит неудачу, и улетает в Америку. Здесь его друг, актер и режиссер Гаэль Гарсиа Берналь (тоже в роли самого себя) пытается организовать режиссеру встречу с продюсером, но ему отказывают: комедия о безумном мире не будет иметь коммерческого успеха. В Нью-Йорке герой вновь наблюдает абсурдные сцены из жизни: в супермаркете он видит людей, рассовывающих по пакетам оружие, а в Центральном парке - вооруженных полицейских, преследующих девушку с крыльями ангела за спиной и палестинским флагом над головой.

В финальной сцене Сулейман сидит в баре в Назарете. Зрителям остается лишь догадываться, о чем думает режиссер, молча наблюдающий за безразличием молодежи, танцующей под звонкую палестинскую музыку.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Кинорынок Marche du Film

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама