Анси 2017: От Ван Гога до зомби
С 12 по 17 июня 2017 года проходит 41-й Международный фестиваль анимации в Анси (Франция). Конкурсная программа разделена на три основные номинации – полнометражные проекты, короткометражные и ТВ фильмы. За главный приз «Кристалл» в 2017 году борются 9 полнометражных анимационных фильмов из Японии, США, Великобритании, Польши, Китая, Бельгии, Испании, Люксембурга, Франции и Германии. Победитель фестиваля будет куплен для показа на французском Canal+.
Картины, разные по жанрам, странам происхождения и целевым аудиториям объединены тем, что они все новаторские – по технологии производства, приемам или поднимаемым темам. «Тегеранские табу», немецкого режиссера иранского происхождения Али Сузандеха, рассказывает о жизни молодых людей в шизофреническом обществе современного Тегерана. Секс, коррупция, проституция и наркотики в исламском мегаполисе сосуществуют со строгими религиозными законами. В современном Тегеране преодоление средневековых табу стало своеобразным «видом спорта» для молодежи и способом личного освобождения от них. Особенность «Тегеранских табу» в том, что изначально режиссер хотел снимать игровой, а не анимационный фильм. Для него было важно передать реальный образ города, но руководство страны никогда бы не дало разрешение на производство подобного фильма. Поэтому картину делали методом ротоскопирования, когда снимались реальные актеры, затем на компьютере они перерисовывались в анимированных героев, а декорации города полностью создавались при помощи компьютерной графики, что позволило существенно удешевить съёмку.
Совершенно другая технология использовалась при создании другого конкурсного фильма «С любовью, Винсент» сделанного в копродукции Польши и Великобритании. Авторы сценария и режиссеры Дорота Кобеля и Хью Велчман рассказывают, что их основным желанием было познакомить с живописью Винсента Ван Гога массового зрителя. Каждый из 65000 кадров «С любовью, Винсент» был сделан вручную в технике масляной живописи, это первая подобная работа в истории анимации. Над картиной более 7 лет работали 125 профессиональных живописцев. Результат сначала поражает, затем утомляет. Уважая огромный труд создателей, не могу не отметить, что Ван Гога среди 125 художников не было, а с его работами лучше знакомиться в художественных галереях.
Фестиваль уделяет большое внимание анимации из Японии и Китая. В этом году в Анси сразу три картины из Японии.
«В этом уголке мира» рассказывает о жизни молодой девушки Сузу, в Японии подвергшейся ядерной бомбардировке.
«Большая рыба и Бегония» - философская притча о полной испытаний жизни потустороннего существа в мире людей, виртуозно сочетает классические технологии рисованной анимации с современной компьютерной графикой.
Еще одна японская картина – «Бесшумный голос», грустная история об ответственности за свои поступки, осознание ошибочности которых может прийти спустя годы.
Китайский проект «Лу за стеной» сделан в 2D технологии компьютерной анимации. Картина привлекла внимание отборщиков необычной историей мальчика Кая и русалки Лу, дружба которых отторгается жителями рыбацкой деревни, считающих, что встреча с русалкой к несчастью.
Есть в программе и классические проекты для семейной аудитории, без восточных философствований и изысков, но каждый со своей изюминкой. Это сделанная в копродукции Китая, США и Испании «Животные – крекеры» о фантастических приключениях Оуэна Хантингтона, семейного человека, однажды получившего в наследство старый цирк и магический сундучок с крекерами в форме животных.
«Этель и Эрнест», копродукция Великобритании и Люксембурга, романтическая история любви родителей известного лондонского иллюстратора и мультипликатора Раймонда Бриггса, Этель и Эрнеста. Два обычных лондонца, жизнь которых проходит на фоне огромных социальных потрясений середины 20-го века. Сорок лет перемен и одной настоящей любви.